Обработка грузового двора
Под обработкой грузового двора понимается ряд операций, связанных с
обслуживанием погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе. К таким операциям относятся: подача вагонов под выгрузку или погрузку, перестановка порожних от фронта выгрузки к фронтам погрузки, уборка груженых или по-рожних от фронтов погрузки, выгрузки. Продолжительность каждой из этих операций складывается из затрат времени на отдельные передвижения (полу-рейсы) и элементы.
Подача вагонов под выгрузку.Вагоны в адрес грузового двора посту-пают в процессе роспуска на первый путь сортировочного парка согласно спе-циализации путей. С этого пути они подлежат подаче на 24-й путь, где имеется три фронта выгрузки; крытый пакгауз, платформа для навалочных грузов и платформа для выгрузки техники. Поэтому перед подачей вагонов их нужно подформировывать в порядке расположения грузовых фронтов.
Продолжительность подачи складывается из затрат времени на следующие элементы:
подформирование на вытяжке; следование на путь 27 (рис. 10); следование на путь выгрузки;
расстановка вагонов по фронтам выгрузки; следование локомотива обратно на 27 путь; следование локомотива на вытяжной путь.
Рис. 10. Район грузового двора
Продолжительность подформирования определяется по формуле, мин,
tподф = А ∙ g + Б ∙ mпод + 1,8 (k –1) + 0,3 mпод(k -1), (17)
k
где
А, Б –нормативные параметры согласно Методическим указаниям[3],
мин;
k –число грузовых фронтов на данном грузовом пункте;
g –среднее число отцепов при подформировании группы вагонов(даетсяв задании на проект);
mпод – среднее число вагонов в одной подаче,ваг.;
mпод = | U гд | , | (18) | |
nпод | ||||
Здесь | ||||
Uгд –суточный размер вагонопотока, | поступающего в адрес грузового |
двора;
nпод – среднее число подач за сутки; определяется в зависимости от вы-бранного порядка обработки грузового двора: по графику (несколько раз в сутки), по готовности и наличию вагонов к подаче, по заявке приемо-сдатчика грузового двора.
Если принять, что подача будет осуществляться два раза, то при суточном объеме работы, равном 10 вагонам, среднее число вагонов в подаче
mпод =62= 3ваг.
Согласно рис. 10, количество грузовых фронтов на выгрузочном пути равно 3 (k = 3). Нормативные параметры при подформировании вагонов на вы-тяжном пути тепловозом согласно [3] равны: А = 0,41 мин; Б = 0,32 мин. При среднем числе отцепов в процессе подформирования (g = 4) продолжитель-ность подформирования согласно формуле (17)
tподф = 0,41 ∙ 4 + 0,32 ∙ 5 + 1,8 ∙ (3 –1) + 0,35×(3-1)=3
= 1,64 + 1,60 + 3,60 + 1,00 = 7,84 мин
На расстановку вагонов к местам выгрузки отводится по одной минуте на один вагон. В это время входят операции по осмотру места выгрузки, подклад-ка тормозного башмака под вагоны, расцепка вагонов. Поэтому затрата време-ни в минутах на расстановку вагонов под выгрузку или погрузку будет числен-но равна количеству физических вагонов в одной подаче.
Затрата времени на передвижения вагонов в процессе подачи определяет-ся по специальным таблицам, имеющимся в [3], где в зависимости от длины полурейса и числа вагонов дается затрата времени на операцию.
Расчет общей продолжительности подачи вагонов на грузовой двор сво-дится в табл. 10.
Таблица 10 | |||||
Наименование операций и | Длина | Число ва- | Продол- | ||
полу- | житель- | Примечание | |||
Полурейсов | гонов | ||||
рейса, м | ность, мин | ||||
Подформирование | - | 7,84 | По формуле (17) | ||
Следование за сигнал М-II | 4,13 | Табл. 5.1(Прил.2) | |||
Следование на ГД | 2,06 | Табл. 6.1(Прил.2) | |||
Следование оп пути 24 | 2,71 | Табл. 6.2(Прил.2) | |||
Расстановка вагонов | - | 5,00 | - | ||
Следование локомотива за | - | 1,66 | Табл. 6.1(Прил.2) | ||
сигнал М-II | |||||
Следование локомотива в | |||||
сортировочный парк на | - | 2,91 | Табл. 5.1(Прил.2) | ||
вытяжку | |||||
Общая затрата времени | - | - | 26,31 | - |
Таким образом, продолжительность подачи груженых вагонов на ГД со-ставляет около 27 мин; ее можно округленно подразделить на следующие эле-менты, мин:
подформирование | |
следование на ГД | |
расстановка вагонов | |
холостой рейс локомотива | |
Итого |
Перестановка порожних вагонов.После выгрузки на24-м пути вагоныподлежат перестановке на 25-й путь под погрузку. Продолжительность этой операции рассчитывается в табл. 11.
