Б) Расчет расхода горюче-смазочных материалов
Экономичность тракторного агрегата в значительной степени определяется расходом горюче-смазочных материалов (ГСМ) на единицу работы. Затраты на ГСМ составляют около 25 % всех эксплуатационных расходов.
Для расчёта расхода ГСМ необходимо знать время работы двигателя трактора на основных режимах в течение смены: рабочий ход, движение без нагрузки (машина находится в транспортном положении) и работа двигателя вхолостую (на остановках), - и нормативы расхода на этих режимах.
С определённым допущением сделайте расчёт расхода ГСМ в КР по следующей формуле:
Мт = (qр·Ксм/Wсм)·(2 - Ксм),
где Мт - расход ГСМ на единицу работы, кг/км;
qр - часовой расход дизельного топлива на рабочем режиме, кг/ч (qр≈ 12,0-15,0 кг/ч – для ЛХТ-55)
Ксм - коэффициент использования времени смены;
Wсм - производительность за час сменного времени, км/ч
Новая:Мт =(12·0,5/0,6) · (2-0,5) = 15 кг/км
Правила агрегирования
Машинно-тракторным агрегатом (МТА) называется совокупность трактора и одной или нескольких рабочих машин, соединенных с ним непосредственно или при помощи сцепки, подготовленных для производства лесохозяйственных работ одной из технологических операций с соблюдением агролесотехнических требований.
В данном курсовом проекте агрегируется трактор ЛХТ-55 с лесопосадочной машиной СЛГ-1А.
Лесохозяйственный трактор ЛХТ-55 тягового класса 30 кН предназначен для выполнения различных лесохозяйственных и лесокультурных работ. Двигатель дизельный СМД-14Н. Ходовая часть гусеничная с эластичной подвеской. Трактор оборудован механизмом задней навески, задним ВОМ и самосвальным кузовом.
Вал отбора мощности приводится во вращение от коробки передач через два карданных вала и редуктор.
Кузов металлический объемом 1,8 м3. Задний борт кузова открывается вовнутрь, что улучшает видимость при агрегатировании трактора с навесным лесохозяйственными машинами.
Лесопосадочная машина СЛГ-1А служит для посадки сеянцев хвойных пород по микроповышениям в форме гряд на вырубках с временно переувлажненными почвами.
Машина состоит из следующих частей: подвижная рама, комбинированный сошник, стабилизирующие катки, посадочный аппарат с механизмом привода, уплотняющие катки, балластный ящик, ящик для посадочного материала, кабина, два сиденья для сажальщиков, сигнализация и опорные стойки.
В зависимости от вида выполняемой работы МТА является лесопосадочной.
По принципу соединения рабочей машины с трактором тип соединения навесной.
Навесное устройство состоит из нижних и верхней тяг, раскосов, соединяющих нижние тяги с подъемными рычагами, и натяжных звеньев или ограничительных цепей. Навесное устройство присоединено к трактору с помощью подъемно-присоедини тельного механизма, куда входят подъемный вал, подъемные рычаги, рычаг цилиндра и силовой цилиндр.
Машинно-тракторные агрегаты с навесными орудиями (машинами), по сравнению с прицепными, имеют преимущества:
• меньшую массу орудия и более простую конструкцию, которую легче обслуживать;
• меньшее тяговое сопротивление (до 10 %) при выполнении работы;
• лучшие сцепные свойства трактора благодаря увеличению массы, приходящейся на ходовую часть;
• меньшие затраты времени и топлива за счет уменьшения длины холостых ходов на повторных полосах на концах гонов;
• более легкое управление орудиями в процессе выполнения работы, повышенную маневренность и возможность применения на небольших площадях.
В навесном МТА вся масса машины передается на ходовую часть трактора и имеет трехточечное соединение с ним.
Способ присоединения трехточечный.у трехточечного навесного устройства с корпусом трактора соединяются две нижние тяги при помощи шарниров и верхняя тяга посредством шарнира. Благодаря этому нижние тяги образуют с рамой орудия трапецию, препятствующую отклонению орудия от продольной оси трактора.
Во время работы трактора с навешенной машиной (орудием) рычаг распределителя должен находиться в положении «Плавающее». Плавающее положение используют при работе трактора с навесными машинами, оборудованными опорными колесами, особенно с плугами.(Рис.7)
Рисунок 7 – Соединение трактора с плугом (рычаг распределителя поставлен в положение плавающее).
Лесопосадочный агрегат должен быть маневренным и копировать рельеф: при работе на открытых площадях обеспечивать прямолинейность рядков, высаженных культур.
По типу привода рабочих органов машины мобильные МТА является тяговым.
По числу технологических операций, выполняемых за один рабочий ход, МТА подразделяются является простым.
Простые МТА состоят из трактора и одной или нескольких орудий, выполняющих однотипную операцию, например посадку сеянцев.[4]