Общая характеристика депо
Отчёт по технологической практике
В локомотивном депо Гомель
Согласовано | Разработал |
доцент | студент группы МТ-31 |
Сухопаров С. И. | Гетманчук С. В |
СОДЕРЖАНИЕ
1общая характеристика депо…………………………………………………………2
2 Структура управления депо………………………………………………….............4
3 Участки и отделения депо……………………………………………………............5
4 Складское хозяйство и лаборатория депо………………………………………..8
4.1 Складское хозяйство ………………………………………………….8
4.2 Лаборатория локомотивного депо………………………………...9
5 Основная документация по ремонту тягового подвижного
состава…………………………………………………………………………………….11
6 Контроль качества проведенных ремонтов и обслуживаний……………….13
7 Индивидуальное задание по практике……………………………………………15
7.1Очистка якоря…………...…………………………………………… 17
7.2 Дефектировка…………..…………………………………………… 19
7.3 Осмотр и ремонт механической части якоря……………………20
7.4 Осмотр и ремонт якоря………………………………………………...23
7.5 Ремонт обмотки якоря………………………………………………....27
Приложение А……………………….…………………………………..................29
Список используемых источников………………..…………………….....30
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПО
Локомотивное депо Гомель является основным депо, имеющее свой комплекс зданий и сооружений, предназначенный для организации, обслуживания и ремонта локомотивов, подготовке их к эксплуатации. Сюда входят: здания ремонта и пункты технического обслуживания локомотивов, здания организации эксплуатации локомотивов, дом отдыха локомотивных бригад, пункты экипировки, склады хранения топлива и горюче – смазочных материалов, учебные классы локомотивных бригад.
Являясь основным, локомотивное депо Гомель имеет свой приписной парк локомотивов: тепловозы 2ТЭ10У – 53 шт, М62 – 6 шт, ЧМЭ3 – 30 шт, автомотрисса АС4 – 1 шт, дизель – поезда ДР1А – 32 шт.
В депо проводят следующие виды технического обслуживания и ремонта локомотивов: ТО – 1 выполняют локомотивные бригады, ТО – 2, ТО – 3, ТО – 4, ТО – 5, ТР – 1, ТР – 2.
По конструктивному признаку локомотивное депо Гомель является прямоугольным депо ступенчатого типа и состоит из нескольких секций, каждая из которых имеет по три ремонтных канавы, сквозного или тупикового типа.
Обслуживаемые плечи представлены на рисунках 1,2,3,4.
Рисунок 1 – Обслуживаемые плечи при пассажирском движении
Рисунок 2 – Обслуживаемые плечи при пассажирском движении
Рисунок 3 – Обслуживаемые плечи при грузовом движении
Рисунок 4 – Обслуживаемые плечи при вывозном движении
2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕПО
Локомотивное депо Гомель является линейным предприятием. Его структура управления представлена в приложении А.
3 УЧАСТКИ И ОТДЕЛЕНИЯ ДЕПО
Здание участка ТО – 2 находится отдельно от основного ремонтного здания и совмещёно с пунктом экипировки локомотивов. При ТО – 2 тепловоза проверяют работу всех механизмов и агрегатов на слух (при работающем дизеле). Особое внимание обращают на узлы и агрегаты, имеющие повышенный износ или неудовлетворительно работавшие в процессе эксплуатации, а также на места, опасные в пожарном отношении. Помимо технического осмотра на ТО – 2 могут производить дозоправку топливом, маслом, песком и водой.
Участок ТО – 3 оборудуется смотровыми канавами для осмотра и ремонта экипажной части, тормозного оборудования, тяговых электродвигателей. Подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля – цилиндры и поршни, вертикальную передачу, турбокомпрессоры и воздухонагнетатели, форсунки. Участок ТО – 3 оборудован скато – опускным устройством для выкатки отдельных колёсно – моторных блоков.
