Показатели пригородного движения

Показатели пригородного движения служат для определения объёма выполненной работы и качества использования подвижного состава по пригородным перевозкам. В курсовом проекте рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели.

Количественные показатели:

– число отправленных пассажиров:

Показатели пригородного движения - student2.ru , тыс. пасс., (2.19)

где A0, A1,…, An – число отправленных пассажиров со станций и остановочных пунктов 0…n, тыс. пасс.

– пассажирооборот определяется как сумма произведений числа перевезенных пассажиров на соответствующее расстояние их перевозки (l1, l2,…, ln):

Показатели пригородного движения - student2.ru , тыс. пасс. -км, (2.20)

– работа подвижного состава:

поездо-километры:

Показатели пригородного движения - student2.ru , поездо-км, (2.21)

где N1, N2, …, Nk – число пар поездов 1-й, 2-й, …, k-й зоны,

Показатели пригородного движения - student2.ru – расстояние от головной до соответствующей зонной станции, км;

вагоно-километры:

Показатели пригородного движения - student2.ru , тыс. ваг.-км, (2.22)

где Показатели пригородного движения - student2.ru число вагонов в поездах, следующих, соответственно, на 1-ую, 2-ую, …, k-ую зоны;

пассажиро-место-километры:

Показатели пригородного движения - student2.ru , пасс. -место-км, (2.23)

где Показатели пригородного движения - student2.ru – расчетная вместимость состава в поездах, следующих, соответственно, на 1-ую, 2-ую, …, k-ую зоны, пасс.

Качественные показатели:

– средняя дальность поездки пассажира определяется путем деления пассажирооборота на количество перевезенных пассажиров:

Показатели пригородного движения - student2.ru , км. (2.24)

– средняя густота пассажиропотоков (показатель интенсивности перевозок на участках, т.е. количество проследовавших пассажиров в единицу времени по каждому километру или перегону железной дороги):

Показатели пригородного движения - student2.ru , пасс. -км/ 1 км (перегон), (2.25)

где Lу – протяженность участка, км.

– средняя населенность на вагон определяется делением пассажирооборота на пробег вагонов:

Показатели пригородного движения - student2.ru , пасс. /ваг. (2.26)

– средний состав поезда – частное от деления вагоно-километров на поездо-километры:

Показатели пригородного движения - student2.ru , ваг. (2.27)

– среднесуточный пробег состава:

Показатели пригородного движения - student2.ru , км/сут, (2.28)

– средняя участковая скорость:

Показатели пригородного движения - student2.ru , км/ч, (2.29)

где ∑NT — поездо-часы в пути пригородных поездов.

Заключение

Главной задачей организации пассажирских перевозок является соответствие пассажиропотоков возможностям технических средств.

Основными задачами пассажирского движения на российских железных дорогах считаются: 1) развитие скоростного и создание высокоскоростного движения; 2) обеспечение оптимального и гибкого графика движения пассажирских поездов; 3) создание механизма управления в рамках АСУ «Экспресс» для принятия оперативных решений по регулированию перевозок; 4) предоставление пассажирам всей информации о поездках и развитие сети продаж проездных документов (билетов) с использованием современных форм обслуживания, в т.ч. сети Internet; 5) совершенствование технологических процессов обработки багажа; 6) автоматизированный учет и контроль технического состояния подвижного состава; 7) предоставление пассажирам самых разнообразных услуг, полный автоматизированный контроль за доходными поступлениями по конкретным поездам; 8) прогнозирование пассажиропотоков, платежеспособного спроса и анализ показателей работы пассажирского комплекса. На решении перечисленных вопросов будет сосредоточена деятельность сотрудников различных структур РЖД. По соответствующей проблематике может быть определена тема дипломного проекта для студентов, занимающих различные должности в структурных подразделениях пассажирского комплекса холдинга РЖД на линейном, территориальном, федеральном и региональном уровнях.

Рекомендуемая литература

1. Железнодорожные пассажирские перевозки: Монография [А.Г. Котенко, В.А. Кудрявцев, Е.А. Макарова и др.] / под ред. Г.В. Верховых. – СПб.: Северо-Западный региональный центр «РУСИЧ», «Паллада-медиа», 2012. – 520с.

