На автомобиле ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, каждый из которых разделен на два контура в соответствии с рисунком 13.
Основные параметры тормозной системы приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Технические характеристики тормозной системы.
Параметр | Характеристики |
Рабочая тормозная система |
Тормозные механизмы: передних колес задних колес Диаметр тормозных дисков, мм Толщина тормозных дисков, мм Диаметр тормозных барабанов, мм Ширина тормозных колодок, мм Площадь тормозных накладок, см2: переднего моста заднего моста суммарная | Дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные. Барабанного типа с двумя внутренними колодками с двойным усилением |
Стояночная тормозная система |
Тормозные механизмы | Тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Продолжение таблицы 6.
Тормозной привод Тип пружинного энергоаккумулятора | Механический, от пружинного энергоаккумулятора с пневматическим управлением |
Запасная тормозная система |
Тормозные механизмы | Те же, что у рабочей тормозной системы |
Тормозной привод | Исправный контур рабочей тормозной системы |
Вспомогательная тормозная система |
Тормозные механизмы | Используется двигатель без применения специальных устройств |
Система сигнализации состояния тормозного привода Источник энергии пневматического тормозного привода (компрессор) Привод компрессора Регулятор давления пневмопривода Предел регулирования давления воздуха в пневмосистеме, МПа Влагомаслоотделитель Аккумуляторы энергии сжатого Количество Общий объем, л Манометр Антиблокировочная система тормозов | Световая и звуковая, осуществляется с помощью датчиков, сигнальных ламп и звукового сигнала (зуммера) Одноступенчатый, одноцилиндровый Шестерней от шестерни привода топливного насоса Поршневого типа с разгрузочным устройством, предохранительным клапаном, фильтром очистки воздуха 0,65-0,80 Адсорбционного типа Цилиндрические с двумя вваренными доньями Двухстрелочный, мембранный, непосредственного действия Обязательная на все модели автобусов |
Рисунок 13 - Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301. 1 - компрессор; 2 - регулятор давления пневмопривода; 3 - влагомаслоотделитель; 4 - регенерационный баллон; 5, 8, 12, 19, 20, 23, 24, 29- клапаны контрольного вывода; 6 - тройной защитный клапан; 7 - компенсационный баллон; 9 - одинарный защитный клапан; 10 - кран стояночной тормозной системы; 11, 13-воздушные баллоны; 14 - пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 15 - клапан быстрого оттормаживания; 16 - пневмоэлектрические датчики падения давления; 17 - двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 - краны слива конденсата из воздушных баллонов; 21 - двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 22 - выключатели сигнала торможения; 25 - скоба о гидроцилиндрами тормоза переднего моста; 26 - главный тормозной цилиндр передней оси; 27 - пневмокамера передней оси; 28 - регулятор тормозных сил пневмопривода; 30 - рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста; 31 - пневмокамера колес заднего моста; 32 - главный тормозной цилиндр колес заднего моста. |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Наши рекомендации