Численности докеров-механизаторов
По каждому грузу выбираются технологические схемы перегрузки. При этом учитывается законченный цикл перевалки груза в порту, т.е. судовые, складские, железнодорожные и автомобильные операции. По выбранным технологическим схемам указываются следующие показатели: производительность технологической линии, число рабочих, норма времени.
Плановая явочная численность докеров определяется по формуле:
Nдок = Qi * (НВр)i / Тдок,
где Qi – расчетный месячный грузооборот по i-ому грузу, т;
(НВр)i – норма времени для i-ого груза, чел.-ч./т;
Тдок – месячный бюджет рабочего времени докера (169,2 часов).
Исходя из двухсменного режима работы порта, выход докеров составит:
nдок = Nдок / 4
На основе определенных ранее плановых месячных объемов грузооборота перегрузочного комплекса исчисляем плановую явочную численность докеров.
Количество Qiтонн груза, перегружаемых по прямому варианту(трюм – кран – автомобиль), определяется по формуле:
Qi = kпр * Qп,
где kпр – коэффициент транзитности, учитывающий долю прямого варианта перегрузки груза;
Qп – плановый месячный грузооборот, тонн.
Песок.
Трюм – кран – автомобиль
Nдок = 0,13 * 252 045 * (0,9 * 0,00619 + 0,1 * 0,0122) / 169,2 = 1,3
Трюм – кран – склад
Nдок = (1 – 0,13) * 252 045 * (0,9 * 0,00445 + 0,1 * 0,00993) / 169,2 = 6,4
Склад – кран – склад
Nдок = (4275 + 85 750/6) * 0,00250 / 169,2 = 0,3
Склад – кран – автомобиль
Nдок=((1-0,13)*252 045–4275–85 750/6 – 284 120/6)*0,00377 / 169,2 = 3,3
Склад – кран – полувагон
Nдок = 4275 * 0,00312 / 169,2 = 0,1
Щебень гранитный 5*20
Трюм – кран – автомобиль
Nдок = 0,18 * 76 125* (0,9 * 0,00457+ 0,1 * 0,00904) / 169,2 = 0,41
Трюм – кран – склад
Nдок = (1 – 0,18) * 76125 * (0,9 * 0,00370 + 0,1 * 0,00731) / 169,2 = 1,49
Склад – кран – автомобиль
Nдок = ((1 – 0,18) * 76125 – 52 571/6) * 0,00417 / 169,2 = 1,6
Щебень гранитный 20*40
Трюм – кран – автомобиль
Nдок = 0,18 * 35 408,3 * (0,9 * 0,00457+ 0,1 * 0,00904) / 169,2 = 0,18
Трюм – кран – склад
Nдок = (1 – 0,18) * 35 408,3 * (0,9 * 0,00370 + 0,1 * 0,00731) / 169,2 = 0,69
Склад – кран – автомобиль
Nдок = ((1 – 0,18) * 35 408,3 – 76 010/6) * 0,00417 / 169,2 = 0,40
Щебень гранитный 40*70
Трюм – кран – автомобиль
Nдок = 0,20 * 17154,7 * (0,9 * 0,00457+ 0,1 * 0,00904) / 169,2 = 0,10
Трюм – кран – склад
Nдок = (1 – 0,20) * 17154,7 * (0,9 * 0,00370 + 0,1 * 0,00731) / 169,2 = 0,33
Склад – кран – автомобиль
Nдок = ((1 – 0,20) * 17154,7 – 9810,7/6) * 0,00417 / 169,2 = 0,29
Щебень известняковый 20*40
Трюм – кран – автомобиль
Nдок = 0,17 * 7180,9 * (0,9 * 0,00457+ 0,1 * 0,00904) / 169,2 = 0,04
Трюм – кран – склад
Nдок = (1 – 0,17) * 7180,9 * (0,9 * 0,00370 + 0,1 * 0,00731) / 169,2 = 0,15
Склад – кран – автомобиль
Nдок = ((1 – 0,17) * 7180,9 – 8415,8/6) * 0,00417 / 169,2 = 0,11
Отсев
Трюм – кран – автомобиль
Nдок = 0,7 * 56000 * (0,9 * 0,00457+ 0,1 * 0,00904) / 169,2 = 1,33
Трюм – кран – склад
Nдок = (1 – 0,7) * 56000 * (0,9 * 0,00370 + 0,1 * 0,00731) / 169,2 = 0,27
Склад – кран – автомобиль
Nдок = ((1 – 0,7) * 55 167,7 – 50049,5/6) * 0,00417 / 169,2 = 0,20
Списочная численность рабочих напрямую зависит от явочной численности и от коэффициента использования списочной численности. В данном курсовом проекте коэффициент использования списочной численности рабочих в порту принимается равным Краб = 0,71 – 0,75.