2. Макарова Е.А. Актуальные вопросы организации железнодорожных пассажирских перевозок: монография. – М.: Маршрут, 2006.

3. Нормативы для составления графика движения пассажирских поездов / ОАО «Российские железный дороги»: распоряжение от 17.10.2006 г. №2086р.

4. О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте / Правительство Российской Федерации: постановление от 18.05.2001 г. № 384-р (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2004 г. № 811, от 22.07.2009 г. № 600).

5. О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (вместе с Планом мероприятий по реализации в 2008 – 2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года) / Правительство Российской Федерации: постановление от 17.06.2008 г. № 877-р.

6. Организация железнодорожных пассажирских перевозок: учебное пособие. / под ред. В.А. Кудрявцева – М.: Академия, 2004. 254 с.

7. Организация пассажирского движения: учебн. пособ. [Белов К.А., Грачев А.А., Кудрявцев В.А., Шумари А.С.]. – СПб, ПГУПС, 2002. 52 с.

8. Пазойский Ю.О. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы и решения): учебн. пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». – 2009. – 340с.

9. Пастухов С.С. Разработка методов исследования качества транспортного обслуживания населения в сфере железнодорожных пассажирских перевозок дальнего следования. – М.: ВНИИЖТ. – 2011.

10. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте / Министерство путей сообщения Российской Федерации: утв. приказом № 30 от 26.07.2010 г. (в ред. от 11.06.2013 г., с изм. от 09.07.2013 г.).

11. Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности / Правительство Российской Федерации: утв. постановлением от 2 марта 2005 г. № 111.

12. Проектирование технологий организации пригородных перевозок: учеб. пособие / А. А. Грачев, А. Г. Котенко, В. А. Кудрявцев, А. С. Шумари, И. Н. Шутов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2009. – 54 с.

13. Резер С.М. Логистика пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте: монография. – М.: ВИНИТИ РАН, 2007.

14. Тарифное руководство № 4. Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами железных дорог федерального железнодорожного транспорта / Министерство путей сообщения Российской Федерации. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2003.

15. Типовой технологический процесс работы пассажирской станции. / ОАО «РЖД» (ред. от 22.07.2009 г.).

16. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: учебник. В 2 т. Т.1 Технология работы станций. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». – 2009. – 263с. Т.2. Управление движением. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». – 2011. – 440с.

17. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: Федеральный Закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ (ред. от 14.06.2012 г.). Статья 3.

Приложение

Типовой макет схемы формирования

пассажирского поезда

1. Схема состава поезда содержит 5 граф (Табл. 1):

1 графа – порядковый номер вагона в составе поезда; с номером вагона может быть включена дополнительная информация об услугах, предоставляемых в вагонах, признак эконом-класса, факультативность, оперативное регулирование, выделение мест и т.д. (в соответствии с условными обозначениями);

2 графа – тип вагона (в соответствии с условными обозначениями);

3 графа – пункты обращения вагона;

4 графа – число мест в вагонах, в том числе мягких (люкс и СВ), купейных, плацкартных, общих и т.п. (в соответствии с условными обозначениями);

5 графа – количество составов в обороте, собственник подвижного состава поезда, прицепных и беспересадочных вагонов (в соответствии с условными обозначениями), технические характеристики вагонов (электроотопление, на угле, комбинированное отопление, вид тормозов, ЭЧТК); использование составов в общем обороте (с каким поездом) .

В конце схемы указывается сумма мест по типам вагонов и в целом по поезду.

Каждая схема должна иметь пояснение в текстовом виде.

2. В пояснениях к схеме располагаются данные в следующем порядке:

1. Периодичность курсирования, фирменность, категория поезда - указываются:

- наличие признака «фирменного», категории поезда;

- периодичность курсирования: круглогодичный, летний, зимний, ежедневный, по чётным, по нечётным, в определённый период или сезон и т.д. При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута;

- для двугруппных (многогруппных) поездов вышеуказанное описывать для каждой группы.

2. Нумерация вагонов в пути следования - указывается порядок нумерации вагонов в пути следования (с хвоста, с головы, единый (дробный) номер, иной порядок);

3. Максимально допустимая длина поезда по участкам следования (из расчета длины вагона 24,5 м) - указывается максимально допустимая длина для поезда по участкам следования.

