Расчёт затрат на формирование одногруппных и двухгруппных поездов
* - Г-З после выделения из неё n25 двухгруппного назначения Е-З;
Пример расчёта: 1 вар. Двухгруппного, ваг-ч;
Одногруппного, ваг-ч.
6 Расчёт показателей плана формирования поездов
Окончательный вариант плана формирования в чётном направлении представлен на рис. 5.2.
Для этого варианта плана формирования определяются основные показатели, которые делятся на три группы:
- показатели плана формирования по техническим станциям;
- показатели плана формирования отправительских маршрутов;
- общие для дороги.
1. Подсчёт общего числа назначений по пфп всего и по назначениям:
Таблица 6.1.
Общее число назначений по пфп всего и по назаначениям
Категория | чётное назначение |
участковые | |
сквозные | |
групповые | |
порожние | |
2. Расчёт количества транзитных вагонов без переработки, с переработкой, местных вагонов (в том числе в маршрутах), затрат вагоно-часов накопления и переработки сведены в таблицу 6.2.
Таблица 6.2.
Расчётная таблица для определения показателей плана формирования в чётном направлении движения
Станция | Количество вагонов | Вагоно-часы | ||||
транзитных | местных | накопления, | переработки, | |||
без переработки, | с переработкой, | Всего, | в том числе в маршрутах, | |||
А | 1219,8 | |||||
Б | 1077,3 | |||||
В | ||||||
Г | 1988,8 | |||||
Е | 1219,8 | |||||
И | 598,5 | |||||
Ж | 1231,2 | |||||
З | ||||||
К | 644,1 | |||||
Всего | 12038,4 | 10024,1 |
3. Средний простой вагона под накоплением:
ч;
4. Средняя дальность пробега вагона без переработки:
км;
5. Коэффициент транзитности вагонопотока:
6. Коэффициент переработки вагонопотока:
7. Средняя мощность назначений:
ваг;
Показатели отправительской маршрутизации:
1. Процент охвата отправительской маршрутизацией, определяемый отношением числа вагонов, отправленных маршрутами ко всей погрузке на дороге:
2. Среднее расстояние следования маршрута:
км.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте на основании задания были разработаны исходные данные для расчета плана формирования одногруппных поездов. Составлена косая таблица с заданной корректировкой. На ее основании составлен поструйный график вагонопотоков в четном и нечетном направлении. Затем был составлен план формирования одногруппных поездов в обоих направлениях с необходимыми корректировками и выделением оптимального ПФП.
Составлен баланс порожних вагонов и косая таблица порожних вагонопотоков. На основании косой таблицы был построен ступенчатый график порожних вагонопотоков на расчетном полигоне и рассчитан оптимальный его вариант.
Далее был рассчитан план отправительской маршрутизации для заданных станций, который показал что формирование маршрутов целесообразно.
В пятом разделе курсового была проверена возможность организации двухгруппных поездов на расчетном направлении, которая показала что выделение двухгруппных поездов целесообразно.
В заключении были рассчитаны показатели плана формирования поездов.
В результате расчетов были получены следующие данные. В четном направлении: количество вагонов с переработкой 2094; вагонов без переработки 5056; местных 3087 (в том числе в маршрутах 210); вагонно-часы накопления 12038,4; переработки 10024,1; коэффициент транзитности вагопопотока 0,71; средний простой вагона под накоплением 2,42 ч.; средняя дальность пробега вагона без переработки 351,7 км; средняя мощность назначения 207ваг. Доля вагонов в маршрутах составила 6,8 %, а средняя длина следования маршрута 411,2 км
Список использованной литературы:
1. А.Н.Корешков,”Методические указания к курсовой работе” Москва-1995.
2. И.Б.Сотников, “Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах”, М.-“Транспорт”, 1990.
3. Лекции по дисциплине “Управление эксплуатационной работой” за 2009-2010 г. доцент Минаков А.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Разработка исходных данных для расчета плана формирования одногрупных поездов……………………………………………………………………………
2. Составление плана формирования одногрупных поездов……………………
3. Расчет баланса порожних вагонов и построение плана формирования порожняковых поездов…………………………………………………………
4. Расчет плана отправительской маршрутизации для заданных станций при оптимальном варианте плана формирования поездов………………………...
5. Выделение групповых поездов…………………………………………………
6. Расчет показателей плана формирования поездов и отправительской маршрутизации…………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………………..........