Исходя из списочной численности и данных нормативной таблицы при коэффициенте Краб = 0,71 – 0,75 определяется соответствующая списочная численность портовых рабочих, которую необходимо иметь в порту для обеспечения проведения работ по графику обработки судов.
Nдок.общ. = 19,99 = 20 чел. – явочная численность
Nдок.общ. = 27 чел. –списочная численность
6. Разработка сменно-суточных планов
Сменно-суточное планирование работы порта.
Понятие план-график работы ПК в морском порту развивает ранее введенное понятие ССП в морском порту и, учитывая относительную простоту перевалки навалочных грузов в речном порту, в курсовом проекте идентично понятию сменно-суточный план работы порта.
В данном курсовом проекте ССП в речном порту содержит данные о судовых грузовых работах, вагонных, автотранспортных и складских работах, включая плановое задании по обработке судна по сменам и за сутки, количество механизированных линий, используемых на обработке судна и других работах, а также численность докеров-механизаторов на всех перечисленных работах.
На первые трое суток составлен комплект сменно-суточных планов (ССП). К первым трем сменно-суточным планам прилагается описание грузовых работ по обработке судов, вагонов, автомобилей, и по варианту «склад-склад».
Для упрощения планирования в курсовом проекте принято допущение, что вывоз грузов смежными (сухопутными) видами транспорта происходит равномерно исходя из планового грузооборота.
Общее количество технологических линий, задействованных на обработке судов, не может превышать имеющийся на причале ресурс кранов.
Обязательным условием, учитываемым при планировании работы порта, является наличие свободных складских площадей. Плановый объем выгрузки грузов из судов не может превышать имеющийся на эти сутки ресурс свободной емкости склада, а также возможности весов по взвешиванию автомобилей, вывозящих из порта щебень.
Для учета этого фактора параллельно с составлением ССП ведется таблица учета движения грузов через склад и учет пропускной способности весового хозяйства.
Возможно использование наряду со штатными докерами стивидорной компании привлеченной рабочей силы. В этом случае в ССП на каждую смену дополнительно вводится графа" привлеченные докеры".
Распределение докеров по объектам и соответствующим технологическим схемам по вариантам «судно-автомобиль», «судно-склад», «склад-вагон», склад-автомобиль», склад-склад» подробно описывается в приложениях к ССП на каждые сутки с указанием трудовых ресурсов по каждому варианту и в целом за планируемые сутки. Кроме того, проверяется соответствие интенсивности обработки каждого судна валовой норме обработки судна для обязательного выполнения валовых норм. Для этого необходимо соблюдать концентрацию технологических линий (ТЛ), соответствующую отношению валовой нормы грузовых работ и комплексной нормы выработки. Кроме того, в процессе разработки ССП необходимо следить за соблюдением неравенства tгр ( см. Тст = tгр + tвсп, ) (=) tгр ссп. т.е. грузовое время, полученное при разработке ССП (tгр ссп) не должно превышать грузового времени tгр в составе стояночного времени судна для построения графика обработки судна.
В том случае, когда время обработки судна в ССП разрывается временем пересменки разрешается не останавливать обработку судна, так как бригадир может использовать свой организационный ресурс для выполнения валовой нормы обработки судна путем увеличения или уменьшения времени работы соответствующих докеров и сдвинуть время их пересменки.
