Вопрос 7.3. Промысловые самопогрузчики
Промысловый самопогрузчик ПС-0,5Кпредназначен для механизированной погрузки, доставки на скважины и разгрузки длинномерного технологического оборудования (скважинных насосов, насосных штанг, насосно-компрессорных труб с покры тием и т. д.) без прицепных устройств при обеспечении его со хранности в процессе доставки.
Самопогрузчик можно также применять и для погрузки, пе ревозки, разгрузки различного инструмента и других грузов, уме щающихся на платформе самопогрузчика и имеющих единую массу до 500 кг.
Монтажная база самопогрузчика ПС-0,5К (рис. 7.3)-автомо-биль типа КамАЗ-4310, на котором смонтировано оборудование, состоящее из платформы, гидравлического крана, приспособле ния для крепления груза (узел обвязки груза), механизма отбора мощности для привода маслонасоса, пульта управления краном. На платформе установлены лестница, ящик с размещенным в нем оборудованием 14, обогреваемый маслобак, траверса.
На платформе перевозят длинномерные грузы: длиной более 4 м в наклонном положении, а до 4 м в горизонтальном положе нии на полу платформы. На платформе также размещены гидрав лический кран, оборудование и принадлежности, входящие в со став самопогрузчика.
Платформа представляет собой рамную конструкцию, сварен ную из гнутых профилей и листа. Платформу крепят к раме авто мобиля через деревянные брусы с помощью кронштейнов и стремянок. Стойками и кронштейнами для опор груза платформа
- 3 8 7 -
Рис. 7.3. Самопогрузчик промысловый ПС-0.5К:
1 - шасси автомобиля КамАЗ; 2 - привод маслонасоса; 3 - платформа; 4 - огнетушитель; 5,14 - ящики; 6 - бак для масла; 7 -траверса; 8 - специальная опора
9 - гидравлический кран; 10 - пульт управления краном; 11 - лестница; 12 - ручная лебедка; 13 - стремянка
разделена на три продольных отсека. Внешние отсеки являются грузовыми, внутренний - служит для установки крана, пульта управления, траверсы в транспортное положение. В этом отсеке выделено место для стропальщика. В задней части имеются ин струментальные ящики, в них укладывают захваты, стропы, от тяжки.
Длинномерный груз укладывают над автомобилем и платфор мой на специальных опорах 8 с уклоном в сторону задних колес.
Штанги и трубы увязывают канатом и затягивают ручными лебедками. Скважинные насосы в наклонном положении крепят специальными хомутами.
Для мелкого оборудования, запасных частей к нему, инстру мента и различных приспособлений предусмотрен ящик 5. В пе редней части платформы закреплен огнетушитель 4. На платфор ме расположена траверса.
Узел крепления конструктивно выполнен в виде трособлоч-ной системы с двумя ручными лебедками 12.
Лебедка состоит из храпового механизма, барабана, каната, кронштейна и других крепежных приспособлений.
Давление в гидросистеме крана 4030П создается маслонасо-сом НШ-32У, приводимым от коробки перемены передач авто мобиля КамАЗ-4310. Отбираемая мощность от двигателя авто мобиля для привода маслонасоса составляет не более 13,2 кВт.
- 3 8 8 -
Отбор мощности проводится на стоянке, максимальная частота вращения двигателя 2600 об/мин.
Погрузку и выгрузку оборудования выполняют краном 4030П с гидравлическим приводом, установленным в средней части платформы.
Пульт управления гидрокраном 10 расположен за его колон кой. На пульт управления выведены рукоятки управления кра ном и выносными опорами. На щите пульта установлен манометр гидросистемы крана и имеется кнопка звукового сигнала. Около каждого прибора и рукоятки на пульте прикреплена табличка с поясняющей надписью. К пульту управления выведено устрой ство дублирования привода управления подачей топлива. Для подъема обслуживающего персонала на платформу самопогруз чика предусмотрена лестница 11, расположенная в средней части заднего борта погрузчика.
Промысловый самопогрузчик ПС-6.5Ммодернизированныйпредназначен для механизированной погрузки, разгрузки и пере возки нефтепромыслового и бурового оборудования единичной массой не более 6,5 т.
Самопогрузчик ПС-6.5М (рис. 7.4) смонтирован на грузовом автомобиле высокой проходимости КрАЗ-260.
Для проведения погрузочно-разгрузочных работ самопогруз чик имеет грузовую платформу, поворотную раму, опору катко-вую, механизм погрузки, включающий в себя лебедку автомоби ля, подвижный блок с грузовыми стропами, канат, гидросистему, электрооборудование, брызговики, домкраты и поворотную фару.
Механизмы управления лебедкой, гидросистемой, дополни тельной фиксацией упоров гидроцилиндров, а также щит управ ления электрооборудованием размещены в кабине автомобиля.
Рис. 7.4. Самопогрузчик промысловый ПС-6.5М:
1 - канат; 3 - поворотная рама; 3 - опорный каток; 4 - катковая опора; 5 - грузовая платформа
- 389
Погрузку груза осуществляют с помощью каната 1 лебедки путем затаскивания его на грузовую платформу 5 с последующим накатыванием платформы с грузом по катковой опоре 4 на пово ротную раму 2 и далее опорными катками 3 по поворотной раме до установки в транспортное положение.
Для погрузки (разгрузки) включают привод насоса гидросис темы и подают рабочую жидкость в гидроцилиндры упоров, при выдвижении которых происходит поворот поворотной рамы на угол 10° с фиксацией упоров посредством гидросистемы и при не обходимости стопора устройства фиксации. После этого лебедку включают на разматывание, при этом грузовая платформа (пус тая или с грузом) скатывается по поворотной раме 2, а затем на опорных катках поворачивается на угол до 35° и опускается до упора в грунт.
При дальнейшем разматывании троса происходит скольжение груза или подвижного блока по наклонной поверхности до упора в грунт, при разматывании всего троса и движении самопогруз чика проводится окончательная разгрузка.
Для погрузки груз соединяют с подвижным блоком стропами, лебедку включают на наматывание каната, при этом происходит затаскивание груза на платформу до упора подвижного блока в раструб платформы. Платформа вместе с грузом поворачивается на катковой опоре 4 и далее опорными катками накатывается на поворотную раму. По окончании накатывания платформы упоры расфиксируются поворотом стопора и гидроцилиндры соединя ются с линией слива гидросистемы, при этом поворотная рама поворачивается до полной установки платформы с грузом на раму автомобиля.
При работе в ночное время предусмотрено освещение пово ротной фарой.
Гидравлическая система предназначена для подъема (опуска ния) поворотной рамы и состоит из маслоблока, насоса, привод которого осуществляется от коробки передач базового автомоби ля через коробку отбора мощности. Рабочая жидкость системой трубопроводов подается к двум цилиндрам.
Поток рабочей жидкости регулируется распределителем. На входе рабочей жидкости в цилиндры установлены обратные кла паны. Для измерения давления гидросистемы предусмотрен ма нометр.
- 3 9 0 -