Характеристики применяемых материалов и изделий

Оглавление

Реферат.

Область применения технологической карты.

Нормативные ссылки.

Введение.

1 Характеристики применяемых материалов и изделий.

2 Организация и технология производства работ.

2.1 Разработка конструктивно-планировочной схемы подземной части здания.

2.2 Определение номенклатуры работ.

2.3 Определение объемов земляных работ.

2.4 Предварительный выбор методов производства работ.

2.5 Подбор ведущих машин и механизмов по рабочим (техническим) параметрам..

2.6 Определение производительности одноковшового экскаватора.

2.7 Подбор вспомогательных машин по рабочим параметрам..

2.8 Определение размеров кавальеров.

2.9 Определение среднего расстояния перемещения грунта при обратной засыпке пазух. .

2.10 Подбор и расчет требуемого количества транспортных средств.

2.11 Расчет экскаваторных проходок.

2.12 Разработка гидроизоляции фундамента.

2.13 Заливка швов плит перекрытия.

2.14 Разработка мероприятий по устройству монолитных железобетонных фундаментов при отрицательных температурах.

2.15 Описание технологии выполнения основных строительных процессов.

3 Потребность в материально-технических ресурсах.

3.1 Ведомость потребности в материалах и изделиях.

3.2 Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений.

4 Калькуляция и нормирование затрат труда.

4.1 Составление калькуляции затрат труда.

4.2 Определение коэффициента оборачиваемости опалубки.

4.3 Определение ТЭП..

5 Разработка мероприятий по контролю качества и приемке работ.

6 Разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды..

6.1 Охрана окружающей среды..

6.2 Общие рекомендации по технике безопасности.

Заключение.

Список использованной литературы..

Ферат

Технологическая карта на производство земляных работ и работ нулевого цикла: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Технология строительного табл., 33 рис., 18 ист.

Ключевые слова: грунт, котлован, пазухи, фундамент, плита перекрытия, экскаватор, транспорт, трамбовка, кран, калькуляция, календарный график, ТЭП, технология, качество, техника безопасности.

Пояснительная записка к курсовому проекту в своем объеме содержит реферат, введение, содержание, определение номенклатуры и объемов работ, предварительный выбор методов производства, подбор ведущих машин и механизмов по техническим параметрам, расчет производительности ведущих машин при производстве земляных работ; подбор и расчет требуемого количества транспортных средств, расчет экскаваторныхпроходок, подбор вспомогательных машин по рабочим параметрам; устройство монолитных фундаментов, составление калькуляции трудовых и денежных затрат; разработка календарного графика выполнения работ, описание технологии выполнения основных строительных процессов, разработка мероприятий по ТБ, нормокомплект потребного инструмента и инвентаря, разработка мероприятий по контролю качества работ, ТЭП, заключение, список используемых источников. НЕ ТРОГАЙ ЭТУ СТРАНИЦУ ЕЕ РАМКА ПРОКЛЯТА Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ЭТО, ПРОСТО ПЕЧАТАЙ ВСЕ ПОДРЯД ВКЛЮЧАЯ ЕЕ

1.1.1

Область применения технологической карты.

Объектом проектирования является подземная часть жилого здания в городе Витебск. Фундамент монолитный, высотой 4,15 м. Время производства работ – весна, месяц – март, при температуре наружного воздуха -9°С, глубина промерзания грунта – 1,1 м.

Технологическая карта разработана на производство земляных работ и работ нулевого цикла.

При возведении данного объекта необходимо выполнить следующие работы:

а) Разработка грунта в котловане экскаватором обратная лопата Liebherr R 954 C Litronic;

б) Транспортирование грунта автосамосвалом КОММАШ Мценск 65371;

в) Доработка грунта вручную в котловане;

г) Планирование и зачистка дна котлована под подошвами фундамента под рейку;

д) Обратная засыпка пазух бульдозером ДЗ-35;

е) Разравнивание грунта пазух вручную слоем 400мм;

ж) Засыпка грунта подсыпки под полы краном ДЭК-251 оборудованного грейферным ковшом;

з) Разравнивание грунта подсыпки под полы вручную слоем 400мм;

и ) Уплотнение грунта подсыпки под полы и обратной засыпки пазух виброплитой Bomag BP20/50;