Кроме того, студенту при разработке ССП в ряде случаев для соблюдения приоритета обработки судна и соблюдения выполнения валовой нормы разрешается убрать прямой вариант обработки судна («судно-автомобиль»), введя коэффициент транзитности Ктр=0, что увеличит комплексную норму выработки (КНВ).
Возможны и другие варианты поиски ресурсов для ускорения обработки судна, в том числе увеличения количества ТЛ, если соблюдается ресурс количества кранов и техника безопасности согласно технологической схеме.
В указанных вариантах, при разработке ССП, студент обучается искусству принятия решения диспетчером и бригадиром на грузовых работах.
Таблица 6.1.
График выхода докеров на июнь планового периода
Обработка вагонов
Суточная пропускная способность железнодорожного фронта:
Пж/д = Qваг* nваг * nпод =75*19*1=1425*3=4275т
4275*30 дней = 128 250т
где – Qваг загрузка вагона,
nваг– количество вагонов в подаче
nваг= 0,8* Lскл2 / Lв=19 ед.
nпод– число подач вагонов к фронту погрузки в сутки, nпод = 1.
Время работы одной ТЛ по погрузке полувагонов в течение суток составит:
Тв = 1425 / (2243/7) = 4,44 час.
Трудовые ресурсы на обработку вагонов в течение суток составят 1 чел. в течение 4,5 час.
Обработка автомобилей
Прибытие автомобилей на ПК под погрузку груза, несмотря на существующие договорные отношения порта и грузополучателей, зависит от многих случайных факторов, в том числе погодных условий и пробок на дорогах. Поэтому в курсовом проекте погрузку автомобилей будем рассматривать исходя из производственных возможностей порта с равномерной отгрузкой груза на транспортные средства каждые сутки. Для формирования ТЛ и расчета трудовых ресурсов для перевалки грузов по варианту «склад-автомобиль» определим суточную отгрузку груза с каждого склада на автомобили по формулам:
Песок – Qа = [(1 – Кпр)*Qплан – Qж/д – Ескл1/6 – Ескл2/6)] / 30
Щебень – Qа = [(1 – Кпр)*Qплан – Ескл/6)] / 30
Отсюда,
1)Песок–Qапес=[(1–0,13)*252045–128250–(284120,7/6)–(85750/6)]/30= 979,5 т
2) Щебень 5*20 – Qа щ1=[(1–0,18) * 76125,2 – (52571,9/6)]/30 = 1788,7т
3) Отсев – Qа щ2 = [(1 – 0,8) * 55 167,7 – (50 049/6)] / 30 =89,7 т
4) Щебень 40*70 – Qа щ3 = [(1 – 0,20)*17 154,7 – (9810,7/6)]/30 = 402,9т
5) Щебень изв. 20*40–Qа щ4 =[(1 – 0,17) * 7 180,9 – (8 415,/6)]/30=151,9
6) Щебень 20*40–Qа щ5= [(1 – 0,18) * 35 408,3–(76 010/6)] / 30 = 545,5 т
Итого количество песка и щебня, которое ежесуточно вывозится с ПК со всех складов автотранспортными средствами равно:
Песок – 979,5 т
Щебень – 2 978,7т
Комплексные нормы погрузки автомобилей песком и щебнем по варианту «склад-автомобиль» соответственно равны:
КНВв пес. = 1857 / 7 = 265,3 т/час
КНВв щ. = 1679 / 7 = 239,8 т/час
При этом необходимо учитывать запас интенсивности, учитывающий возможные простои автомобиля по вине порта, связанные с особенностями его обработки в местах погрузки у каждого склада, метеорологическим и другим причинам (10-15%).
