Стереоскопические экраны
Первый в России стерео кинотеатр был открыт еще 1911 году, но сейчас эти технологии продвинулись далеко вперед и получили очень большую популярность.
Интересная технология 3D рабочего стола Nettle Box представила и Российская компания Nettle.
9. Прямое подключение к нервной системе, мозговые интерфейсы
Описанные выше устройства воздействуют на органы чувств человека, но данные могут передаваться и непосредственно нервным окончаниям, и даже напрямую в головной мозг посредством мозговых интерфейсов. Подобная технология применяется в медицине для замены утраченных чувствительных способностей. В будущем мы напрямую будем подключать мозг к компьютеру.
Глава 2. Место виртуальной реальности в жизни человека.
В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, бизнесе: архитектуре, медицине, образовании, развлечениях и в домашнем хозяйстве. О них мы и поговорим.
Проектирование и дизайн
Процесс проектирования при конструировании и разработке промышленного дизайна — область, где использование систем виртуальной реальности дает огромные конкурентные преимущества. Использование виртуального окружения позволяет создавать и воспринимать конструктору виртуальный прототип как реальный и изменять его в реальном времени. Виртуальные прототипы позволяют отказаться от натуральных моделей и обеспечить связь между отдельными подразделениями крупной корпорации или различными субподрядчиками, работающими над разными аспектами одной и той же задачи. Особенно актуальны подобные системы на стадии концептуального дизайна.
Архитектура
С помощью виртуальной реальности многие архитекторы начали создавать фасады зданий, еще до того как закладывали сам фундамент. Заказчики проекта могли свободно путешествовать по виртуальному зданию, задавать вопросы архитектору и вносить свои изменения в его дизайн. Виртуальная реальность давала значительно больше возможностей заказчикам при выборе дизайна здания, чем миниатюрный макет со снимающейся крышей.
Медицина
Виртуальная реальность способствовала развитию медицины, ведь в виртуальной реальности можно спокойно обучать новых медиков, не опасаясь за здоровье пациента. В некоторых случаях виртуальную реальности использовали для проведения так сказать предварительной операции, когда врач делал операцию в виртуальном мире и смотрел за своими ошибками, чтобы потом устранить их на практике. Также развитие виртуальной реальности привело к тому, что операцию стали проводить с помощью роботов. Первая операция с участием робота была произведена в 1998 году в одной из больниц Парижа. Единственный недостаток такой операции заключается в том, что во время работы устройств виртуальной реальности могут произойти сбои или задержка, которые могут стоить пациенту жизни.
Образование
Образование с использованием виртуальной реальности, позволяет наглядно вести лекции и семинары, проводить тренинги, показывать обучающимся все аспекты реального объекта или процесса, что в целом дает колоссальный эффект, улучшает качество и скорость образовательных процессов, и уменьшая их стоимость.
Кратко области применения технологии виртуальной реальности в образовании можно представить следующим образом:
- обучение в системе очного, заочного и дистанционного образования;
- организация между предметной интеграции и сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- проведение телемостов, видеоконференций, образовательного вещания;
- создание 3D электронных образовательных ресурсов;
- создание 3D презентационных и информационных материалов;
- создание виртуальных музеев, планетариев, лекционных залов, лабораторий и практикумов;
- визуализация сложных объектов, моделей инженерных сооружений, физических явлений.
Развлечение
Сфера развлеченийвсе больше обращается к мультимедийным технологиям. Виртуальные декорации — это панорамные мультиэкранные проекции виртуальных миров. Экраны воспринимаются зрителем как окна в другой мир. Располагать их можно по-разному. Всё зависит от возможностей площадки, желаний и возможностей заказчика. Виртуальные декорации могут не только заменять собой интерьер, но и дополнять его. Можно использовать их для создания полностью иллюзорного 3D-пространства, вплоть до покрытия проекциями пола и потолка. Средства отображения могут быть однородными или комбинированными — состоящими только из плазменных панелей (ЖК-мониторов и пр.) или включать в себя комбинацию средств отображения (проекционные экраны, плазменные панели и пр.). Все используемые средства отображения могут быть установлены в любой заданной заказчиком конфигурации. Технология позволяет объединять экраны в любые формы, демонстрируя единое изображение хорошего качества. Совершенно не обязательно они должны располагаться симметрично или рядом. При этом сами плазменные панели и другие средства отображения могут быть закреплены горизонтально, вертикально и под углом. Они могут быть установлены на стене, движущихся поверхностях, либо собраны в отдельные конструкции. Указанные мульти экранные стенды могут быть использованы для отображения на множестве экранов любых целостных трехмерных видеоизображений — виртуальных миров, созданных программистами, рекламных роликов, презентационных фильмов, логотипов и заставок, видеоряда живой съемки, роликов3D-анимации, интерактивных персонажей. Видеоряд может быть организован по принципу перемещения изображения по наборам плазменных панелей или иных средств отображения.
Домашние хозяйство