Практическая работа № 22. Инструкционная карта
ТЕМА: Ведущие мосты с главной двойной передачей.
ЦЕЛЬ: Закрепить и углубить теоретические знания по устройству и работе ведущих мостов автомобилей с двойной главной передачей, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей главных передач изучаемых автомобилей.
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Макет-щит с деталями главных двойных передач автомобилей, разрезанные главные передачи ЗИЛ-130.МАЗ-5335, КАМАЗ-5320. Плакаты по устройству ведущих мостов.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Приступив к работе учащемуся необходимо:
Ознакомиться с темой и целью работы, записать их в подготовленную форму отчета.
Определить название и назначение приборов узлов и деталей, закрепленных на щите №22
Рассмотреть устройство главных передач автомобилей ЗИЛ, МАЗ-5335, КамАЗ-5320.
Рассмотреть способы установки ведущей и ведомой шестерен главных передач.
Рассмотреть устройство межколесных дифференциалов.
Изучить устройство, установку и крепление полуосей
Изучить назначение, устройство, работу и блокировку межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320.
Изучить особенности устройства главной передачи МАЗ-5335.
Изучить регулировочные устройства главных передач.
Определите передаточные числа двойных главных передач, установленных в лаборатории.
Вопросы для самопроверки
o Назначение моста. Типы мостов, устанавливаемых на изучаемых автомобилях.
o Назначение ведущего моста. Из каких основных частей состоит ведущий мост?
o Устройство балки ведущего моста.
o Назначение главной передачи. Какие типы главных передач устанавливаются на изучаемых автомобилях?
o Устройство главной двойной центральной передачи.
o Устройство двойной разнесённой передачи автомобиля МАЗ - 5335.
o В чём заключается преимущества и недостатки разнесённой двойной главной передачи?
o Назначение дифференциала. Какие типы дифференциалов устанавливаются на изучаемых автомобилях?
o Устройство и работа шестеренного дифференциала.
o Недостатки в работе конического шестеренчатого дифференциала.
o Назначение, устройство и работа межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ.
o Назначение и устройство механизма блокировки межосевого дифференциала КамАЗ.
o Назначение полуосей. Как классифицируются полуоси?
o Устройство ведущего управляемого моста.
Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.
Для выполнения, работы необходимо:
1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,
2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.
3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.
4. Соблюдать правила техники безопасности я внутреннего распорядка.
5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.
Литература.
1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.296-320
2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.331-346
3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.214-229
Интернет-ресурсы.
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru
2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа
www.kardan-ru.narod.ru.
ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №22.
1. Опишите и изобразите на схеме, как установлен ведущий вал главной передачи автомобиля ЗИЛ-431410.
2. Опишите и изобразите на схеме, как и чем, регулируется зацепление между коническими шестернями главной передачи автомобиля ЗИЛ-431410.
3. Устройство ведущего вала главной передачи среднего моста автомобиля КамАЗ. Схема главной передачи.
4. Опишите устройство, установку и регулировочные устройства промежуточного вала главной передачи автомобиля КамАЗ. Ответ проиллюстрировать схемой.
5. Какого типа главная передача установлена на автомобиле МАЗ-5335. Опишите особенности и изобразите кинематическую схему центрального редуктора главной передачи.
6. Опишите устройство и изобразите кинематическую схему колесного редуктора главной передачи МАЗ-5335
7. Главная передача, какого типа установлена в заднем ведущем мосту автомобиля КАМАЗ-5320. Изобразите кинематическую схему.
8. Назначение и устройство межосевого дифференциала автомобиля КАМАЗ-5320. Изобразите кинематическую схему.
9. Опишите устройство и работу механизма блокировки межосевого дифференциала КАМАЗ. Проиллюстрируйте схемой.
10. Опишите, через какие детали передается крутящий момент при разблокированном межосевом дифференциале автомобиля КамАЗ. Проиллюстрируйте схемой.
11. Опишите, через какие детали передается крутящий момент при заблокированном межосевом дифференциале автомобиля КамАЗ. Проиллюстрируйте схемой.
12. Опишите, через какие детали передается крутящий момент от карданной передачи к ведущим колесам автомобиля МАЗ-5335. Ответ проиллюстрировать схемой.
13. Как и при помощи какого устройства производится блокирование межосевого дифференциала КАМАЗ-5320. Ответ проиллюстрировать схемой
14. В чем особенности устройства и установки промежуточного вала главной передачи КАМАЗ. Ответ проиллюстрировать схемой
15. Что и чем регулируется в главной передаче автомобиля КАМАЗ-5320. Ответ проиллюстрировать схемой
16. Устройство и тип полуосей среднего и заднего ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320? Ответ проиллюстрировать схемой установки полуоси и действия сил на ведущее колесо.