Расчётно - технологическая часть

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Допустить к защите  
Зав. отделением  
Харчиков В.И._______________  
«_____» _______________ 2013год  
   
   

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Техническое обслуживание автомобилей

тема: Проектирование зоны технического обслуживания 1 грузового автотранспортного предприятия на 250 автомобилей ГАЗ 3307

Выполнил

Студент группы 3112

Чумаченко А.А.

Проверил

преподаватель:

Попелышко А.П.

Оценка

__________________________

Омск-2013

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 4

1. Расчетно-технологическая часть………………………………….. 6

1.1 Исходные данные для технологического расчета………….... 6

1.2 Расчёт производственной программы…………………………….8

1.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих………………………………………………………. 10

1.4Организация технологического процесса в зоне ТО……... 16

1.5Расчет производственных площадей……...…….....……….. 18

1.6Схема технологического процесса на объекте проектирования 24

2 Технологическая карта…………………………………………… 26

2.1 Разработать технологический процесс по обслуживанию системы зажигания …………………………… 26

Заключение……………………………………………………………. 33

Список используемой литературы…………………………………... 34

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    
ВВЕДЕНИЕ

Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо наложенного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроения людей, их работоспособность.

Социально - экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10-12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного и грузового транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении грузоперевозок и перевозок пассажиров.

В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Грузовой транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При постоянно растущих темпах развития предприятий разной промышленности требуется мощный подвижной состав который способен быстро и качественно доставлять продукцию любого класса и размеров от поставщика к заказчику.

В таких условиях необходимо совместить усилия специалистов траспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.

В таких условиях очень важна исправность автомобиля, но в процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте автомобиля.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена, прежде всего, неравной прочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое техническое обслуживание (ТО) и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025  
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый текущий ремонт (ТР), при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническом состоянии автомобиля.

Организация ремонта автомобиля в нашей стране уделялось большое внимание. Каждый агрегат и каждая деталь имеет свой смысл, и все вместе они составляют большой механизм и представляют собой рабочее место как для водителя, так и для слесаря проводящего ремонт автотранспорта. В связи с этим и возникла необходимость проведения технического обслуживания автомобиля, но невозможно сделать все и сразу и иногда это бывает не целесообразным.

Именно поэтому и было разделено техническое обслуживание на 3 части ТО-1, ТО-2 и ТР.

Правильность и своевременность выполнения ТО-2 в большей степени влияет на долговечность и работоспособность любого автомобиля.

Исходя из выше перечисленных фактов, и разрабатывается зона обслуживания ТО-1 для АТП на 250 автомобилей Газ 3307.

Расчётно - технологическая часть.

Наши рекомендации