Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона
МОСКВА, 2010 г.
Введение
Развивающиеся рыночные отношения, конкуренция между видами транспорта требуют как повышения качества перевозок, так и снижения транспортных расходов. Поэтому совершенствование организации вагонопотоков, т.е. установление рациональной системы формирования поездов и порядка их следования по направлениям, является важнейшей технологической задачей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.
Организация вагонопотоков в поезда производится по плану формирования, который устанавливает:
- род и назначение (станции расформирования или выгрузки) поездов и групп вагонов, формируемых железнодорожными станциями;
- порядок включения вагонов в поездные назначения;
- маршрут следования поездов на сети железных дорог.
Организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать минимальные расходы на перевозки, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, а также выполнение запросов грузоотправителей и грузополучателей.
Планом формирования называется технологический документ, представляющий собой единый технологический процесс работы всех станции сети.
Рациональная организация вагонопотоков подразумевает в себе:
- кратчайшие или экономически обоснованы пути следования вагонопотоков;
- оптимальное распределение сортировочной работы по формированию и расформировании поездов на технических станциях сети;
- повышение доли транзитного вагонопотока, проходящего технические станции без переработки;
- повышение производительности вагонопотоков за счёт времени стоянки под накоплением на технических станциях;
- ускорение доставки груза;
- снижение себестоимости перевозок.
1. Разработка исходных данных для расчёта плана формирования одногруппных поездов
Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона
План формирования одногруппных поездов разрабатывается для полигона железной дороги с 9-ю техническими станциями, схема которого представлена на рис.1.1.
А 180 Б 100 В 184 Г 327 Е 180 И
Ж
чётное направление 170
З
К
Рис. 1.1 Схема полигона дороги
А, Б, В, …, К – технические станции;
- основное депо – депо приписки поездных локомотивов и локомотивных бригад;
- оборотное депо поездных локомотивов;
- пункты технического осмотра вагонов и смены локомотивных бригад.
Исходя из схемы полигона дороги, установлены участки обращения локомотивов и локомотивных бригад:
- А-Г – длина 464 км;
- Г-И – длина 507 км;
- Г-К – длина 407 км.
А также установлены длины участков между техническими станциями (пунктов технического осмотра вагонов):
- А-Б – длина 180 км;
- Б-В – длина 100 км;
- В-Г – длина 184 км;
- Г-Е – длина 327 км;
- Е-И – длина 180 км;
- Г-Ж – длина 137 км;
- Ж-З – длина 170 км;
- З-К – длина 100 км.
Общая протяжённость полигона составляет:
- А-И – 971 км;
- А-К – 871 км.
На перегонах установлено следующее количество главных путей:
- участок А-Г – двухпутный;
- участки Г-И и Г-К – однопутные.
Направление движение поездов по заданному полигону осуществлено в чётном направлении.
Число вагонов в составах грузовых поездов, обращающихся по полигону, составляет 57 вагонов.
По каждой станции полигона занесены в табл. 1.1. параметры накопления груженых вагонов с и приведенная экономия от проследования вагоном станции без переработки , а также определены вагоно-часы накопления на поездное назначение (cm). Количество вагонов в составе поезда, обращающегося на полигоне, равно 57 ваг.
Таблица 1.1