Вопрос 7.3. Промысловые самопогрузчики

Промысловый самопогрузчик ПС-0,5Кпредназначен для ме­ханизированной погрузки, доставки на скважины и разгрузки длинномерного технологического оборудования (скважинных насосов, насосных штанг, насосно-компрессорных труб с покры­ тием и т. д.) без прицепных устройств при обеспечении его со­ хранности в процессе доставки.

Самопогрузчик можно также применять и для погрузки, пе­ ревозки, разгрузки различного инструмента и других грузов, уме­ щающихся на платформе самопогрузчика и имеющих единую массу до 500 кг.

Монтажная база самопогрузчика ПС-0,5К (рис. 7.3)-автомо-биль типа КамАЗ-4310, на котором смонтировано оборудование, состоящее из платформы, гидравлического крана, приспособле­ ния для крепления груза (узел обвязки груза), механизма отбора мощности для привода маслонасоса, пульта управления краном. На платформе установлены лестница, ящик с размещенным в нем оборудованием 14, обогреваемый маслобак, траверса.

На платформе перевозят длинномерные грузы: длиной более 4 м в наклонном положении, а до 4 м в горизонтальном положе­ нии на полу платформы. На платформе также размещены гидрав­ лический кран, оборудование и принадлежности, входящие в со­ став самопогрузчика.

Платформа представляет собой рамную конструкцию, сварен­ ную из гнутых профилей и листа. Платформу крепят к раме авто­ мобиля через деревянные брусы с помощью кронштейнов и стремянок. Стойками и кронштейнами для опор груза платформа

- 3 8 7 -

Вопрос 7.3. Промысловые самопогрузчики - student2.ru

Рис. 7.3. Самопогрузчик промысловый ПС-0.5К:

1 - шасси автомобиля КамАЗ; 2 - привод маслонасоса; 3 - платформа; 4 - огнетушитель; 5,14 - ящики; 6 - бак для масла; 7 -траверса; 8 - специальная опора

9 - гидравлический кран; 10 - пульт управления краном; 11 - лестница; 12 - ручная лебедка; 13 - стремянка

разделена на три продольных отсека. Внешние отсеки являются грузовыми, внутренний - служит для установки крана, пульта управления, траверсы в транспортное положение. В этом отсеке выделено место для стропальщика. В задней части имеются ин­ струментальные ящики, в них укладывают захваты, стропы, от­ тяжки.

Длинномерный груз укладывают над автомобилем и платфор­ мой на специальных опорах 8 с уклоном в сторону задних колес.

Штанги и трубы увязывают канатом и затягивают ручными лебедками. Скважинные насосы в наклонном положении крепят специальными хомутами.

Для мелкого оборудования, запасных частей к нему, инстру­ мента и различных приспособлений предусмотрен ящик 5. В пе­ редней части платформы закреплен огнетушитель 4. На платфор­ ме расположена траверса.

Узел крепления конструктивно выполнен в виде трособлоч-ной системы с двумя ручными лебедками 12.

Лебедка состоит из храпового механизма, барабана, каната, кронштейна и других крепежных приспособлений.

Давление в гидросистеме крана 4030П создается маслонасо-сом НШ-32У, приводимым от коробки перемены передач авто­ мобиля КамАЗ-4310. Отбираемая мощность от двигателя авто­ мобиля для привода маслонасоса составляет не более 13,2 кВт.

- 3 8 8 -

Отбор мощности проводится на стоянке, максимальная частота вращения двигателя 2600 об/мин.

Погрузку и выгрузку оборудования выполняют краном 4030П с гидравлическим приводом, установленным в средней части платформы.

Пульт управления гидрокраном 10 расположен за его колон­ кой. На пульт управления выведены рукоятки управления кра­ ном и выносными опорами. На щите пульта установлен манометр гидросистемы крана и имеется кнопка звукового сигнала. Около каждого прибора и рукоятки на пульте прикреплена табличка с поясняющей надписью. К пульту управления выведено устрой­ ство дублирования привода управления подачей топлива. Для подъема обслуживающего персонала на платформу самопогруз­ чика предусмотрена лестница 11, расположенная в средней части заднего борта погрузчика.

Промысловый самопогрузчик ПС-6.5Ммодернизированныйпредназначен для механизированной погрузки, разгрузки и пере­ возки нефтепромыслового и бурового оборудования единичной массой не более 6,5 т.

Самопогрузчик ПС-6.5М (рис. 7.4) смонтирован на грузовом автомобиле высокой проходимости КрАЗ-260.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ самопогруз­ чик имеет грузовую платформу, поворотную раму, опору катко-вую, механизм погрузки, включающий в себя лебедку автомоби­ ля, подвижный блок с грузовыми стропами, канат, гидросистему, электрооборудование, брызговики, домкраты и поворотную фару.

Механизмы управления лебедкой, гидросистемой, дополни­ тельной фиксацией упоров гидроцилиндров, а также щит управ­ ления электрооборудованием размещены в кабине автомобиля.

Вопрос 7.3. Промысловые самопогрузчики - student2.ru

Рис. 7.4. Самопогрузчик промысловый ПС-6.5М:

1 - канат; 3 - поворотная рама; 3 - опорный каток; 4 - катковая опора; 5 - грузовая платформа

- 389

Погрузку груза осуществляют с помощью каната 1 лебедки путем затаскивания его на грузовую платформу 5 с последующим накатыванием платформы с грузом по катковой опоре 4 на пово­ ротную раму 2 и далее опорными катками 3 по поворотной раме до установки в транспортное положение.

Для погрузки (разгрузки) включают привод насоса гидросис­ темы и подают рабочую жидкость в гидроцилиндры упоров, при выдвижении которых происходит поворот поворотной рамы на угол 10° с фиксацией упоров посредством гидросистемы и при не­ обходимости стопора устройства фиксации. После этого лебедку включают на разматывание, при этом грузовая платформа (пус­ тая или с грузом) скатывается по поворотной раме 2, а затем на опорных катках поворачивается на угол до 35° и опускается до упора в грунт.

При дальнейшем разматывании троса происходит скольжение груза или подвижного блока по наклонной поверхности до упора в грунт, при разматывании всего троса и движении самопогруз­ чика проводится окончательная разгрузка.

Для погрузки груз соединяют с подвижным блоком стропами, лебедку включают на наматывание каната, при этом происходит затаскивание груза на платформу до упора подвижного блока в раструб платформы. Платформа вместе с грузом поворачивается на катковой опоре 4 и далее опорными катками накатывается на поворотную раму. По окончании накатывания платформы упоры расфиксируются поворотом стопора и гидроцилиндры соединя­ ются с линией слива гидросистемы, при этом поворотная рама поворачивается до полной установки платформы с грузом на раму автомобиля.

При работе в ночное время предусмотрено освещение пово­ ротной фарой.

Гидравлическая система предназначена для подъема (опуска­ ния) поворотной рамы и состоит из маслоблока, насоса, привод которого осуществляется от коробки передач базового автомоби­ ля через коробку отбора мощности. Рабочая жидкость системой трубопроводов подается к двум цилиндрам.

Поток рабочей жидкости регулируется распределителем. На входе рабочей жидкости в цилиндры установлены обратные кла­ паны. Для измерения давления гидросистемы предусмотрен ма­ нометр.

- 3 9 0 -

Наши рекомендации