Система оплаты труда докерам.оперативное нормирование
Существуют три вида оплаты:
1. Сдельная (наиболее распространенная)
2. Сдельно – премиальная
3. Повременная
В начале смены бригадир выдает комплексной бригаде наряд (назначение на
работы, на объект) с технологической схемой и количеством тонн груза. В этом
наряде может быть от одной до нескольких записей. В процессе работы могут быть
перерывы, не связанные с виной рабочих. В этом случае в наряд заданий делается
запись о перерыве в работе с указанием причины, времени начала, и с указанием
стихии (земля, вода, огонь, вода, ветер, или, может быть, водка). При этом время
простоя оплачивается повременно. В конце смены наряд закрывается. Бригада
может выполнить, перевыполнить, невыполнить наряд. В наряде указывается
состояние дел. После этого наряд задания поступает нормировщику, который
производит нормирование:По технологической схеме такой-то перегружен груз
такой-то, что соответствует такому-то параграфу норм. Если за смену бригада
обрабатывала грузовые помещения разного класса, то нормирование устанавливает
несколько праграфов в нормах.После этого наряд поступает к таксировщику, и он
производит начисление конкретных денег. Количество перегруженного груза в
тоннах умножают на норму времени (НВр) и получают нормо-чел-часы, которые
положены для выполнения учтенного объема работ. Таким образом, нормо-чел-час
ы рассчитаны за фактические тонны. Во время вынужденных перерывов груз не
перегружался, но фактические нормо-часы указываются, численность бригады
умножается на время простоя. Все человеко-часы работы и простоя суммируются и
получается результат работы бригады в чел-часах (тоже выработка чел-часы).
Тарифные ставки [руб/чел-ч]Суть сдельной зарплаты – чем больше перегружено
груза, тем больше нормо-чел-часы и больше заработная плата. Нормирование
включает:1.Уточнение записей в наряде.2.Проверку записей об объёме
выполненных работ.3.Проставление против каждой работы нормы времени
основной и дополнительной на основании ЕКНВ.4.Определение общего
нормативного времени на выполненный объём работы в нормо-человеко-часах и
нормо-часах.5.Определение сренего за смену процента выполнения КНВ.
Класс ПРР по степ трудоем. Зад ком механиз и автоматиз ПРР, соц значение
Наиболее полную характеристику ПП дает Технологическая Схема погрузо – разгрузочных работ (ПРР). Технологическая схема определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии указывая(конк решение варианта работ)
· Направление перемещения груза
· Состав и способ выполнения операций
· Количество перегрузочных машин (ПТМ) и приспособлений
· Порядок их использования
По степени механизации ПРР они делятся на четыре вида:
1. Ручной
2. Механизированный
3. Комплексно-механизированный
4. Автоматизированный
Ручной – все операции по укладке груза, его перемещения исполняются вручную с использованием простейших приспособлений.
Механизированный – часть операций, связанных с перемещением выполняется с помощью перегрузочных машин (ПТМ), а часть операций (укладка груза на ГЗП и т.п.) осуществляется вручную.самый трудоемкий
Комплексно-механизированный – все операции ПП выполняются машинами: захват, перемещение и укладка. Роль человека сводится к управлению перегрузочными машинами. Но, в настоящее время, к этим работам относят работы, в которых вспомогательные операции (застропка, отстропка, зачистка судов или вагонов и крепление груза) производится вручную.
Автоматизированный – замена труда человека по управлению ПТМ спецальными устройствами, которые обеспечивают заданный режим и производительность работ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРР.
1. Освобождение рабочих от тяжелого физического труда и обеспечение благоприятных условий труда.
2. Повышение производительности труда портовых рабочих, что ведет к снижению количества рабочих.
3. Сокращение времени стоянки транспортных средств под обработкой в порту.
4. Снижение себестоимости ПРР за счет максимального увеличения количества груза, перегружаемого одной установкой (ПТМ).
5. Снижение капитальных вложений в потровое хозяйство за счет счет повышения пропускной способности причалов.
Производств-экономич. Значение прямого вар-та
При прямом варианте груз перегружается непосредственно из одного вида транспорта в другой, минуя склады.
Положительные стороны прямого варианта:
1. Сокращение времени. Груз перегружается быстрее, меньше времени находится в порту.
2. Меньше трудоемкость перегрузки груза (человеко-часы и машино-часы), меньше стоимость погрузо-разгрузочных работ ПРР.
3. Большая вероятность сохранности груза.
4. При проектировании порта не нужны склады
Отрицательные стороны:
1. При несвоевременной подаче транспорта возникает дорогостоящий простой флота в ожидании.
2. Ниже производительность.
Часто прямой вариант применяют там, где другой вариант невозможен (при перегрузке опасных грузов).