Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона

МОСКВА, 2010 г.

Введение

Развивающиеся рыночные отношения, конкуренция между видами транспорта требуют как повышения качества перевозок, так и снижения транспортных расходов. Поэтому совершенствование организации вагонопотоков, т.е. установление рациональной системы формирования поездов и порядка их следования по направлениям, является важнейшей технологической задачей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.

Организация вагонопотоков в поезда производится по плану формирования, который устанавливает:

- род и назначение (станции расформирования или выгрузки) поездов и групп вагонов, формируемых железнодорожными станциями;

- порядок включения вагонов в поездные назначения;

- маршрут следования поездов на сети железных дорог.

Организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать минимальные расходы на перевозки, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, а также выполнение запросов грузоотправителей и грузополучателей.

Планом формирования называется технологический документ, представляющий собой единый технологический процесс работы всех станции сети.

Рациональная организация вагонопотоков подразумевает в себе:

- кратчайшие или экономически обоснованы пути следования вагонопотоков;

- оптимальное распределение сортировочной работы по формированию и расформировании поездов на технических станциях сети;

- повышение доли транзитного вагонопотока, проходящего технические станции без переработки;

- повышение производительности вагонопотоков за счёт времени стоянки под накоплением на технических станциях;

- ускорение доставки груза;

- снижение себестоимости перевозок.

1. Разработка исходных данных для расчёта плана формирования одногруппных поездов

Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона

План формирования одногруппных поездов разрабатывается для полигона железной дороги с 9-ю техническими станциями, схема которого представлена на рис.1.1.

Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru

А 180 Б 100 В 184 Г 327 Е 180 И

Ж

Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru чётное направление 170

З

К

Рис. 1.1 Схема полигона дороги

А, Б, В, …, К – технические станции;

Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru - основное депо – депо приписки поездных локомотивов и локомотивных бригад;

Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru - оборотное депо поездных локомотивов;

Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru - пункты технического осмотра вагонов и смены локомотивных бригад.

Исходя из схемы полигона дороги, установлены участки обращения локомотивов и локомотивных бригад:

- А-Г – длина 464 км;

- Г-И – длина 507 км;

- Г-К – длина 407 км.

А также установлены длины участков между техническими станциями (пунктов технического осмотра вагонов):

- А-Б – длина 180 км;

- Б-В – длина 100 км;

- В-Г – длина 184 км;

- Г-Е – длина 327 км;

- Е-И – длина 180 км;

- Г-Ж – длина 137 км;

- Ж-З – длина 170 км;

- З-К – длина 100 км.

Общая протяжённость полигона составляет:

- А-И – 971 км;

- А-К – 871 км.

На перегонах установлено следующее количество главных путей:

- участок А-Г – двухпутный;

- участки Г-И и Г-К – однопутные.

Направление движение поездов по заданному полигону осуществлено в чётном направлении.

Число вагонов в составах грузовых поездов, обращающихся по полигону, составляет 57 вагонов.

По каждой станции полигона занесены в табл. 1.1. параметры накопления груженых вагонов с и приведенная экономия от проследования вагоном станции без переработки Технико-эксплуатационная характеристика расчётного полигона - student2.ru , а также определены вагоно-часы накопления на поездное назначение (cm). Количество вагонов в составе поезда, обращающегося на полигоне, равно 57 ваг.

Таблица 1.1

Наши рекомендации