Расчет пропускной способности перегрузочного комплекса для перевалки песка

Песок прибывает в порт на составе (буксир Р-78, баржа 7669), а убывает на автомобилях и ж/д.

• Загрузка транспортных средств определяется удельным погрузочным объемом грузов wг, предъявляемых к перевозке, и удельной грузовместимостью судна wс.

Wг = 0,58 м3/т;

Wс = W/ Dч = 1500/3300 = 0,45 м3/т,

где W – грузовместимость бункера баржи, м3; Dч – грузоподъемность баржи, т.

Сравнивая значения wг > wс, выявляем, что груз является «легким», фактическая загрузка судна определяется делением грузовместимости судна на удельный погрузочный объём груза Qф = W / wг = 1500/0,58 = 2586 т

2) Время на грузовые работы:

tгр = Qф / М = 2586/340 = 7,38 ч = 0,3 сут

где М – судо-часовая норма грузовой обработки судна

Время на вспомогательные операции:

tвсп = tшв + tком + tотшв + tофрм.док, где

tшв – время на швартовку судна,

tком – время на оформление прихода-отхода судна комиссией,

tотшв – время на отшвартовку судна от причала,

tофрм.док – время на оформление документов.

tвсп = 35 + 35 + 30+30 + 20 = 0,1 сут

Время стоянки судна: Тст = tгр + tвсп = 0,3 + 0,1 = 0,4 сут

3) Суточная пропускная способность причала для одного судна:

Ппр = Qф / Тст = 2586/0,4 = 6420 т

4) Средняя концентрация механизированных линий на одно судно:

m = M / КНВ*=340/200,1=1,74(на обработке судна один кран занят на 100%, а второй – на 74%)

Комплексная норма выработки КНВ первого слоя груза для технологического варианта «трюм-кран склад» 1572т/см =224,6 т/час , т.к. смена-7 часов; КНВ второго слоя груза – 705 т/см=100,7 т/час, тогда КНВ среднее

КНВ*=2586/((2586*0,9/224,6)+(2586*0,1/100,7))=200,1 т/час

5) Ограничение количества судов, обрабатываемых одновременно:

- по количеству технологических линий:

nсуд1 = {Nтл / m} = {4/1,74} = 2,29 ед.

-по длине причального фронта:

nсуд2 = {Lпр / Lс + 20}={340/(91,56+20)} = 3,12 ед.

где Lс – длина судна (в случае состава - это длина баржи), 20 – расстояние между судами по длине причала в метрах.

Количество судов, обрабатываемых одновременно:

nсуд = min { nсуд1; nсуд2} = min {2,29;3,12} = 3 ед.

6) Месячная пропускная способность причального фронта:

Ппр.ф = Ппр * nсуд * 30 * 0,8= 6420 * 3 * 30 * 0,8 = 463340 т

где Ппр – суточная пропускная способность причала для одного судна, 0,8 – предельно допустимый коэффициент загрузки причалов в порту.

Исходя из теории «массового обслуживания», схема, основанная на идеях Эрланга, обозначает, что коэффициент ожидания у судов значительно увеличивается, если число причалов уменьшается. При обычном использовании причала его коэффициент загруженности составляет примерно 0,8.

7) Месячная пропускная способность железнодорожного фронта:

Пж/д = Qваг* nваг * nпод * 30=75*19*3*30=128250 т

где – Qваг загрузка вагона, nваг– количество вагонов в подаче nваг= 0,8* Lскл2 / Lв=19 ед., nпод– число подач вагонов к фронту погрузки в сутки, nпод = 3.

Принимаем, что песок в порту на весах не взвешивается.

8) Месячная пропускная способность автомобильного фронта:

Павто = Nпорг.мест * (КНВкр) * 24 * 30 * 0,75 = 4 * 265,3 * 24 * 30 * 0,75 = 573017 т

где Nпогр.мест – количество мест погрузки груза на авто транспорт; КНВкр – комплексная норма выработки т/час, 24 – количество рабочих часов крана в сутки, час.; 30 – количество рабочих дней крана в месяц; 0,75 – коэффициент, учитывающий занятость крана на обработке судов, складских площадей и неравномерности подачи автомобилей в порт под погрузку.

