Армирование конструкций
Армирование железобетонных конструкций представляет собой внедрение в толщу материала стальных сеток, стержней, каркасов и т.д. Такие дополнительные элементы придают изделию дополнительную прочность за счет восприятия растягивающих напряжений. Такая арматура называется рабочей. Кроме нее, в железобетонные изделия часто закладываются детали, предназначенные для соединения готовых изделий, распределительную арматуру, монтажные петли.
Армирование может быть обычным и предварительно напряженным. Возможности обычного армирования ограничены, несмотря на то, что оно способно существенно увеличивать несущую способность готовых конструкций. Объясняется это невысокой растяжимостью бетона – даже небольшая нагрузка способствует появлению в нем трещин, прогибов и т.д. Такого рода дефекты, в свою очередь, способствуют попаданию влаги внутрь материала, что оборачивается коррозией арматурной стали. Для того, чтобы преодолеть этот барьер, и были созданы предварительно напряженные конструкции. Этот метод был впервые испробован на практике в 1928 году инженером Фрейсине. Предварительное напряжение конструкции достигается за счет обжатия бетона натянутой арматурой. Поэтому силы, воздействующие на батон, вынуждены сначала нейтрализовать уже имеющееся обжатие.
Предварительное напряжение позволяет повысить устойчивость конструкции к появлению трещин, экономит стальную арматуру и дает возможность снижать массу готового изделия (или увеличивать его размер при сохранении массы). Экономия арматуры достигается за счет возможности использования высокопрочных видов стали (при обычном армировании ее попросту невозможно рационально использовать – сильное растяжение высокопрочной стали вызывает растрескивание и деформацию бетона).
Применение предварительно напряженных конструкций дает возможность изготавливать крупные элементы из железобетона (балки, плиты и т.д.), использующиеся для перекрытия довольно широких пролетов, а также тонкостенные конструкции (панели-оболочки), применяемые при возведении различных видов зданий.
Для более надежного сцепления с бетоном применяются специальные виды арматуры –витая арматура,арматура с анкерными устройствами на концах, а также арматура с периодическим профилем.
Достигается натяжение арматуры несколькими способами – электротермическим, механическим, химическим или электротермомеханическим. Для механическогонатяженияприменяют домкраты и прочие гидравлические устройства. При электротермическом методе арматура нагревается и расширяется при нагреве электротоком. Химический метод подразумевает применение напрягающих цементов, которые обладают высокой энергией расширения.Электротермомеханический методявляется комплексным и подразумевает одновременное натяжение арматуры при помощи гидравлического устройства и нагревание при помощи электрического тока.
Армирование железобетонных изделий может быть линейными непрерывным.Линейное армирование – это метод, при котором отдельные элементы натяжения, выполненные в форме стержней, прядей или пучков, укладываются на изделие.Непрерывное армирование достигается за счет непрерывного наматывания проволочной нити на конструкцию или упоры – в итоге появляется арматурный каркас.
Заключение
Пройденная мною практика в Оршанской ПМК даёт исчерпывающие представления о современной работе на строительной площадке. Принимая участие в вышеупомянутых строительных работах я узнал технологии выполнения некоторых строительных работ непосредственно на площадке, применяя при этом накопленные теоретические знания. Работая я смог убедиться в интересности выбранной мною профессии. Накопленный опыт работы на стройке позволит в дальнейшем успешно использовать приобретённые в университете знания и умения.
Литература
1) Агаев С.С. Технология строительного производства. Минск:1985
2) Литвинов О.О. Технология строительного производства Киев:1978
3) А.В. Григорьев Н.И. Гусев ССО: учимся и строим. Москва: 1990
4) sm-story.ru