На участке ТО – 4 устраняют прокаты бандажей отдельных колёсных пар без выкатки тележек из – под тепловоза. Обточку производят фасонной наборной фрезой на станке КЖ – 20М или специальными резцами по капиру.
На участке ТР – 1, помимо работ выполняемых при ТО – 3, некоторые сборочные единицы оборудования при необходимости подвергают ремонту со снятием с локомотива и проверке на испытательных стендах.
На участке ТР – 2 восстанавливают работоспособность шатунно – поршневой группы, основных узлов и агрегатов дизеля, вспомогательного оборудования, отдельных вспомогательных электрических аппаратов, производят лечебную перезарядку аккумуляторных батарей, ревизию тяговых
редукторов.
Дизель – агрегатное отделение предназначено для ремонта механи-ческих сборочных единиц тепловозов. Основными объектами ремонта отдления являются турбокомпрессоры, вертикальные передачи, редукторы, масляные и водяные насосы, цилиндровые втулки, гидропередачи дизель – поезда ДР1А и дизели М756.
Топливное отделение занимается ремонтом аппаратуры высокого давления, трубопроводов топливной системы, рычажной системы управления, обмывкой и заменой изношенных деталей, пригонкой прецизионных пар, их испытанием и регулировкой. Монтаж и регулировка топливной аппаратуры производится слесарями этого отделения.
Фильтро – моечное отделение производит ремонт топливных, масляных и воздушных фильтров, очистку и замену фильтровальных элементов, промасливание сеток и. Помещение отделения оборудуют проточно – вытяжной вентиляцией. Все работы выполняют слесари этого отделения.
Секционное отделение очищают, ремонтируют и испытывают масляные и водяные секции холодильника дизеля, топливо – и маслоподогреватели, калориферы обогрева кабины машиниста и водомасяные теплообменники.
Электромашинное отделение ремонтирует тяговые электродвигатели, возбудители и вспомогательные генераторы, тахогенераторы и вспомогательные электрические машины.
Отделение ремонта контрольно – измерительных приборов и скоростемеров. Специализированная бригада слесарей этого отделения производит ремонт снятых с тепловоза скоростемеров, амперметров, вольтметров, манометров, термометров, тахометров и монтаж их на тепловоз.
Отделение по ремонту автотормозного оборудования предназначено для ремонта, регулировки и испытания автотормозного оборудования (кранов машиниста, воздухораспределителей, тормозных рычажных передач, компрессоров и др.)
Механическое отделение предназначено для изготовления и ремонта деталей локомотива и деповского оборудования.
Аккумуляторное отделение занимается обслуживанием, ремонтом и зарядкой аккумуляторных батарей.
Инструментальное отделение служит для хранения, учёта, выдачи и ремонта режущего, измерительного и прочего инструмента и приспособлений.
В нем изготавливают также стандартный измерительный инструмент
и приспособления (топливные рейки на тепловозы).
Работа отделений согласована с работой ряда других отделений депо для обеспечения выполнения графика текущего ремонта ТР – 2. Для этого восстановленные сборочные единицы тепловоза подаются на сборочные позиции не позже времени начала монтажа их комплексными бригадами слесарей.
Ремонт в отделениях ведется согласно правилам текущего ремонта тепловозов, технологическим картам и действующим инструкциям с соблюдением требований охраны труда.
Производственный процесс в отделениях предусматривает осуществление работ по линейному графику на основе квартальных и месячных планов.
Работа в отделениях организована в одну смену. Непосредственное руководство работой слесарей осуществляет сменный мастер. Исключение составляет аккумуляторное отделение и участок ТО – 2, где работа организована в две смены.
4 СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЛАБОРАТОРИЯ ДЕПО
4.1 Складское хозяйство
Складское хозяйство депо состоит из главной и специализированных кладовых, в которых хранятся основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия, запасное оборудование, запасные части, инструмент, и складов топлива, смазочных и обтирочно-фильтрующих материалов.
