Инструкция по выполнению практической (лабораторной) работы
1 этап – Повторите теоретический материал по теме практической работы.
2 этап – Изучите предложенный источник
3 этап – Определите, какие технологии возможно применять при реализации образовательных областей, работая в различных возрастных группах.
Заполните соответствующую часть таблицы.
4 этап - Определите методы и приемы, которые целесообразно применять на каждом возрастном этапе при реализации образовательных областей. Обоснуйте свой выбор.
5. Оформите обоснование в форме текста.
Виды заданий для практического занятия:
Задача №1 Осуществите выбор образовательных технологий в соответствии с возрастом детей и образовательной областью
Задача №2 Определите методы и приемы работы, которые будет применять в своей работе воспитатель при использовании технологии в различных возрастных группах (с учетом образовательной области). Определите эффективность каждого метода обучения и воспитания, выскажите мнение о целесообразности применения методов в зависимости от возраста и образовательной области.
Задача №3. Оформите отчет в виде таблицы и текста в тетради для практических работ.
Возраст детей | Образовательная область | Образовательная технология | Методы и приемы технологии |
Первая младшая группа | Речевое развитие | ||
Познавательное развитие | |||
Физическое развитие | |||
Социально – коммуникативное развитие | |||
Художественно –эстетическое развитие | |||
Вторая младшая группа | Речевое развитие | ||
Познавательное развитие | |||
Физическое развитие | |||
Социально – коммуникативное развитие | |||
Художественно –эстетическое развитие | |||
Средняя группа | И т.п. | ||
Старшая группа | |||
Подготовительная к школе группа |
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Шаблон таблицы
2. Информационный источник «Технологии, применяемые в ДОУ»
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Какие виды педагогических технологий применяются в ДОУ на современном этапе?
2. В чем заключаются особенности каждой технологии?
Литература:
1. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие [Текст]/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
2. Хабарова, Т.В.Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст]/ Личностно-ориентированные технологии. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ. kama1983.narod.ru›p19aa1.html .
3. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. [Текст]/ Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец.–М.: Просвещение. 2011.
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.
Учебный модуль ПМ 3. Педагогическое мастерство воспитателя
Тема 3.3 Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста
Название практической работы № 6:
Разработка содержания проектной деятельности дошкольников разных типов (исследовательский, творческий, нормативный). Моделирование ситуаций организации проектной деятельности
Цель:Научиться разрабатывать технологическую карту проектной деятельности дошкольников, моделировать деятельность воспитателя при организации проектной деятельности детей дошкольного возраста (первый этап)
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Уметь:
- организовывать проектную деятельность детей дошкольного возраста (вариативная часть рабочей программы)
Ожидаемые результаты:
Результат 1 - умеет планировать содержание деятельности воспитателя и ребенка при организации проектной деятельности
Результат 2 - умеет оформлять технологическую карту проектной деятельности
Результат 3 - умеет создавать ситуации включения ребенка (мотивации) в проектную деятельность
Критерии оценки:
Предмет (ы)оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Количество баллов |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | Продукт деятельности | Содержание и оформление технологической карты соответствует предъявляемым требованиям | Проблема, цель и задачи проектной деятельности, обозначенные для воспитателя и ребенка, соответствуют возрасту детей | 0-1-2-3 |
Результаты проектной деятельности воспитателя соответствуют поставленной цели | 0-1-2-3 | |||
Содержание деятельности ребенка и воспитателя на разных этапах осуществления проектной деятельности носит конкретный характер | 0-1-2-3 | |||
Процесс деятельности | Моделирование ситуации организации проектной деятельности соответствует предъявляемым требованиям | Моделирование ситуации организации проектной деятельности (1 этап)соответствует виду проекта | 0-1-2-3 | |
В процессе моделирования создается ситуация взаимодействии в системе «субъект» - «субъект» | 0 -1-2-3 | |||
Итого:15 баллов |
«5» - 90-100% - 13,5 -15 баллов
«4»- 80-89% - 12 – 13,4 баллов
«3»- 70-79 %- 10,5 – 11,9 баллов