9) Месячная пропускная способность склада:

Пскл = (Ескл * 30) / tхр,

где Ескл – емкость склада, tхр – время хранения груза на складе, 30 – количество рабочих дней склада в месяц.

Ескл = 1/3 * H (A1 * В1 + А2 * В2 + А1 * В1 * А2 * В2), м3

где Н – максимальная высота штабеля,Н = рпр / груза, где рпр – максимальная нагрузка на штабель; груза – насыпной вес груза.

А1 – ширина основания штабеля; В1 – длина основания штабеля; А2 = А1 – 2 * (Н / tgi), где i - угол естественного откоса i – го груза (в состоянии покоя),град., В2 = В1 – 2 * (Н / tgi)

Время хранения груза находится по следующей формуле:

tхр = (0,82*Ескл * Тн) / (Ппр.ф * Нм), дней,

где 0,82 - коэффициент, учитывающий равномерное накопление груза на сладе к концу навигационного периода в объеме, равном Ескл,, для использования груза в межнавигационном периоде.

Тн – продолжительность навигации в порту, дней;

Ппр.ф – месячная пропускная способность причального фронта

Нм – количество месяцев навигации.

а) Н = 30/2 = 15 м

А1 = 48 м, В1 = 298 м, А2 = 48 – 2 * (15/1) = 18 м, В2 = 298 – 2 * (15/1) = 268 м

Ескл песок 1 штаб =246 949 т

б) Н = 30/2 = 15 м

А1 = 18 м (В1 = 295 м,

А2 = 25 – 2 * (15/1) = -5 м (увеличиваем на 7м) = 2м, В2 = 295– 2 * (15/1) = 265 м

Ескл песок 2 штаб = 67 929т

tхр1 = (0,82*146949*180)/(308160*6) = 11,73=12 сут

tхр2 = (0,82*67929*180)/(308160*6) = 5,42=5,5 сут

Пскл1 = (146929*30)/12 = 367372,5 т

Пскл2 = (67929*30)/5,5 = 370521,8 т

Побщскл2 + Пскл2=737 894,31

10) Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса определяется по лимитирующему элементу. При условии одновременной погрузки автомобилей и вагонов значения их пропускных способностей суммируются и они образуют единый элемент при учете объема вывозимого груза из порта. Исходя из пропускной способности перегрузочного комплекса, определяется число судов, которое может быть обработано в течение месяца. Полученное значение округляется до десятых. Затем определяется коэффициент занятости причальной линии по времени.

Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса:

Ппк = min {Ппрф ; (Павтож/д ); Пскл}

2.2.2. Расчет пропускной способности перегрузочного комплекса для перевалки щебня 5*20

1) Щебень гранитный 5*20 прибывает в порт на составе (П.Виноградов, баржа №7663), а убывает на автомобилях.

Загрузка транспортных средств определяется удельным погрузочным объемом грузов wг, предъявляемых к перевозке, и удельной грузовместимостью судна wс. Другими словами, один и тот же груз может быть «тяжелым» для одного судна и «легким» для другого.

Вычислим удельный погрузочный объем для судна разделив значение грузовместимости (W) на значение грузоподъемности (Dч):

Wс =1500 / 2880 =0,52 м3/т и сравним значения Wг и Wc, Wг=0,57 т/м3, Wс<Wг.

Если удельный погрузочный объем судна меньше удельного погрузочного объема груза wг wс, то груз является «легким» и фактическая загрузка судна определяется отношением грузовместимости судна к удельному погрузочному объему груза:

Qф = W / wс = 1500/0,55=2631,6 т

2) Время на грузовые работы:

tгр = Qф / М=2727/ 280 = 9,74 часов=0,4сут.

где М – судо-часовая норма грузовой обработки, т.к. грузоподъемность судна в интервале 1901-3000 т, то М = 280т/час,

Время на вспомогательные операции:

tвсп = tшв + tком + tот зт + tотшв + tофрм.док

где tшв – время на швартовку судна,

tком – время на оформление прихода- отхода судна комиссией,

tот зт – время на открытие – закрытие люков трюмов,

tотшв – время на отшвартовку судна от причала,

tофрм.док – время на оформление документов.