Запасы материалов, запасных частей и изделий, топлива хранятся в кладовых и на складах в соответствии с установленными нормативами в течении определенного периода, чтобы обеспечить выполнение производственной программы.
Главная кладовая организует получение материалов и запасных частей, поступающих из материальных складов дороги и ее отделений, поддержание неснижаемого запаса агрегатов, узлов, деталей и материалов, учет, хранение, своевременную выдачу и доставку к рабочим местам отремонтированных узлов.
Во всех кладовых соблюдается правила техники безопасности работ, они имеют противопожарные средства.
Топливное хозяйство снабжает дизельным топливом тепловозы‚ дизель - поезда‚ дизельные грузоподъемные краны и стационарные установки с дизельными агрегатами. Кроме того, топливное хозяйство обладает складами угля и дров. Также есть и емкость для хранения мазута‚ который используется в котельной. Дизельное топливо в депо хранится в двух металлических наземных резервуарах цилиндрической формы.
Комплекс устройств топливного хозяйства включает: оборудование для слива‚ перекачки, подогрева и подачи топлива на локомотивы‚ аппаратуру счетчиков‚ оборудование для сепарирования дизельного топлива‚ противопожарные устройства‚ служебно-бытовые помещения.
В функции смазочного хозяйства входит: снабжение локомотивов смазочными и обтирочными материалами‚ приемка и хранение необходимого количества соответствующих видов масел и обтирочных материалов‚ регенерация отработавших масел. Для обеспечения нормальной работы трущихся деталей механизмов‚ агрегатов и приборов локомотивного парка требуется около 15 сортов различных смазочных материалов.
К числу основного оборудования смазочного хозяйства относятся: устройства для выгрузки‚ слива и подогрева смазочных материалов‚ хранилища‚ кладовые и раздаточные смазочных и обтирочных материалов‚ оборудование для выдачи смазок на локомотивы‚ аппаратура учета расхода и анализа качества смазочных материалов‚ регенерационная установка‚ помещения для обслуживающего персонала.
4.2 Лаборатория локомотивного депо
Для контроля качество дизельного топлива‚ масел в депо есть химическая лаборатория. Техники этой лаборатории выполняют следующие работы:
а) принимают пробы для проведения анализов‚ оформляют результаты анализов‚ ведут их учет‚ составляют техническую документацию по выполненным работам;
б) своевременно извещают соответствующие подразделения предприятия о результатах анализов; осуществляют вспомогательные и подготовительные операции по проведению особо сложных работ;
в) следят за исправным состоянием установок‚ приборов‚ инструмента и другого лабораторного оборудования‚ выполняют простую регулировку;
г) осуществляют химический контроль масла и топлива по всем параметрам на всех плановых видах ремонта‚ на текущих ремонтах и по просьбе при ремонте на ТО-2‚ лабораторный контроль за качеством охлаждающей воды‚ пенообразователя‚ электролита‚ осевого масла‚ смазок ЖРО. Производят приемку картеров и фильтров тонкой и грубой очистки, центрифуг‚ а также топливных баков и резервуаров перед постановкой на ремонт;
д) осуществляют химический контроль над прибывшими смазками‚ топливом и своевременно сообщают на склад топлива. Контролируют качество масла и топлива в емкостях хранения складов;
е) осуществляют контроль над водой с паровых котлов‚ кранов‚ паровозов. Следят за качеством приготавливаемой охлаждающей воды‚ за антинакипинном;
ж) приготавливают все рабочие растворы‚ осуществляют лабораторный контроль за гальваническими ваннами‚ магнитными смесями‚ порошком для пожарных установок‚ контроль за обработкой водяной системы перед постановкой в запас‚ приготовление флюсов‚ лаков‚ производят испытание на твердость‚ анализ сточных вод согласно графика;
з) контролируют качество выполняемых анализов и проверяют оформление технической документации.