Таблица 11 | |||||
Наименование операций и | Длина | Число ва- | Продол- | ||
полу- | житель- | Примечание | |||
полурейсов | гонов | ||||
рейса, м | ность, мин | ||||
Следование локомотива за | - | 2,91 | Табл. 5.1(Прил.2) | ||
сигнал М-II | |||||
Следование локомотива на | - | 1,66 | Табл. 6.1(Прил.2) | ||
24-й путь | |||||
Осмотр и сцепление ваго- | - | 5,00 | - | ||
нов | |||||
Следование за сигнал М-II | 2, 29 | Табл. 6.1(Прил.2) | |||
Следование на ГД | 2,06 | Табл. 6.1(Прил.2) | |||
Следование по пути 25 | 2,71 | Табл. 6.2(Прил.2) | |||
Расстановка вагонов под | - | 5,00 | - | ||
погрузку | |||||
Следование локомотива за | - | 1,66 | Табл. 6.1(Прил.2) | ||
сигнал М-II | |||||
Следование локомотива на | - | 2,91 | Табл. 5.1(Прил.2) | ||
вытяжной путь | |||||
Общая затрата времени | - | - | 26,20 | - |
Как видно из табл. 11, продолжительность перестановки составляет около 27 мин, которые распределяются следующим образом, мин:
следование локомотива на ГД | |
перестановка вагонов с 24-го на 25-й путь | |
следование локомотива обратно | |
Итого |
Уборка вагонов с грузового двора.После окончания грузовых операций
на ГД по запросу старшего приемосдатчика вагоны выводятся с путей погрузки (выгрузки) и направляются на путь сортировочного парка согласно специали-зации. В данном примере ГД грузит в адрес станции Е (см. табл. 4), поэтому груженые вагоны необходимо после уборки с ГД направить на 12-й путь сорти-ровочного парка, где накапливаются вагоны этого назначения (см. табл. 5). Среднее число вагонов в одной уборке принимается равным числу поданных
(mуб = mпод), так как согласно заданию вагоны, выгруженные на ГД, тут же под-лежат погрузке. Количество уборок будет 10:5 = 2. Продолжительность уборки
вагонов рассчитана в табл. 12.
Таблица 12 | |||||||||||
Наименование операций и | Длина | Число ва- | Продол- | ||||||||
полу- | житель- | Примечание | |||||||||
полурейсов | гонов | ||||||||||
рейса, м | ность, мин | ||||||||||
Следование локомотива за | - | 2,91 | Табл. 5.1(Прил.2) | ||||||||
М-II | |||||||||||
Следование локомотива на | - | 1,66 | Табл. 6.1(Прил.2) | ||||||||
25-й путь | |||||||||||
Осмотр и сцепление ваго- | - | 5,00 | - | ||||||||
нов на 25-ом пути | |||||||||||
Следование состава за | 2,29 | Табл. 6.1(Прил.2) | |||||||||
сигнал М-II | |||||||||||
Следование состава ваго- | 4,13 | Табл. 5.1(Прил.2) | |||||||||
нами вперед на 12-й путь | |||||||||||
Следование локомотива | - | 1,01 | Табл. 5.1(Прил.2) | ||||||||
на вытяжной путь | |||||||||||
Общая затрата времени | - | 17,00 | - | ||||||||
Продолжительность уборки согласно табл. 12 равна 17 мин; их можно | |||||||||||
разделить на элементы, мин: | |||||||||||
следование локомотива на ГД | |||||||||||
работа на ГД | |||||||||||
следование парк | |||||||||||
Итого |
Таким образом, при обработке грузового двора время затрачивается на следующие операции, мин:
подачу груженых | tпод= 25 |
перестановку порожних | tперест= 20 |
уборку груженых | tуб= 15 |
При совмещении подачи и уборки холостые рейсы из сортировочного парка на ГД и обратно отсутствуют.