к) Устройство металлической под монолитный фундамент;

л) Мероприятия по устройству монолитного фундамента при отрицательной температуре;

н) Разборка опалубки фундамента;

о) Прием бетонной смеси в ёмкости;

п) Подача бетонной смеси краном ДЭК-251 в бадьях;

р) Укладка бетонной смеси;

с) Мероприятия по утеплению фундамента до набора критической прочности 40%;

у) Устройство вертикальной оклеечной гидроизоляции вручную рубероидом в 2 слоя;

ф) Укладка плит перекрытия краном ДЭК-251;

х) Заливка швов плит перекрытия вручную;

Все работы запланировано выполнять с использованием крана, автосамосвала, экскаватора, крана с грейферным ковшом, ручной вибротрамбовки. Выше перечисленные работы производятся в течение полного рабочего дня в две смены.

Нормативные ссылки

При разработке технологической карты использованы следующие нормативные источники:

1.ТКП 45-1.01-159-2009г. “ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт.

2.СНБ 5.01.01.-99. Основания и фундаменты зданий и сооружений.

3.ТКП 45-1.03-40-2006 г. Безопасность труда в строительстве. Общие требования.

4.ТКП 45-1.03-44-2006 г. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство.

5.НЗТ. Сб.2.1 Земляные работы.

6.ЕНиР. Сб. Е1. Внутрипостроечные транспортные работы / Госстрой СССР. –М.: Прейскурантиздат, 1987. -40с.

7.ЕНиР. Сб. Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып. 1. Здания и промышленные сооружения / Госстрой СССР. –И.: Стройиздат, 1987. -64с.

8.НЗТ т.59 П11-493 . Изоляционные работы.

9. НЗТ. Сб.4.1 Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций.

Введение

Строительное производство – совокупность производственных процессов, осуществляемых непосредственно на строительной площадке, включая строительно-монтажные и специальные процессы в подготовительный и основной периоды строительства. Конечным результатом выполнения совокупности строительных процессов является строительная продукция, под которой следует подразумевать отдельные части строящихся объектов и законченные здания и сооружения. Строительное производство в свою очередь объединяет две подсистемы – технологию строительного производства и организацию строительного производства.

Технология строительного производства – это наука о методах выполнения строительных процессов, обеспечивающих обработку строительных материалов, полуфабрикатов и конструкций с качественным изменением их состояния, физико-химических свойств, геометрических размеров с целью получения продукции заданного качества. Т.е. технология строительного производства является материально технической составляющей строительного производства и решает вопросы как и чем выполнять строительные процессы.

Целью технологического проектирования является разработка оптимальных технологических и организационных условий для выполнения строительных процессов, обеспечивающих выпуск строительной продукции в намеченные сроки при минимальном использовании всех видов ресурсов.

Оптимальное решение строительного процесса – это нахождение наилучших из всех возможных сочетаний параметров и вариантов процесса. Для этого производят необходимые расчёты, составляют спецификации и калькуляции, выполняют чертежи, схемы, графики, делают описания. Разработку строительных процессов оформляют в виде технологических нормалей, технологических карт, карт трудовых процессов строительного производства, которые входят составной частью в проект производства работ (ППР). ППР разрабатывается подрядной организацией, специализированной на технологическом проектировании.

Разработанный строительный процесс, как выражение результата работы коллективов учёных, проектировщиков, технологов и рабочих, используют как в одной строительной организации, так и в целой отрасли, доводя этот процесс до типового решения. Типизация строительных процессов позволяет:

– аккумулировать опыт и знания коллективов строителей;

– освободить от необходимости при возведении новых объектов заново разрабатывать технологические процессы на большинство строительно-монтажных работ;

– уменьшить время на проектирование процессов;

– сократить длительность и трудоёмкость технологической подготовки производства;

– внедрить наиболее проверенные и рациональные методы технологий;

– распространить передовой опыт в разработке технологии;

– повысить производительность труда и снизить себестоимость строительной продукции.

Характеристики применяемых материалов и изделий

В технологической карте используются следующие материалы и изделия:

1. Плиты перекрытий железобетонные многопустотные – СТБ 1383-2003г., СНБ 5.03.02–03;

2. Опалубка металлическая щитовая толщиной 0,002м – СТБ 1110-98.