Так как у судна представителя нет люков, то время на вспомогательные операции tвсп = 35 + 35 +30+30+20 = 2,5 часа = 0,1 сут

Время стоянки судна Тст = tгр + tвсп= 0,4+ 0,1 = 0,5сут

3) Суточная пропускная способность причала для одного судна:

Ппр = Qф / Тст = 2727/0,5 = 5454,54 т

4) Средняя концентрация механизированных линий на одно судно:

m = M / КНВ*=280/95,5=2,93 (на обработке судна два крана заняты на 100%, а третий – на 93%)

Комплексная норма выработки КНВ первого слоя груза для технологического варианта «трюм-кран склад» 1894т/см =270,6 т/час , т.к. смена-7 часов; КНВ второго слоя груза – 957 т/см=136,7 т/час, тогда КНВ среднее

КНВ*=2727/((2727*0,9/270,6)+(2727*0,1/136,7))=95,5 т/час

5) Ограничение количества судов, обрабатываемых одновременно:

- по количеству технологических линий:

nсуд1 = {Nтл / m}= { 2/2,93} = 0,68= 1 ед.

- по длине причального фронта:

nсуд2 = { Lпр / Lс + 20},

где Lс – длина судна (Lс =86,28м).

20 – расстояние между судами по длине причала в метрах.

nсуд2 = { 118/(86,28+20)}=1,1ед.

nсуд = min { nсуд1; nсуд2}= min { 1; 1,1}=1ед.

6) Месячная пропускная способность причального фронта:

Ппр.ф = Ппр * nсуд * 30 * 0,8=5454,54*1*30*0,8=130925,4 т

где Ппр – суточная пропускная способность причала для одного судна, 0,8 – предельно допустимый коэффициент загрузки причалов в порту, 30 – количество рабочих дней в месяце, nс – количество судов, обрабатываемых у причала одновременно.

7) Месячная пропускная способность автомобильного фронта:

Павто = Nпогр.мест * (КНВкр) * 24 * 30 * 0,9 = 2*95,5*30*0,75*24=103 140 т

где Nпогр.мест – количество мест погрузки на авто транспорт; КНВкрана – комплексная норма выработки т/час, по каждой технологической схеме по технологическому варианту «склад-кран-автомобиль»; 24 – количество рабочих часов крана в сутки, час.; 30 – количество рабочих дней крана в месяц; 0,75 – коэффициент, учитывающий занятость крана на обработке судов, складских площадей и неравномерности подачи автомобилей в порт под погрузку.

8) Месячная пропускная способность склада:

Пскл = (Ескл * 30) / tхр т

где Ескл – емкость склада, Ескл = 1/3 * H (A1 * В1 + А2 * В2 + А1 * В1 * А2 * В2), м3

Ескл=1/3 *20*(112*37+72*4+1094)=36 843 м3 (значение в тоннах получили путем деления емкости склада на удельный погрузочный объем груза), где Н – максимальная высота штабеля,

Н = рпр / груза = 30/1,5=20м,
где рпр – максимальная нагрузка на штабель; груза – насыпной вес груза,

А1 – ширина основания штабеля = 37 м;
В1 – длина основания штабеля = 112м.;
А2 = А1 – 2 * (Н / tgi) = 37 – 2 * (20 / tg45)= -3 м, (увеличиваем на 7 метров, до 4 метров) =4м
где i - угол естественного откоса для песка i = 45град,
В2 = В1 – 2 * (Н / tgi) = 112 – 2 * (20 / tg45) = 72 м

Время хранения груза на складе:

tхр = (0,82*Ескл * Тн) / (Ппр.ф * Нм) = 0,82 *36 843 * 180 / 130925,4 * 6 =249 ч= 10,3сут,

где 0,82 - коэффициент, учитывающий равномерное накопление груза на сладе к концу навигационного периода в объеме, равном Ескл,, для использования груза в межнавигационном периоде, Тн – продолжительность навигации в порту, 180 дней; Ппр.ф – месячная пропускная способность причального фронта, Нм – количество месяцев навигации, 6мес.
30 – количество рабочих дней склада в месяц.