Та п.= 979,5 / (265,3/1,1) = 4 час 3 мин
Та щ.= 2 978,7/ (239,8/1,1) = 14 час 54 мин
Складские операции
По варианту «склад1-склад2» в течение суток осуществляется перевалка песка в количестве:
(Qж/д + Ескл2/6) / 30 = (128250 + 85750/6) / 30 = 4 751,4т
КНВскл.пес. = 4 751,4т / 400,6 т/час = 11,86 ч
Длительность складской операции равна 12ч
Обработка судов
На 1 число текущего месяца:
• А.Лагутин 7675, А.Лагутин 7624
Qпр=0, 13*2586 = 336т
Qcкл=2586-336=2 249т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
235*2=470 > М (условия выполняются)
• Жигулевск-1
Qпр=0, 7*2000 = 1400т
Qcкл=2000-1400 =600т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
212,8*2=425,5 > М (условия выполняются)
• Р-54
Qпр=0, 13*2155 = 280 т
Qcкл=2155-280 =1870 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
175*2=355 > М (условия выполняются)
На 2 число текущего месяца:
• Р-67
Qпр=0, 13*1974 = 256,6 т
Qcкл=1974-256,6 =1717 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
191,65*2=383> М (условия выполняются)
• Р-89
Qпр=0, 13*2155 = 280 т
Qcкл=2155-280 =1870 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
175*2=355 > М (условия выполняются)
Окский -45
Qпр=0, 20*1200 = 240 т
Qcкл=1200-240 =950 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
255*2= 510> М (условия выполняются)
4) Р-78**
Qпр=0, 13*2586 = 336т
Qcкл=2586 – 336 =2250 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
199,1 *3 = 597,3 > М (условия выполняются)
На 3 число текущего месяца:
• 1) П.Виноградов
Qпр=0, 20*2632 = 526 т
Qcкл=2632-553 =2105 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
235*2=470> М (условия выполняются)
• А.Лагутин 7675, А.Лагутин 7624
Qпр=0, 13*2586 = 336т
Qcкл=2586-336=2 249т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
235*2=470 > М (условия выполняются)
На 4 число текущего месяца:
• БТП-622 (щебень гранитный 5*20)
Qпр=0, 18*2632 = 473 т
Qcкл=2632-552,7 =2158 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
237,1*2=472,2> М (условия выполняются)
• Р-54 (песок)
Qпр=0, 13*2155 = 280 т
Qcкл=2155-280 =1870 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
175*2=355 > М (условия выполняются)
На 5 число текущего месяца:
• Р-67
Qпр=0, 13*1974 = 256 т
Qcкл=1974-256 =1718 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
193,5 *2=387> М (условия выполняются)
• 2) Р-89
Qпр=0, 13*2155 = 280 т
Qcкл=2155-280 =1870 т
КНВпр =
КНВскл =
КНВ* =
175*2=355 > М (условия выполняются)
•
Таблица 6.2.
Сменно-суточный план порта
Сменно-суточный план порта на 01 число | |||||||||||||||
Название судна | Наимен. груза | Кол-во груза | КНВ | Остаток на начало суток | Сменно-суточное задание | Всего за сутки | Остаток на конец суток | ||||||||
0-8 | 8-20 | 20-24 | |||||||||||||
Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | |||||||
А.Лагутин | песок | 4:00- 8:00 | 8:00-15:00 | ||||||||||||
А.Лагутин | песок | 4:00- 8:00 | 8:00-15:00 | ||||||||||||
Жигулевск-1 | отсев | 9:00-20:00 | 20:00-21:30 | ||||||||||||
Р-54, 2601 | Песок | 13:00-20:00 | 20:00-24:00 | ||||||||||||
Р-54, 2601 | Песок | 13:00-20:00 | 20:00-24:00 | ||||||||||||
Количество докеров | Судовые операции | ||||||||||||||
Ж/д операции | |||||||||||||||
Автомоб. операции | |||||||||||||||
Складские операции | |||||||||||||||
Привлеченные докеры |
Сменно-суточный план порта на 02 число | |||||||||||||||
