Технология работы сортировочной станции

В этом разделе необходимо разработать технологию работы станции с поездами, прибывающими в расформирование, с транзитными поездами, с поездами своего формирования. Следует указать маршруты следования поездных локомотивов по станции, порядок подачи-уборки местных вагонов на пункты погрузки-выгрузки.

Для запроектированной схемы сортировочной станции необходимо выявить достоинства и недостатки и сделать вывод о возможности данной станции обеспечить переработки заданного вагонопотока.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица П.1 – Начальная скорость роспуска

Сортировочная горка Расчетное сочетание бегунов Скорость роспуска Технология работы сортировочной станции - student2.ru , м/с
Повышенной мощности ОП–ОХ–ОП 1,7
Большой мощности ОП–ОХ–ОП 1,7
Средней мощности ОП–Х–ОП 1,4
Малой мощности С тормозной позицией на спускной части Механизированной ОП–Х–ОП 1,2
Немеханизированной ОП–Х–ОП 1,0
Без тормозной позиции на спускной части ОП–Х–ОП 0,8

Таблица П.2 – Основное удельное сопротивление вагонов

  Диапазон веса вагонов, тс. Весовая категория вагонов Числовые характеристики распределения w0,, кгс/тс
Наименование Обозначение Среднее значение Среднеквадратическое отклонение
До 28 Легкая Л 1,75 0,67
28-44 Легко-средняя ЛС 1,54 0,59
44-60 Средняя С 1,40 0,50
60-72 Средне-тяжелая СТ 1,25 0,38
Свыше 72 Тяжелая Т 1,23 0,35

Таблица П.3 – Средняя скорость движения расчетного бегуна по различным участкам горки

Расчетные участки горки Средняя скорость движения вагона на горках, м/с
с двумя и более ТП на спускной части с одной ТП на спускной части без ТП  
ГПМ ГБМ ГСМ ГММ ГСМ ГММ ГММ
От вершин горки до начала I ТП 4,5 4,2 4,0 3,5      
От начала I ТП до начала II ТП 6,0 5,5 5,0 4,0 4,5 3,5 3,0
От начала II ТП до начала парковой механизированной тормозной позиции или до башмакосбрасывателя 5,0 5,0 4,0 3,0 4,0 3,0  
Сортировочные пути (до расчетной точки) 2,0 2,0 2,0 1,4 2,0 1,4 1,4

Таблица П.4 – Удельное сопротивление движению вагонов от снега
и инея



Весовая категория Дополнительное сопротивление wси, кгс/тс, при температуре, оС
–10 –20 –30 –40 –50 –60
Легкая 0,2 0,3 0,5 0,9 1,7 3,3
Легко-средняя 0,1 0,2 0,4 0,7 1,3 2,4
Средняя 0,1 0,2 0,3 0,5 1,0 2,0
Средне-тяжелая - 0,1 0,2 0,4 0,8 1,6
Тяжелая - 0,1 0,2 0,3 0,7 1,5

Таблица П.5 – Коэффициент воздушного сопротивления движению вагонов

Род вагонов Число осей Площадь поперечного сечения в м2 Угол Технология работы сортировочной станции - student2.ru в градусах
Полувагон 8,5 1,36 1,68 1,83 1,76 1,11 0,43 0,1
Крытый 9,7 1,12 1,46 1,64 1,58 0,92 0,29 0,1
Полувагон 10,7 1,56 1,95 2,09 2,03 1,15 0,4 0,15
Платформа* 4,1 1,51 2,02 2,30 2,23 1,30 0,4 0,1
Цистерна 9,8 0,59 0,82 0,96 0,96 0,56 0,19 0,05
Цистерна 10,3 0,81 1,08 1,22 1,10 0,65 0,19 0,05
Хоппер 9,9 0,92 1,18 1,38 1,46 1,21 0,68 0,25

*Воздушное сопротивление 4-осной платформы с контейнерами приравнивают сопротивлению крытого 4-осного вагона.

Таблица П.6 – Данные для расчета профиля спускной части горки

Характеристики Числовые характеристики расчетных бегунов (вагонов)
ОП П Х ОХ
Расчетный вес q, тс
Основное удельное сопротивление w0, кгс/тс 4,5 4,0 0,8 0,5

Таблица П.7 – Характеристики замедлителей

  Показатели Значение показателя замедлителя
КЗ-3 КЗ-5 ВЗП-5 КНП-5 ВЗПГ РНЗ-2 РНЗ-2М ПНЗ-1
5-звен. 3-звен.
Масса (без рельсов и шпальых брусьев), т 17,0 28,0 25,0 34,8 6,5 7,3 5,5
Длина по балкам, м 7,925 12,475 12,475 12,475 12,475 7,9 3,6 3,6 3,6
Ширина конструкции, м 3,68 3,68 3,30 3,9 3,25 3,25 4,84 4,84 3,42
Глубина, заложенная от уровня головки рельса, м 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,55 0,55 0,55
Расчетная погашаемая энер­гетическая высота отцепов, м.эн.в.* 1,0 1,4 1,4 1,2 1,3 1,0 0,35 0,45 0,25
Время затормаживания, с 0,8 0,8 1,0 0,8 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
Время оттормаживания, с 0,7 0,7 1,0 1,2 0,6 0,6 0,6 0,6 9,6
Допустимая скорость входа вагонов, м/с 8,0 8,0 8,5 6,0 6,0 6,0
Расход свободного воздуха на одно срабатывание, м3 0,8 1,28 1,05 1,5 0,2 0,13 0,2 0,18 0,1
Тип рельсов Р65 Р65 Р65 Р50 Р65 Р50 Р50 Р65 Р65

* Принимают 80% среднего значения при торможении любых полногрузных вагонов и давлении воздуха 0,65 Мпа

Технология работы сортировочной станции - student2.ru

Рис. П.1. Продольный профиль сортировочной горки, кривые энергетических высот, скорости и времени скатывания расчетных бегунов

РЕКОМЕндУЕМАЯ Литература

Основная литература

1. Железнодорожные станции и узлы. Учебник для вузов ж.д. транспорта// Под ред. Апатцева В.И., Ефименко Ю.И. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте», 2014.

2. Акулинчев В.М. и др. Железнодорожные станции и узлы. – М.: Транспорт, 1992.

3. Правила и нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: «Техинформ», 2001.

4. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм. – М.: «Техинформ», 2003.

5. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта. Уч. пособие для вузов/Под ред. С.П. Вакуленко, Н.В. Правдина – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте», 2013.

Дополнительная литература

6. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко и Н.В. Правдина. – М.: УМК МПС России, 2002. – 386 с.

7. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты): учебное пособие для вузов ж.д.транспорта/ Н.В. Правдин, В.Г. Шубко, Е.В. Архангельский и др.; Под ред. Н.В. Правдина и В.Г. Шубко. – М.: Маршрут, 2005. – 502 с.

8. Апатцев В.И., Болотный В.Я., Сухопяткин А.Н. Проектирование сортировочных устройств (горки повышенной, большой и средней мощности). – М.: РГОТУПС, 2005.

9. Апатцев В.И., Болотный В.Я., Сухопяткин А.Н., Кол С.Н. Альбом горочных горловин сортировочных станций. – М.: РГОТУПС, 2007.

10. Сухопяткин А.Н. Железнодорожные станции и узлы. Курс лекций. –
М.: РГОТУПС, 2003.

11. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. –
М.: ТЕХИНФОРМ, 2005.

Наши рекомендации