Наиболее характерные неисправности коробки передач
Все неисправности и повреждения, возникающие в процессе эксплуатации можно условно разделить на две группы:
1. Неисправности, возникающие вследствие воздействия внешних факторов.
2. Неисправности, возникающие вследствие неправильно выполненного и некачественно проведенного ремонта.
Рис. 2.1. Общий вид гидромеханической передачи:
1 — корпус опоры гидротрансформатора; 2 — клапан слива; 3 — ведущий фланец; 4 — кронштейн передней опоры; 5 — пробка редукционного клапана; 6 — картер коробки передач; 7 — крышка смотрового люка;
8 — поддон; 9 — трубка поддона; 10 — датчик привода спидометра;
11 — магнитная пробка; 12 — ведомый фланец; 13 — кронштейн задней опоры; 14 — рычаг привода центробежного регулятора; 15 — корпус поршня включения заднего хода; 16 — крышка механизма переключения передач; 17 — трубка клапана блокировки; 18 — крышка соединительном панели механизма гидравлического переключателя; 19 — переключатель периферийных золотников с крышкой в сборе; 20 — картер гидротрансформатора; 21 — клапан блокировки в сборе
Таблица 2.1
Причина неисправности | Способ устранения |
1. При работающем двигателе не включается передача (пульт управления установлен в положение «А» или «ПП») | |
1. Напряжение на электромагниты подается, но они не срабатывают. Обрыв в обмотке соответствующего электромагнита | 1. Проверить цепь электромагнита; при необходимости электромагнит заменить |
2. Нет напряжения на клеммах электромагнитов. Вышел из строя пульт управления гидромеханической передачи | 2. Проверить работу механизма пульта; при необходимости пульт заменить |
3. Вышел из строя микропереключатель включателя периферийных золотников. | 3. Проверить работу микропереключателя и, при необходимости, заменить его. |
4.Обрыв проводов | Найти повреждения и устанить |
II. Не включается задний ход (пульт управления установлен положение «ЗХ» | |
1. Напряжение на электромагнит пневмоклапана заднего хода и электромагнит понижающей (первой) передачи подается, но электромагниты не срабатывают | 1.См. п. I, 1 |
2. Нет напряжения на электромагните пневмоклапана или на электромагните понижающей (первой) передачи | 2.См. п. I, 2 |
3. Не срабатывает пневмоклапан заднего хода | 3. Проверить перепуск воздуха из капана в пневмоцилиндр привода заднего хода, для чего отсоединить гибкий шланг от пневмоцилиндра. При необходимости пневмоклапан заменить |
III. Сильные рывки при автоматическом переключении передач (пульт управления установлен в положение «А» | |
Нарушилась регулировка механизма периферийных золотников | Отрегулировать переключение |
IV. Отсутствие «нейтрали» (пульт управления гидромеханической передачи установлен в положение «Н» | |
V. Отсутствие наката автобуса при отпущенной педали акселератора (пульт управления гидромеханической передачи установлен в положение «А») |
Продолжение таблицы 2.1
1. Нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали | 1. Установить включатель автоматической нейтрали так, чтобы при отпущенной педали акселератора включатель был выключен |
2. Вышел из строя включатель автоматической нейтрали | 2. Заменить включатель автоматической нейтрали |
VI. Не включается прямая (вторая) передача при автоматическом переключении передач (пульт управления гидромеханической передачи установлен в положение «А») | |
1. Нарушилась регулировка положения золотника гидравлического переключателя. | 1. Отрегулировать моменты переключения передач. |
2. Нет напряжения на клеммах электромагнита второй передачи | 2. См. п.I, 2. |
3. Вышел из строя микропереключатель включателя периферийных золотников | 4. Проверить работу микропереключателя и, при необходимости заменить. |
VII. Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач (пульт управления установлен в положение «А») | |
1. Заело золотник гидравлического переключателя | 1. Снять крышку корпуса силового регулятора и, перемещая золотник гидравлического переключателя, устранить заедание |
2. Нарушилась регулировка положения золотника гидравлического переключателя | 2. Отрегулировать моменты переключения передач. |
3. Не срабатывает клапан блокировки | 3. Снять клапан, промыть, при необходимости заменить клапан блокировки |
VIII. Не блокируется гидротрансформатор, вследствие чего при остановке автобуса двигатель глохнет (пульт управления в положении «А»). Двигатель запускается (пульт управления в положении «Н»), но при попытке трогания с места (пульт управления переводится в положение «А» или «ПП») глохнет |
окончание таблицы 2.1