Транспортные средства, их характеристики и режим поступления
Определение расчётного грузооборота причала
Суточный расчетный грузооборот причала по прибытию или отправлению груза для соответствующего вида транспортных средств определяется, исходя из заданного навигационного грузооборота QH и коэффициента его неравномерности KH, учитывающего месячную неравномерность поступления и отправления грузов:
где tн.р. – количество нерабочих дней по метеоусловиям в наиболее напряженный месяц (количество нерабочих дней устанавливается по данным метеорологических наблюдений в географическом пункте расположения причала (РД 31.3.01.01 - 93 ст. 35. прил.23)).
Значение устанавливается при наличии ежемесячных данных о грузообороте причала и принимается равным максимальному грузообороту в наиболее напряженный месяц или определяется расчетом, исходя из размера навигационного грузооборота QH и продолжительности навигации nмес. с учетом месячной неравномерности грузопотока KH:
Коэффициент месячной неравномерности грузопотока Кн рассчитывается по формуле:
где Qмесмакс – максимальное значение грузопотока в наиболее напряженный месяц, Qмесср – среднее значение грузопотока за весь отчетный период.
Или же ввиду отсутствия данных о распределении грузопотока по месяцам принимается равным Кн = 1,1 … 1,25.
Продолжительность навигации в месяцах в заданном порту:
где ТН – продолжительность навигации.
Ориентировочная потребность в грузовых причалах:
где Qмес – месячный расчетный грузооборот причала
Кмет – коэффициент характеризующий незанятость причала вследствие метеоусловий; Кзан – коэффициент занятости причалов в течении месяца (Кзан = 0,6…0,7).
Определение расчётного грузооборота причала порта Туапсе
Продолжительность навигации в порту Туапсе:
где ТН – продолжительность навигации, Тн = 365 сут.
Месячный расчетный грузооборот причала равен:
(4,73 ∙ 102335 ∙ 1,25) / 11,97 = 50547,68 т
где Кн - коэффициент месячной неравномерности грузопотока, Кн = 1,25
Qн - навигационный грузооборот причала
Суточный расчётный грузооборот причала:
50547,68 / (30,5 – 1) = 1713,48 т
где tн.р. - количество нерабочих дней по метеоусловиям в наиболее напряженный месяц, tн.р. = 1 сут.
Максимальный (пиковый) грузооборот в наиболее напряженный месяц:
1,25 ∙ 50547,68 = 63184,60 т
Ориентировочная потребность в грузовых причалах:
NПР = {50547,68 / (30 ∙ 1713,48 ∙ 1,3 ∙ 0,65)} = {1,16} = 2 причала
Кмет = 1,3 – коэффициент, характеризующий незанятость причала вследствие метеоусловий,
Кзан = 0,65 – коэффициент занятости причалов в течение месяца.
Транспортные средства, их характеристики и режим поступления
Технико-эксплуатационные характеристики теплохода «Сестрорецк»
№ | Технико-эксплуатационные характеристики | Обозначение | Размерность | Значение |
Грузоподъёмность | QГ | т | ||
Вместимость 40-футовых контейнеров | ∑W | шт. | ||
Дедвейт | ДW | т | ||
Количество трюмов | n | шт. | ||
Количество запасов на дальность плавания | РДП | т | ||
Скорость в полном грузу | VПГ | уз | 15,2 | |
Скорость в балласте | VБ | уз | 16,05 | |
Длина наибольшая | LНБ | м | 130,3 | |
Длина | LC | м | 119,0 | |
Ширина | BC | м | 17,3 | |
Осадка в полном грузу | dПГ | м | 6,91 | |
Осадка порожнем | dО | м | 2,94 | |
Высота борта судна | HБ | м | 8,5 | |
Дальность плавания судна | R | мор. мили | ||
Нормативные эксплуатационные расходы на ходу | SX | руб | ||
Нормативные эксплуатационные расходы на стоянке с грузовыми операциями | SСТ | руб | ||
Нормативная строительная стоимость судна | КС | руб | ||
Удельная грузовместимость | ω | м3/т | 1,17 | |
Численность экипажа | NЭ | чел. | 31 (+7) | |
Брутто-регистровый тоннаж | GRT | рег. т | ||
Нетто-регистровый тоннаж | NRT | рег. т | ||
Вылет грузовых стрел за борт | RC | м | 8,0 | |
Водоизмещение в полном грузу | ΔПГ | т | ||
Водоизмещение порожнем | ΔО | т |
Транспортные средства