Пскл = 381336,1 т

10) Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса. Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса определяется по лимитирующему элементу. При условии одновременной погрузки автомобилей и вагонов значения их пропускных способностей суммируются и они образуют единый элемент при учете объема вывозимого груза из порта. Исходя из пропускной способности перегрузочного комплекса, определяется число судов, которое может быть обработано в течение месяца. Полученное значение округляется до десятых. Затем определяется коэффициент занятости причальной линии по времени.

Ппк = min {Ппрф ; Павто; Пскл }.

2.2.3. Расчет пропускной способности перегрузочного комплекса для перевалки щебня гранитный 20*40

1) Щебень гранитный 20*40 прибывает в порт на судне В.Дон 5047, а убывает на автомобилях.

Загрузка транспортных средств определяется удельным погрузочным объемом грузов wг, предъявляемых к перевозке, и удельной грузовместимостью судна wс. Другими словами, один и тот же груз может быть «тяжелым» для одного судна и «легким» для другого.

Вычислим удельный погрузочный объем для судна разделив значение грузовместимости (W) на значение грузоподъемности (Dч):

Wс =6270 / 5000 =1,2 м3/т и сравним значения Wг и Wc, Wг=0,6 т/м3, Wс>Wг.

Если удельный погрузочный объем судна больше удельного погрузочного объема груза wг < wс, то груз является «тяжелым» и фактическая загрузка судна определяется грузоподъемностью судна.

Qф = Dч = 5000 т

2) Время на грузовые работы:

tгр = Qф / М= 5000/320 = 7,14 часов=0,298сут.

где М – судо-часовая норма грузовой обработки, т.к. грузоподъемность судна от 3000 т, то М = 320т/час,

Время на вспомогательные операции:

tвсп = tшв + tком + tот зт + tотшв + tофрм.док

где tшв – время на швартовку судна,

tком – время на оформление прихода- отхода судна комиссией,

tот зт – время на открытие – закрытие люков трюмов,

tотшв – время на отшвартовку судна от причала,

tофрм.док – время на оформление документов.

Так как у судна представителя есть люки, то время на вспомогательные операции tвсп = 35 + 35 + 30 +30+ 20 = 0,1 сут

Время стоянки судна Тст = tгр + tвсп= 0,65 + 0,1 = 0,75сут.

3) Суточная пропускная способность причала для одного судна:

Ппр = Qф / Тст = 5000 /0,75 = 6666,7 т

4) Средняя концентрация механизированных линий на одно судно:

m = M / КНВ*=320/246=1,3 (на обработке судна один кран занят на 100%, а второй – на 14%)

Комплексная норма выработки КНВ первого слоя груза для технологического варианта «трюм-кран склад» 1894т/см =270,6 т/час , т.к. смена-7 часов; КНВ второго слоя груза – 957 т/см=136,7 т/час, тогда КНВ среднее

КНВ*=5000/((5000*0,9/270,6)+(5000*0,1/136,7))=246 т/час

5) Ограничение количества судов, обрабатываемых одновременно:

- по количеству технологических линий:

nсуд1 = {Nтл / m}= { 2/1,3 } = 1,5 ед.

- по длине причального фронта:

nсуд2 = { Lпр / Lс + 20},

где Lс – длина судна (Lс =138,2 м).

20 – расстояние между судами по длине причала в метрах.

nсуд2 = {140/138,2}=1,01ед.

nсуд = min { nсуд1; nсуд2}= min { 1,5; 1,01}=1ед.

6) Месячная пропускная способность причального фронта:

Ппр.ф = Ппр * nсуд * 30 * 0,8=6666,7*1*30*0,8=160000,8 т

где Ппр – суточная пропускная способность причала для одного судна, 0,8 – предельно допустимый коэффициент загрузки причалов в порту, 30 – количество рабочих дней в месяце, nс – количество судов, обрабатываемых у причала одновременно.

7) Месячная пропускная способность автомобильного фронта:

Павто = Nпогр.мест * (КНВкр) * 24 * 30 * 0,9 = 2*240*30*0,75*24=259200 т

где Nпогр.мест – количество мест погрузки на авто транспорт; КНВкрана – комплексная норма выработки т/час, по каждой технологической схеме по технологическому варианту «склад-кран-автомобиль»; 24 – количество рабочих часов крана в сутки, час.; 30 – количество рабочих дней крана в месяц; 0,75 – коэффициент, учитывающий занятость крана на обработке судов, складских площадей и неравномерности подачи автомобилей в порт под погрузку.