4. Установленная схема поезда по участкам следования (состав сформирован из вагонов __ м) - указывается длина поезда по ходу следования с учетом включения всех беспересадочных, прицепных, факультативных и прочих вагонов, указывается по участкам последовательно по поезду прямого направления от станции формирования состава;

5. Станции изменения направления движения поезда - указываются станции изменения направления движения поезда (могут отсутствовать);

6. Станции смены локомотивов - указываются станции смены локомотивов в пути следования (могут отсутствовать);

7. Станции смены локомотивных бригад без смены локомотива - указываются станции смены локомотивных бригад в пути следования (могут отсутствовать);

8. Станции снабжения поезда водой - указываются станции снабжения состава водой в пути следования (могут отсутствовать);

9. Станции снабжения поезда топливом -указываются станции снабжения состава топливом в пути следования (могут отсутствовать);

10. Станции обслуживания ЭЧТК -указываются все станции обслуживания ЭЧТК (могут отсутствовать);

11. Станции сбора твердых бытовых отходов (ТБО) и шлака - указываются станции сбора ТБО и шлака в пути следования (могут отсутствовать);

12. Выделение мест - указывается количество и номера мест в вагонах, цель их выделения;

13. Переменный трафарет - указываются вагоны с переменным трафаретом, пункты его перемены и количество мест (может отсутствовать);

14. Вагоны повышенной комфортности -указываются вагоны и места повышенной комфортности (бизнес, эконом-класса, для перевозки иностранных туристов и т.д.);

15. Беспересадочные вагоны:

указываются по каждому беспересадочному вагону отдельно:

- порядковый(е) номер(а) вагона(ов);

- станция отправления и станция назначения вагона(ов);

- порядок и периодичность курсирования, порядок постановки в состав поезда (в голову или в хвост поезда). При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута, а также дни (даты) прохождения вагона по станциям переприцепки;

- перечень поездов, с которыми курсируют вагоны на всем маршруте следования;

16. Прицепные вагоны

Указываются по каждому прицепному вагону отдельно:

- порядковый(е) номер(а) вагона(ов);

- станция отправления и станция назначения вагона(ов);

- порядок и периодичность курсирования, порядок постановки в состав поезда (в голову или в хвост поезда). При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута;

17. Прочие вагоны - указывается порядок курсирования почтовых и багажных вагонов, служебных и технических вагонов (путеизмерители, лаборатории контактной сети, тормозоиспытательный и др.), вагонов-магазинов, амбулаторий, храмов и т.д. (описание периодичности и условий курсирования вагонов – каждого типа в отдельном абзаце).

По каждому почтовому, багажному и др. вагону указываются:

- станция отправления и станция назначения вагона;

- порядковый номер и род вагонов (порядковый номер может отсутствовать);

- порядок и периодичность курсирования, порядок постановки в состав поезда (в голову или в хвост поезда). При не ежедневном назначении указываются дни (даты) отправления с начальных станций и прибытия на конечные станции маршрута, а также дни (даты) прохождения вагона по станциям прицепки/отцепки, переприцепки;

18. Факультативные вагоны - указываются факультативные вагоны и порядок их объявления в продажу;

19. Станции пограничного и таможенного контроля - указываются станции пограничного и таможенного контроля.

При отсутствии описания пункта железнодорожная администрация может не включать его в схему, не нарушая порядковых номеров остальных пунктов в сквозной нумерации.

Схема составляется железнодорожной администрацией формирования поезда, с включением в нее всех прицепных, беспересадочных и прочих вагонов.

При составлении пояснения к схеме, железнодорожные администрации предварительно направляют взаимно, не позднее, чем через две недели после даты завершения разработки графика, установленной Советом по железнодорожному транспорту, информацию телеграфом по следующим пунктам: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 18, 19, а по пунктам 15, 16, 17 обмен производится в электронном виде.

