Обработка подъездного пути
Станция С работает с подъездным путем завода на основе ЕТП (единого технологического процесса). Порядок уборки и подачи вагонов в адрес завода определяется договором на эксплуатацию подъездного пути. Здесь также воз-можны различные варианты обслуживания ПП. Можно подавать вагоны по наличию, т. е. по мере прибытия и поступления на путь накопления; уборку можно производить по заявке диспетчера подъездного пути; возможна обра-ботка по графику несколько раз в сутки. В данном примере принят графиковый вариант обработки пять раз в сутки: три раза в дневную смену (8-00, 12-00, 16-00) и два раза в ночную (22-00, 4-00). Если учесть, что в адрес подъездного пу-ти ежесуточно поступает 15 вагонов (см. табл. 4), то в каждой подаче будет в среднем 15:5 = 3 вагона. Подача осуществляется через парк отправления с осмотром вагонов и включением автотормозов. Продолжительность обработки группы вагонов определяется технологическим процессом ПТО и принимается не менее 10 мин. Локомотив станции подает груженые и убирает порожние ва-гоны. Маневровые операции внутри цехов осуществляет собственный локомо-тив завода. Порядок подачи – уборки приведен в п. 2.7.
Продолжительность обработки подъездного пути рассчитана в табл. 13.
Таблица 13 | ||||||
Наименование опера- | Длина | Число | Скорость | Продолжи- | ||
полурей- | ваго- | следова- | тельность, | Примечание | ||
ций и полурейсов | ||||||
са, м | нов | ния, км/ч | мин | |||
Сцепление вагонов на | - | - | 3,00 | По 1 мин. на | ||
18-м пути | вагон | |||||
Перестановка в парк | - | 8,73 | Табл. 5,1 | |||
отправления | (Прил.2) | |||||
Осмотр вагонов, проба | По нормам | |||||
тормозов, получение | - | - | 10,00 | |||
ПТО | ||||||
документации | ||||||
Следование на завод | 9,24 | По расчету | ||||
Прием и сдача вагонов | - | - | 6,00 | По 1 мин. на | ||
вагон | ||||||
Следование с завода в | 16,20 | По расчету | ||||
парк прибытия | ||||||
Осаживание порожних | - | 7,93 | Табл. 5.1 | |||
вагонов на 15-й путь | (Прил.2) | |||||
Следование локомоти- | Табл. 5.1 | |||||
ва по собственному | - | - | 7,91 | |||
(Прил.2) | ||||||
пути на вытяжку | ||||||
Общая продолжитель- | - | - | - | 76,01 | - | |
ность | ||||||
Таким образом, продолжительность обработки подъездного пути округ-ленно можно принять равной 76 мин и подразделить на следующие элементы, мин:
сцепление и перестановка в парк отправления, проба тормозов – 20 следование на завод – 10 приемосдаточные операции на заводе – 6 уборка вагонов с завода – 40 Итого – 76
Расчетная потребность в маневровых средствах
Ориентировочная потребность в маневровых локомотивах, занятых на формировании поездов и обслуживании пунктов местной работы станции, определяется по формуле
Mлок= | åM ×Tман | , | (19) | |||
1440 - T | - T - Т | |||||
эк | см | тп |
где
åM ×Tман –суммарная затрата локомотиво-минут в течение суток;
Тэк–продолжительность экипировки маневрового локомотива,мин; Тсм–затрата времени на смену бригад,мин; Ттп–технологические перерывы,мин.
Продолжительность экипировки можно принимать от 90 до 120 мин, сме-на бригад производится два раза в сутки, продолжительность смены не более 20 мин, технологические перерывы – до 90 мин.
Подсчет суммарной затраты локомотиво-минут приводится в табл. 14.
Таблица 14 | ||||
Наименование маневровых | Продолжи- | Итого локомо- | ||
тельность, | Число операций | |||
работ | тиво-минут | |||
мин | ||||
Формирование одногруппных | ||||
Формирование сборных | ||||
Перестановка составов | ||||
Обработка грузового двора: | ||||
подача груженых | ||||
перестановка порожних | ||||
уборка груженых | ||||
Обработка подъездного пути | ||||
Итого | - | - |
Потребное число маневровых локомотивов
Mлок= | = | = 1,53 локомотива. | ||||||
-120 - | 40 - 90 | |||||||
Принимается для работы по формированию поездов и обработке пунктов местной работы два локомотива. Всего на станции в данном примере должны работать три локомотива: один на горке и два в хвостовой горловине сортиро-вочного парка.
Показатели работы станции.
Перечень основных показателей.
По данным суточного плана-графика определяются следующие основные технические показатели работы станции:
Простой транзитного вагона без переработки | tтр |
Простой транзитного вагона с переработкой | tпер |
Простой местного вагона | tм |
Грузовой простой (простой на одну грузовую операцию) | tгр |
Коэффициент сдвоенных операций | kсд |
Норма рабочего парка вагонов | n |
Вагонооборот | Uоб |
Коэффициент загрузки маневровых средств | α |
Простой транзитного вагона без переработки.
Номер поезда Номер Номер поезд | Время. ч-мин. | Число вагонов в составе | Продолжительность обработки, ч | Вагоно-часы простоя | |
00-39 | 01-14 | 0,58 | 24,36 | ||
01-56 | 02-26 | 0,5 | |||
03-21 | 03-51 | 0,5 | |||
03-44 | 04-14 | 0,5 | |||
04-20 | 04-50 | 0,5 | |||
07-20 | 07-50 | 0,5 | |||
08-32 | 09-02 | 0,5 | |||
10-20 | 10-50 | 0,5 | |||
10-56 | 11-26 | 0,5 | |||
12-40 | 13-14 | 0,57 | 23,94 | ||
13-20 | 13-50 | 0,5 | |||
14-29 | 15-02 | 0,55 | 23,1 | ||
15-39 | 16-14 | 0,58 | 24,36 | ||
17-35 | 18-05 | 0,5 | |||
18-44 | 19-14 | 0,5 | |||
19-56 | 20-26 | 0,5 | |||
21-08 | 21-38 | 0,5 | |||
21-44 | 22-14 | 0,5 | |||
22-56 | 23-26 | 0,5 | |||
23-32 | 00-02 | 0,5 | |||
Итого | - | - | - | 431,76 |