8) Месячная пропускная способность склада:

Пскл = (Ескл * 30) / tхр

где Ескл – емкость склада, Ескл = 1/3 * H (A1 * В1 + А2 * В2 + А1 * В1 * А2 * В2), м3

Ескл=57 776 м3= 96 293 т

(значение в тоннах получили путем деления емкости склада на удельный погрузочный объем груза), где Н – максимальная высота штабеля,
Н = рпр / груза = 20/1,5=13,3 м,
где рпр – максимальная нагрузка на штабель; груза – насыпной вес груза,
А1 – ширина основания штабеля = 39
В1 – длина основания штабеля = 188 м;
А21 – 2 * (Н / tgi) = 39 – 2 * (13,3 / tg45)=12,4 м,
где i - угол естественного откоса для песка i = 45град,
В2 = В1 – 2 * (Н / tgi) = 188 – 2 * (13,3 / tg45) =161,4 м

Время хранения груза на складе:

tхр = (0,82*Ескл * Тн) / (Ппр.ф * Нм)=0,82* 96293*180/160000,8 *6=437 ч= 18,2 дня

Пскл = (96293*30)/18,2=158 724 т

где 0,82 - коэффициент, учитывающий равномерное накопление груза на сладе к концу навигационного периода в объеме, равном Ескл,, для использования груза в межнавигационном периоде, Тн – продолжительность навигации в порту, 180 дней; Ппр.ф – месячная пропускная способность причального фронта, Нм – количество месяцев навигации, 6мес.
30 – количество рабочих дней склада в месяц.

9) Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса. Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса определяется по лимитирующему элементу. При условии одновременной погрузки автомобилей и вагонов значения их пропускных способностей суммируются и они образуют единый элемент при учете объема вывозимого груза из порта. Исходя из пропускной способности перегрузочного комплекса, определяется число судов, которое может быть обработано в течение месяца. Полученное значение округляется до десятых. Затем определяется коэффициент занятости причальной линии по времени.

Ппк = min {Ппрф ; Павто; Псклвесов }.

2.2.4. Расчет пропускной способности перегрузочного комплекса для перевалки щебня гранитного 40*70

1) Щебень гранитный 40*70 прибывает в порт на судне-представителе типа В-дон 195, а убывает на автомобилях.

Загрузка транспортных средств определяется удельным погрузочным объемом грузов wг, предъявляемых к перевозке, и удельной грузовместимостью судна wс. Другими словами, один и тот же груз может быть «тяжелым» для одного судна и «легким» для другого.

Вычислим удельный погрузочный объем для судна разделив значение грузовместимости (W) на значение грузоподъемности (Dч):

Wс =6270 / 5000 =1,25 м3/т и сравним значения Wг и Wc, Wг=0,65 т/м3, Wс>Wг.

Если удельный погрузочный объем судна больше удельного погрузочного объема груза wг < wс, то груз является «тяжелым» и фактическая загрузка судна определяется значение грузоподъемности судна.

Qф = Dч = 5000 т

2) Время на грузовые работы:

tгр = Qф / М= 5000/ 320 = 15,63 часов=0,65 сут.

где М – судо-часовая норма грузовой обработки, т.к. грузоподъемность судна в интервале 3001- более т, то М = 320т/час,

Время на вспомогательные операции:

tвсп = tшв + tком + tот зт + tотшв + tофрм.док

где tшв – время на швартовку судна,

tком – время на оформление прихода- отхода судна комиссией,

tот зт – время на открытие – закрытие люков трюмов,

tотшв – время на отшвартовку судна от причала,

tофрм.док – время на оформление документов.

Так как у судна представителя есть люки, то время на вспомогательные операции tвсп = 35 + 35 + 30 +30+ 20 = 0,1 сут.

Время стоянки судна Тст = tгр + tвсп= 0,65+ 0,1 = 0,75 сут.

