Пневмотранспорт сырьевых материалов и шихты
Использование механического транспорта способствует загрязнению сырьевых материалов и их потере. С целью устранения указанных недостатков в настоящее время для транспортирования сырьевых материалов и стекольной шихты широкое применение получил пневмотранспорт.
Основными преимуществами пневмотранспорта являются:
1) высокая производительность за счет полной механизации процессов захвата материала при загрузке и разгрузке транспортной линии;
2) герметичность трассы перемещения и полная изоляция транспортируемого материала от внешней среды;
3) повышение безопасности труда вследствие отсутствия движущихся частей и механических приводов;
4) сокращение обслуживающего персонала ввиду простоты обслуживания
установок пневмотранспорта;
5) исключение потерь материала от распыления;
6) простота установки и управления ею, легкость монтажа и замены частей;
7) возможность осуществления полной автоматизации всего
технологического процесса;
8) большая гибкость направлений трассы, что позволяет осуществлять
транспортирование в весьма стесненных по габаритам и
неблагоприятных для механического транспорта условиях;
9) низкие капитальные затраты, стоимость оборудования и эксплуатации
пневмотранспортных установок.
Однако пневматический транспорт имеет и недостатки:
1) ограничен круг материалов, которые могут транспортироваться
установками пневмотранспорта;
2) сравнительно высок удельный расход электроэнергии на тонну
перемещаемого материала;
3) высок износ стенок трубопровода, особенно в местах поворота.
4) Разгрузке с помощью пневмотранспорта подлежат сырьевые материалы, прибывающие в крытых загонах навалом, в цистернах (типа содовозов), в цистернах типа автоцементовозов (автосодовозов), в крытых вагонах в таре.
Пневмотранспорт может осуществляться следующими системами: вакуумной, напорной (высоко- и низконапорной), комбинированной.
Вакуумная система: применяется для транспортирования различных сыпучих материалов на расстояние до 150 м.
Высоконапорная система:используется для транспортирования пылевидных и мелкозернистых материалов с размером кусков 5-6 мм на расстояние до 1200 мм, а при использовании промежуточных станций - до нескольких километров.
Низконапорная система: применяется для транспортирования пылевидных и мелкокусковых материалов на расстояние до 100 м.
Комбинированная система: применяется для транспортирования материалов из нескольких точек на расстояние свыше 200 м. Сбор материала в один бункер осуществляется вакуумной и низконапорной системой, а дальнейшее транспортирование на большое расстояние – высоконапорной системой.
Транспортирование сырьевых материалов осуществляется вакуумной системой. Шихта транспортируется как напорной системой, так и вакуумной.
Пневмотранспорт сыпучих материалов в плотном слое имеет ряд преимуществ:
1) уменьшение удельного расхода воздуха на транспортирование в 15-20 раз;
2) сокращение удельного расхода энергии на сжатие воздуха в 10 раз и более;
3) уменьшение линейной скорости аэросмеси в 4-5 раз, в результате чего практически устраняется износ трубопровода;
4) повышение удельной производительности трубопроводов в 4-5 раз;
5) улучшение условий фильтрации и обеспыливания отработанного воздуха;
6) упрощение конструкции основного аппарата камерного насоса.
Технические характеристики пневмотранспортной установки в плотном слое:
Производительность | 15 т/ч |
Длинна трассы | 80 м |
Диаметр трубопровода | 60 мм |
Давление | 2,8 – 3,5 атм |
Техническая характеристика пневмотранспортных установок – в табл. 8.
Таблица 8
Техническая характеристика пневмотранспортных установок
№ установки | Производительность, т/ч | Объемный расход газа, м3/с | Средняя скорость газа, м/с | Массовая концентр. аэросмеси, кг/кг | Суммарные потери давления, МПа | Потребная мощность, кВт | Удельная энергоемкость, кВт ч/т |
4,5 | 0,025 | 36,0 | 41,7 | 0,053 | 0,278 | ||
2.1 | 3,0 | 0,025 | 27,6 | 27,8 | 0,033 | 0,333 | |
2.2 | 1,5 | 27,0 | 1,2 | - | - | - | |
2.3 а | 0,830 | 64,7 | 4,2 | - | 0,330 | ||
2.3 б | 0,830 | 64,7 | 2,8 | - | 0,500 | ||
1,0 | 0,029 | 27,4 | 8,0 | 0,020 | 0,333 | ||
3,0 | 0,830 | 64,7 | 0,83 | - | 0,320 | ||
30,0 | 1,263 | 66,0 | 16,5 | 0,004 | 0,023 | ||
5,0 | 0,050 | 77,0 | 23,1 | 0,055 | 0,062 | ||
1,75 | 0,070 | 89,0 | 5,8 | 0,063 | 0,078 | ||
8.1 | 2,5 | 0,080 | 85,0 | 7,2 | 0,060 | 0,064 | |
8.2 | 3,5 | 0,097 | 60,0 | 8,3 | 0,050 | 0,046 | |
8.3 | 6,5 | 0,117 | 100,0 | 12,86 | 0,075 | 0,086 | |
6,0 | 0,170 | - | 8,2 | 0,060 | 0,137 | ||
3,5 | 0,267 | - | 3,0 | 0,040 | 0,267 | ||
2,8 | 0,267 | - | 2,4 | 0,040 | 0,446 |
Рисунок 14 – Принцип работы пневмотранспорта
Рисунок 15 – Пневмотранспортная установка