Название судна | Наимен. груза | Кол-во груза | КНВ | Остаток на начало суток | Сменно-суточное задание | Всего за сутки | Остаток на конец суток | ||||||||
0-8 | 8-20 | 20-24 | |||||||||||||
Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | |||||||
Р-54, 2601 | Песок | 00:00-1:30 | |||||||||||||
Р-54, 2601 | Песок | 00:00-1:30 | |||||||||||||
Окский-45 | Щ.гр. 5*20 | 12:00-19:00 | |||||||||||||
Р-89,7678 | Песок | 12:00-20:00 | 20:00-24:00 | ||||||||||||
Р-89,7678 | Песок | 12:00-20:00 | 20:00-24:00 | ||||||||||||
Р-78, 7669 | Песок | 190,1 | 22:30-24:00 | ||||||||||||
Р-78, 7669 | Песок | 190,1 | 22:30-24:00 | ||||||||||||
Количество докеров | Судовые операции | ||||||||||||||
Ж/д операции | |||||||||||||||
Автомоб. операции | |||||||||||||||
Складские операции | |||||||||||||||
Привлеченные докеры |
Сменно-суточный план порта на 03 число | |||||||||||||||
Название судна | Наимен. груза | Кол-во груза | КНВ | Остаток на начало суток | Сменно-суточное задание | Всего за сутки | Остаток на конец суток | ||||||||
0-8 | 8-20 | 20-24 | |||||||||||||
Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | |||||||
Р-78, 7669 | Песок | 00:00-8:00 | 8:00-12:20 | ||||||||||||
Р-78, 7669 | Песок | 00:00-8:00 | 8:00-12:20 | ||||||||||||
Виноградов | Песок | 5:00-8:00 | 8:00-20:00 | ||||||||||||
Виноградов | Песок | 5:00-8:00 | 8:00-20:00 | ||||||||||||
А.Лагутин | песок | 15:20-20:00 | 20:00-24:00 | ||||||||||||
А.Лагутин | песок | 15:20-20:00 | 20:00-24:00 | ||||||||||||
Количество докеров | Судовые операции | ||||||||||||||
Ж/д операции | |||||||||||||||
Автомоб. операции | |||||||||||||||
Складские операции | |||||||||||||||
Привлеченные докеры |
Сменно-суточный план порта на 04 число | |||||||||||||||
Название судна | Наимен. груза | Кол-во груза | КНВ | Остаток на начало суток | Сменно-суточное задание | Всего за сутки | Остаток на конец суток | ||||||||
0-8 | 8-20 | 20-24 | |||||||||||||
Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | |||||||
БТП-622 | Щ.гр. 5*20 | 10:00-20:00 | 20:00-23:30 | ||||||||||||
Р-54*, 2601 | Песок | 20:40-24:00 | |||||||||||||
Р-54*, 2601 | Песок | 20:40-24:00 | |||||||||||||
А.Лагутин | песок | 00:00-2:00 | |||||||||||||
А.Лагутин | песок | 00:00-2:00 | |||||||||||||
Количество докеров | Судовые операции | ||||||||||||||
Ж/д операции | |||||||||||||||
Автомоб. операции | |||||||||||||||
Складские операции | |||||||||||||||
Привлеченные докеры |
Сменно-суточный план порта на 05 число | |||||||||||||||
Название судна | Наимен. груза | Кол-во груза | КНВ | Остаток на начало суток | Сменно-суточное задание | Всего за сутки | Остаток на конец суток | ||||||||
0-8 | 8-20 | 20-24 | |||||||||||||
Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | Nчас | Nдок | Q | |||||||
Р-54, 2601 | Песок | 00:00-8:00 | 8:00-9:30 | ||||||||||||
Р-54, 2601 | Песок | 00:00-8:00 | 8:00-9:30 | ||||||||||||
Р-67,7512 | Песок | 10:10-20:00 | |||||||||||||
Р-67,7512 | Песок | 10:10-20:00 | |||||||||||||
Р-89,7678 | Песок | 19:40-20:00 | 20:00-24:00 | ||||||||||||
Р-89,7678 | Песок | 19:40-20:00 | 20:00-24:00 | ||||||||||||
Количество докеров | Судовые операции | ||||||||||||||
Ж/д операции | |||||||||||||||
Автомоб. операции | |||||||||||||||
Складские операции | |||||||||||||||
Привлеченные докеры |