• Суточная пропускная способность причала для одного судна:

Ппр = Qф / Тст = 5000 /0,75 = 6666,7 т

4) Средняя концентрация механизированных линий на одно судно:

m = M / КНВ*=320/246,8=1,3 (на обработке судна один кран занят на 100%, а второй – на 30%)

Комплексная норма выработки КНВ первого слоя груза для технологического варианта «трюм-кран склад» 1894т/см =270,6 т/час , т.к. смена-7 часов; КНВ второго слоя груза – 957 т/см=136,7 т/час, тогда КНВ среднее

КНВ*=5000/((5000*0,9/270,6)+(5000*0,1/136,7))=246,8 т/час

5) Ограничение количества судов, обрабатываемых одновременно:

- по количеству технологических линий:

nсуд1 = {Nтл / m}= { 1/1,3 } = 0,77 ед.

- по длине причального фронта:

nсуд2 = { Lпр / Lс + 20},

где Lс – длина судна (Lс =138,2).

20 – расстояние между судами по длине причала в метрах.

nсуд2 = { 140/(138,2+20)}=0,88 ед.

nсуд = min { nсуд1; nсуд2}= min { 0,77; 0,88}=1ед.

6) Месячная пропускная способность причального фронта:

Ппр.ф = Ппр * nсуд * 30 * 0,8=6666,7*1*30*0,8=160 000т

где Ппр – суточная пропускная способность причала для одного судна, 0,8 – предельно допустимый коэффициент загрузки причалов в порту, 30 – количество рабочих дней в месяце, nс – количество судов, обрабатываемых у причала одновременно.

7) Месячная пропускная способность автомобильного фронта:

Павто = Nпогр.мест * (КНВкр) * 24 * 30 * 0,9 = 1*240*30*0,75*24=129 600 т

где Nпогр.мест – количество мест погрузки на авто транспорт; КНВкрана – комплексная норма выработки т/час, по каждой технологической схеме по технологическому варианту «склад-кран-автомобиль»; 24 – количество рабочих часов крана в сутки, час.; 30 – количество рабочих дней крана в месяц; 0,75 – коэффициент, учитывающий занятость крана на обработке судов, складских площадей и неравномерности подачи автомобилей в порт под погрузку.

При расчете понадобится определить месячную пропускную способность весов для каждого вида груза. Пропускная способность определяется для всех видов щебня.

8) Месячная пропускная способность склада:

Пскл = (Ескл * 30) / tхр

где Ескл – емкость склада, Ескл = 1/3 * H (A1 * В1 + А2 * В2 + А1 * В1 * А2 * В2), м3

Ескл= 7823,9 м3=12036,9 т (значение в тоннах получили путем деления емкости склада на удельный погрузочный объем груза), где Н – максимальная высота штабеля, Н = рпр / груза = 20/1,5=13,3 м,

где рпр – максимальная нагрузка на штабель; груза – насыпной вес груза,
А1 – ширина основания штабеля = 40 м;
В1 – длина основания штабеля = 35м;
А2 = А1 – 2 * (Н / tgi) = 38 – 2 * (13,3 / tg45)=11,4 м,
где i - угол естественного откоса для щебня i = 45град,
В2 = В1 – 2 * (Н / tgi) = 35 – 2 * (13,3 / tg45) = 8,4 м

Время хранения груза на складе:

tхр = (0,82*Ескл * Тн) / (Ппр.ф * Нм)= 0,82* 7823,9*180 /160000 *6 =43,30ч= 1,8 сут.

где 0,82 - коэффициент, учитывающий равномерное накопление груза на сладе к концу навигационного периода в объеме, равном Ескл,, для использования груза в межнавигационном периоде, Тн – продолжительность навигации в порту, 180 дней; Ппр.ф – месячная пропускная способность причального фронта, Нм – количество месяцев навигации, 6мес.

30 – количество рабочих дней склада в месяц.

Пскл = (12036,9*30)/1,8=200615т

9) Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса. Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса определяется по лимитирующему элементу. При условии одновременной погрузки автомобилей и вагонов значения их пропускных способностей суммируются и они образуют единый элемент при учете объема вывозимого груза из порта. Исходя из пропускной способности перегрузочного комплекса, определяется число судов, которое может быть обработано в течение месяца. Полученное значение округляется до десятых. Затем определяется коэффициент занятости причальной линии по времени.

Ппк = min {Ппрф; Павто; Пскл; Пвесов}.

Наши рекомендации