Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования
Творческий проект
«Изготовление юбки
Автор проекта: Петрова Регина
ученица 6 «А» класса гимназии №9
Руководитель : Ерёменко С. Е.
учитель технологии гимназии №9
Мурманск 2016
Этапы выполнения проекта.
L.Организационно-подготовительный этап
Содержание ( план ) работы.
1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.
Определение конкретной задачи и её формулировка.
Выявление основных параметров и ограничений.
2. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций моды.
3.Выбор модели.
4.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
5. Снятие мерок
6.Конструирование юбок
7. Моделирование.
II. Технологический этап
8. Раскрой
9.Подготовка деталей к обработке
10. Последовательность изготовления изделия.
III. Заключительный этап
11.Экономическое обоснование.
12.Контроль качества. Самооценка
13.Разработка рекламного проспекта изделия.
14. Защита проекта.
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии учимся шить юбку.
Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - начать шить юбку.
Выявление основных параметров и ограничений.
Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?
Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.
Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.
Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.
Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.
С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек — брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф — до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.
История юбки.
История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.
Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки — набедренная повязка, фартук — почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду. Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую. Тысячелетиями в этом не видели нужды.
Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.
С помощью юбки отдельные сословия старались подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен — это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "вход или", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола.
К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас.
К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду.
В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они былиневероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.
|
Выбор модели.
Модель №1.Юбка коническая «полусолнце» с запахом из лёгкой , хорошо драпирующейся ткани. Застёжка на две пуговицы на поясе. Верхний срез юбки обработан притачным поясом., нижний- краевым швом вподгибку с открытым обмётанным срезом или краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Модель №2,3. Юбка полусолнце из любой ткани. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве или заднем шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний-швом вподгибку с открытым обмётанным срезом или краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Модель №4. Юбка-четырёхклинка из ткани хорошо держащей форму. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний-швом вподгибку с открытым обмётанным срезом.
Я остановила свой выбор на модели №1.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
1) Швейная машина
2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.
3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы,
4)Нитки хлопчатобумажные № 45 - для машинных работ
5) Сантиметровая лента, линейка, мелок.
6) Учебник, проектная папка
Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.
Выбор ткани
Вид ткани
Свойства ткани
Уход за тканью
Так как на улице зима, то и юбку я решила шить из ткани с добавлением шерсти.
Снятие мерок
!!. Технологический этап.
Раскрой юбки
1.Продекатировать ткань
2.Перегнуть ткань пополам лицевой стороной внутрь, уравнивая кромки.
3.Разложить детали выкройки, сначала крупные, потом мелкие, приколоть, обвести 2раза, вырезать по 2-ой линии.