Инструкция по выполнению практической (лабораторной) работы

1 этап – Повторите теоретический материал по теме практической работы.

2 этап – Изучите предложенный источник

3 этап – Определите, какие технологии возможно применять при реализации образовательных областей, работая в различных возрастных группах.

Заполните соответствующую часть таблицы.

4 этап - Определите методы и приемы, которые целесообразно применять на каждом возрастном этапе при реализации образовательных областей. Обоснуйте свой выбор.

5. Оформите обоснование в форме текста.

Виды заданий для практического занятия:

Задача №1 Осуществите выбор образовательных технологий в соответствии с возрастом детей и образовательной областью

Задача №2 Определите методы и приемы работы, которые будет применять в своей работе воспитатель при использовании технологии в различных возрастных группах (с учетом образовательной области). Определите эффективность каждого метода обучения и воспитания, выскажите мнение о целесообразности применения методов в зависимости от возраста и образовательной области.

Задача №3. Оформите отчет в виде таблицы и текста в тетради для практических работ.

Возраст детей Образовательная область Образовательная технология Методы и приемы технологии
Первая младшая группа Речевое развитие    
Познавательное развитие    
Физическое развитие    
Социально – коммуникативное развитие    
Художественно –эстетическое развитие    
Вторая младшая группа Речевое развитие    
Познавательное развитие    
Физическое развитие    
Социально – коммуникативное развитие    
Художественно –эстетическое развитие    
Средняя группа И т.п.    
Старшая группа      
Подготовительная к школе группа      

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Шаблон таблицы

2. Информационный источник «Технологии, применяемые в ДОУ»

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Какие виды педагогических технологий применяются в ДОУ на современном этапе?

2. В чем заключаются особенности каждой технологии?

Литература:

1. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие [Текст]/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

2. Хабарова, Т.В.Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст]/ Личностно-ориентированные технологии. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ. kama1983.narod.ru›p19aa1.html .

3. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. [Текст]/ Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец.–М.: Просвещение. 2011.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Учебный модуль ПМ 3. Педагогическое мастерство воспитателя

Тема 3.3 Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста

Название практической работы № 6:

Разработка содержания проектной деятельности дошкольников разных типов (исследовательский, творческий, нормативный). Моделирование ситуаций организации проектной деятельности

Цель:Научиться разрабатывать технологическую карту проектной деятельности дошкольников, моделировать деятельность воспитателя при организации проектной деятельности детей дошкольного возраста (первый этап)

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Уметь:

- организовывать проектную деятельность детей дошкольного возраста (вариативная часть рабочей программы)

Ожидаемые результаты:

Результат 1 - умеет планировать содержание деятельности воспитателя и ребенка при организации проектной деятельности

Результат 2 - умеет оформлять технологическую карту проектной деятельности

Результат 3 - умеет создавать ситуации включения ребенка (мотивации) в проектную деятельность

Критерии оценки:

Предмет (ы)оценивания Объект(ы) оценивания Показатели оценки Критерии оценки Количество баллов
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Продукт деятельности Содержание и оформление технологической карты соответствует предъявляемым требованиям   Проблема, цель и задачи проектной деятельности, обозначенные для воспитателя и ребенка, соответствуют возрасту детей 0-1-2-3
Результаты проектной деятельности воспитателя соответствуют поставленной цели 0-1-2-3
Содержание деятельности ребенка и воспитателя на разных этапах осуществления проектной деятельности носит конкретный характер 0-1-2-3
Процесс деятельности Моделирование ситуации организации проектной деятельности соответствует предъявляемым требованиям Моделирование ситуации организации проектной деятельности (1 этап)соответствует виду проекта 0-1-2-3
В процессе моделирования создается ситуация взаимодействии в системе «субъект» - «субъект» 0 -1-2-3
Итого:15 баллов

«5» - 90-100% - 13,5 -15 баллов

«4»- 80-89% - 12 – 13,4 баллов

«3»- 70-79 %- 10,5 – 11,9 баллов

Наши рекомендации