3. Бетон строительный – СТБ 1544-2005г.,ТКП 45-5.04-21-2006г.

4. Арматурные сетки сварные – СТБ 2174-2011г.

5. Растворы строительные М100 – СТБ 1307-2002.

6. Рулонный гидроизоляционный материал (рубероид РКК-400) - ГОСТ 10923-93;

7. Анкеровка плит перекрытия - арматура холоднодеформированная гладкая из низкоуглеродистой стали Ø10÷12 - СТБ 1341-2002г.;

Материалы и изделия подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия, а импортируемые строительные материалы и изделия, на которые отсутствует опыт применения и действующие на территории РБ нормативно-технические документы, должны иметь Техническое свидетельство Минстройархитектуры.

Транспортирование плит перекрытия

Перевозка железобетонных плит в основном осуществляется грузовыми автомобилями с учётом соответствующих требований перевозки. Плиты перекрытия укладываются в кузов автомобиля штабелями. Укладывать более четырех плит в штабель запрещается. Загрузка и выгрузка изделий выполняется грузоподъемным крановым оборудованием. При нарушении транспортировки железобетонных плит перекрытия, они могут получить значительные повреждения и станут не пригодными для дальнейшей эксплуатации. Порядок и способы транспортировки железобетонных плит перекрытий прописаны в 4 разделе «Транспортирование и хранение» ГОСТ 9561-91.

Для надёжной транспортировки плит необходимо их перекладывать деревянными брусками. Сверху сложенные плиты необходимо пригрузить бетонными блоками. Этот, наиболее безопасный вид транспортировки железобетонных плит, обеспечит доставку изделий до потребителя с наименьшим количеством дефектов. Данный метод перевозки позволит исключить образование трещин, скола бетона плиты и обнажения арматуры.

Складирование и строповка плит перекрытия

Сборные железобетонные элементы на приобъектном складе складируют штабелями. Нижний ряд в штабелях сборных конструкций укладывают на деревянные подкладки сечением 150х150, 150х100 или 100х100 мм. Последующие ряды укладывают на прокладки сечением 80х80 мм, чтобы их толщина несколько превышала высоту монтажных петель. Подкладки и прокладки располагают вертикально относительно друг друга, при этом их концы должны выступать за край изделия не менее чем на 50 мм.

Многопустотные плиты перекрытий хранятся горизонтально, в штабели высотой до 2,5 м, но не более 12 рядов (подкладки и прокладки следует располагать на расстоянии 25 см от края плиты). Зазоры между смежными штабелями или отдельными конструкциями принимаются не менее 0,2 м. Конструкции следует располагать на бровке за пределами призмы обрушения.

Для подъема строительных конструкций используют различные грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различных систем траверс, механических и вакуумных захватов. Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и расстроповку элементов, надежность зацепления или захвата, исключающую возможность свободного отцепления и падения груза. Грузозахватные устройства должны быть испытаны пробной статической или динамической нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность.

Гибкие стропы выполняют из стальных канатов. Их используют при подъеме легких колонн, балок, плит, стеновых панелей, контейнеров и др. Стропы выполняют универсальными и облегченными в зависимости от технологического назначения - одно-, двух-, четырех- и шестиветвевыми. Универсальные стропы выполняют в виде замкнутых петель длиной 6... 15 м, изготовляют из тросов диаметром 18... 30 мм, облегченные стропы - из тросов диаметром 12... 20 мм. На концах устанавливают петли на коушах, крюки или карабины.

Для равномерного распределения нагрузки на стропы используют системы блочных и траверсных приспособлений, которые применяют при строповке плит и панелей перекрытий.

Траверсы выполняют в виде металлических балок или треугольных сварных ферм. На концах нижнего пояса устанавливают блоки, через которые проходят стропы. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерную передачу усилий на все точки захвата.

Траверсами поднимают длинномерные конструкции. Строповка может производиться за две или четыре точки. Для подъема крупногабаритных конструкций используют пространственные траверсы, а для подъема тяжелых элементов со смещенным центром тяжести - траверсы с системой балансировки. На траверсе могут устанавливаться облегченные стропы и захваты.

Наши рекомендации