Пример расчёта задачи 1, случай 1
S1 | S2 | Z1 | Z2 | Tгр1 | Тгр2 | Тгр | |
-24,4 | 2,03 | -22,41 | |||||
2,03 | 112,03 | ||||||
16,92 | 2,36 | 19,28 | |||||
9,17 | 2,36 | 11,53 | |||||
6,28 | 2,84 | 9,12 | |||||
4,78 | 3,55 | 8,33 | |||||
3,86 | 3,55 | 7,41 | |||||
3,24 | 4,73 | 7,97 | |||||
2,78 | 7,1 | 9,88 | |||||
2,44 | 7,1 | 9,54 | |||||
2,18 | 14,19 | 16,37 | |||||
1,96 | 14,19 | 16,15 |
На основе данных таблицы строим график: Тгр=f(S1)
Рисунок 3. График зависимости Тгр = f (S1)
Аналогично по расчетам для второго случая составляется вторая таблица и строится график зависимости тоже Тгр = f (S1), графики по двум случаям можно расположить на одном поле.
Вывод:на основании данных, полученных при расчете двух случаев, выгоднораспределить суммарные ресурсы, выделенные на развитие транспортной логистической цепи (ТЛЦ) между двумя ее звеньями (ГФ1 и ГФ2) следующим образом: доля средств, выделенных на ГФ1 составляет 35000 у.е., что эквивалентно 7 ПРМ, а на ГФ2 выделяется 33000 у.е., что соответствует 4 ПРМ, причем все средства используются без остатка. При таком распределении денежных ресурсов взаимодействие двух звеньев цепи будет оптимальным, так как выполняется условие сокращение общего. В рассматриваемой ТЛЦ время на погрузочно-разгрузочные операции минимально и составляет Тгр = 7,41 ч.
4. Задача №2 «Управление распределительной системой»
Исходные данные:
1. Единица перевозимого груза m=1 т;
2. Количество автофургонов n =___ ;
3. Средняя скорость движения автофургона V=50 км/час;
4. Максимальная норма загрузки автофургона M = 10 т;
5. Время на разгрузку одной тонны tразгр = 3 мин.
6. Время на загрузку одной тонны tзагр=10*γ, мин,
где γ=0, если загрузка производится в первый раз;
γ=1, если загрузка повторная.
7. Продолжительность рабочей смены 8 Т 11 часов;
8. Затраты на содержание автофургона собственного Зсод = 160 у.е./день;
9. Дополнительная плата за движение автомобиля здв = 0,3 у.е./км;
10. Заработная плата шофера за дополнительное время работы (при Т 8 ч)
зпдоп= 20 у.е./час;
11. Доход за каждую перевезенную и разгруженную тонну груза д = 20 у.е./ т;
12. Штраф за недоставку 1 т груза за каждый просроченный день Ш=15 у.е./т;
13. Карта-схема региона поставок (приведена на рисунке 4);
14. Расписание доставки товаров на неделю с указанием объема заказа, т
Клиенты Дни недели | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
понедельник | ||||||||||
вторник | ||||||||||
среда | ||||||||||
четверг | ||||||||||
пятница |
Требуется:
1. Разработать маршруты продвижения автомобилей по дням недели для каждого автомобиля;
2. По каждому дню недели рассчитать время на распределительные операции Тр, издержки И, доход Д и прибыль П. Результаты по п.1 и п.2 свести в таблицу (форма представлена в таблице 4).
3. Рассчитать общую прибыль фирмы от распределительных операций за неделю;
4. Сделать вывод об эффективности разработанной схемы распределения грузов.
Таблица 4