Определение числа путей в парке отправления
Число путей для отправления поездов своего формирования определяют отдельно для каждого направления по формуле
, | (3.10) |
где – общее время занятия пути одним поездом своего формирования, мин;
– расчетный интервал отправления поездов для направления, мин;
– дополнительное число путей, специализированных как вытяжные или ходовые пути (можно принять 1—2 пути).
Общее время занятия пути определяется по формуле
, | (3.11) |
где – время занятия маршрута [10] при выводе состава из сортировочного парка в парк отправления, мин;
– технологическое время на операции обработки составов по отправлению [6], мин;
– время занятия маршрута [10] при отправлении поезда из парка, мин;
– время простоя поезда в ожидании отправления, мин.
Среднее время простоя состава в ожидании отправления на данное направление
, | (3.12) |
где – коэффициент загрузки данного ж.-д. участка по отправлению грузовых поездов;
– коэффициент вариации интервалов вывода составов из сортировочного парка в парк отправления (можно принять 0,35–0,40);
– коэффициент вариации интервалов отправления поездов (можно принять 0,70–0,90);
– часовая интенсивность отправления поездов своего формирований данного направления.
Загрузка данного участка для транзитных поездов равна:
, | (3.13) |
Расчетный интервал отправления поездов для направления равен:
, | (3.14) |
где .
По данной методике необходимо рассчитать число путей и для других направлений, затем и общее число путей в парке отправления.
3.3. Определение числа путей в транзитных парках
Количество путей в транзитных четном и нечетном парках определяют по аналогичной методике, изложенной выше, для парка приема и отправления.
Необходимо учесть, что средневзвешенный интервал прибытия (для двух направлений) следует определять по аналогии с расчетом его для парка приема, а общее время занятия пути транзитного парка следует рассчитать аналогично времени занятия пути парка отправления, при этом – коэффициент загрузки данного участка для расчетов путей в парке отправления и транзитных принимается одним и тем же.
, | (3.15) |
где – время занятия пути одним транзитным поездом;
– средневзвешенный расчетный интервал прибытия поездов при двух и более подходах, мин.
, | (3.16) |
Среднее время простоя транзитного поезда в ожидании отправления на данное направление
, | (3.17) |
где – коэффициент загрузки данного железнодорожного участка по отправлению грузовых транзитных поездов (рассчитан при определении числа путей в парке отправления);
– часовая интенсивность отправления транзитных поездов данного направления.
Аналогично определяют время ожидания отправления транзитного поезда для других направлений, а затем средневзвешенную величину.
Расчетный интервал прибытия транзитных поездов для данного направления равен
, | (3.18) |
При примыкании к станции с четной стороны двух или более подходов расчетный интервал прибытия транзитных поездов определяют для каждого подхода, затем определяют средневзвешенный расчетный интервал.
Далее рассчитывают число путей в нечетном транзитном парке.