О Б Р А З Е Ц

Схема состава поезда № ____/____ "фирменное название" (при наличии)

в сообщении __

Порядковый № вагона Тип вагона Пункты обращения вагона Число мест Количество составов в обороте, собственник подвижного состава
      СВ купей-ных плацкартных общих
               
К ________ – ________ 34/4 ЛВЧД–20 _______ ж.д.
ПЛ – “ – 52/2  
ПЛ – “ – 52/2  
ПЛ ________ – ________ 52/2 В обороте шесть составов ЛВЧД–26 ______ ж.д. на ЭПТ и электроотоплении  
ПЛ – “ – 52/2
ПЛ – “ – 52/2
ПЛ – “ – 52/2
ПЛ – “ – 52/2
ПЛ – “ – 52/2
КБ – “ – 12/4
КР – “ – 28/10
К – “ – 32/6
К – “ – 34/4
К – “ – 34/4
15б К – “ – 34/4
16н К – “ – 34/4
К ________ – ________ 34/4 ЛВЧД–12
ПЛ – “ – 52/2 _______ ж.д.
ПЛ – “ – 52/2  
ПЛ ________ – ________ 52/2 ЛВЧД–12 _______ ж.д.
24ф ПЛ ________ – ________ 52/2 _______ ж.д.
               
В С Е Г О: 276/44 624/24 900/68

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1. Типы вагонов (графа 2 Схемы поезда)

ВСТ – служебно-технический вагон, вагон-салон, вагон-гараж (для перевозки автомобилей);

РИЦ – спальный вагон;

СВ – спальный вагон;

СВР – спальный вагон с радиоузлом;

СВК, МИКСТ - вагон с местами СВ и купе;

М – вагон мягкий;

К – купейный вагон;

КР – купейный вагон с радиоузлом;

КИ – купейный вагон с местами для инвалидов;

ККР – вагон купе-кафе-радио;

КРИ – купейный вагон с радиоузлом с местами для инвалидов;

КБ – купейный вагон, кафе-бар (буфет);

КБР – купейный вагон, кафе-бар (буфет) с радиоузлом;

ККОБ – вагон купе-кафе;

КС – вагон купе с местами для сидения;

1КЛ – вагон с местами для сидения 1 класса;

2КЛ – вагон с местами для сидения 2 класса;

3КЛ – вагон с местами для сидения 3 класса;

ПЛ – плацкартный вагон;

ПРИГ – вагон с жесткими местами;

О – общий вагон;

ОБЛ – межобластной вагон;

ОБЛ.Б – вагон межобластной с буфетом;

ОБЛ.Д – вагон межобластной детский;

ОБЛ.К – вагон межобластной с купе;

ВР – вагон-ресторан, вагон-бар; вагон-душ;

Б – багажный вагон, передвижная камера хранения;

ВРЗ - вагоны пассажирские всех типов, следующие в (-из) ремонт, в (-из) покраску; не предусмотренные схемами пассажирских поездов порожние вагоны, следующие под перевозку пассажиров и их возврат к месту приписки (отстоя); вагоны новой постройки; передислокация вагонного парка;

СОБ – вагон-лавка, вагон ОРСа, вагон для развоза хлеба;

ЛЕДН – вагон-ледник;

В-БЫТ – вагон быта;

ПЧТ – почтовый вагон;

ДЭС – вагон дизельная станция;

ЭЛС - вагон-электростанция;

ЛАБ – вагон-лаборатория;

ХРАМ - вагон-храм;

ВЕД – вагоны ведомственные;

СОБСТ – вагон собственный (для перевозки грузобагажа);

КАЗИН – вагон-казино.

2. Дополнительная информация о вагоне (графа 1 Схемы поезда)

ф – факультативный вагон, включаемый в состав поезда за 5 суток до отправления;

н – нефирменный вагон фирменного поезда;

и – вагон, в котором имеются места для инвалидов;

э – вагон повышенной комфортности «экономического класса»;

б – вагон повышенной комфортности «бизнес-класса»;

ор – вагон оперативного регулирования.

3. Сокращенное наименование собственника (графа 5 Схемы поезда)

ЛВЧД – вагонное пассажирское депо;

ВЧД – вагонное депо;

ЛВЧ – пассажирский вагонный участок;

ЛП – линейный пассажирский участок;

ФПКФ – филиал ОАО "ФПК".

Наши рекомендации