Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе
Тематика изучаемых вопросов
Понятие образовательной технологии.
Педагогическая технология. Технология обучения. Новые образовательные технологии. Педагогические технологии как объект информационно-коммуникационных технологий. Сущность образовательных технологий.
Современные педагогические технологии.
Инновационность в педагогическом процессе. Современные инновационные технологии в образовании, их виды, условия использования и достигаемые результаты. Эффективность применения инновационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении. Личностно - ориентированные технологии в преподавании предмета. Информационно-аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. Мониторинг интеллектуального развития. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
Проблемное обучение. Разноуровневое обучение. Проектные методы обучения (метод проектов). Исследовательские методы в обучении. Лекционно-семинарско-зачетная система. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). Информационно-коммуникационные технологии. Здоровьесберегающие технологии. Система инновационной оценки «портфолио».
Дистанционные технологии в профильном обучении.
Дистанционное обучение (ДО). Главные цели дистанционного обучения. Дистанционная технология обучения. Кейс-технология. Система ДО. Виртуальная аудитория. Виртуальная лаборатория ДО. Инструментальные средства ДО. Тьютор. Информационные технологии обработки данных. Компьютерные технологии интерактивного доступа. Автоматизированные обучающие системы.
Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе.
Образовательные возможности информационных технологий. Классификация и характеристика средств информационной технологии обучения.
Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Активизация познавательной деятельности – основа использования ИКТ. Телеконференции в образовательном процессе. Сервисы WEB 2.0. SMART-технологии (интерактивные доски).
Формирование мотивации обучаемых к применению информационных технологий обучения. Мультимедиа. Интерактивные медиатехнологии. Интернет ресурсы.
Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Педагогическая информационная система мониторинга качества образования. Структура педагогического контроля. Информационные технологии и тестирование. Архитектура тестовых программ. Модель оценки качества знаний.
Аудиовизуальные технологии обучения математике.Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видио- и компьютерных пособий и методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.
Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.
Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО
1. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.
Использование средств новых информационных технологий в обучении. Современная проекционная техника, мультимедийные проекторы. Специальные компьютерные средства, применяемые в образовании (интерактивная доска). Понятие образовательных электронных изданий. Автоматизированные обучающие системы.
Электронные учебники и пособия. Экспертные обучающие системы. Учебные базы данных и базы знаний. Электронные справочники и энциклопедии. Электронные тренажеры. Системы виртуальной реальности. Учебно-игровые и игровые обучающие программы. Технологии и средства мультимедиа.
Современные средства телекоммуникаций в учебном процессе. Телекоммуника-ционные средства, применяемые в образовании. Использование средств коммуникаций в процессе обучения. Телеконференции. Ресурсы Интернет, целесообразные к использованию в учебном процессе. Образовательные Интернет-порталы.
Отбор и формирование содержательного наполнения технических и аудиовизуальных средств обучения. Видеоматериалы телевещательных каналов. Подборки аудиозаписей по различным образовательным дисциплинам. Использование Интернет-ресурсов в презентациях. Дизайн-эргономические принципы разработки электронной презентации.
Разработка и использование электронных мультимедийных учебников, их типы, особенности, требования. Программное обеспечение разработки и демонстрации электронных учебных материалов. Программные средства для записи и воспроизведения звука и видеоизображения.