Организация работы горки
Расформирование составов производится на сортировочной горке. Горка оборудована техническими средствами для управления роспуском составов:
горочной автоматической централизацией (ГАЦ); системой автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС)
тремя позициями вагонных замедлителей; горочным программно-задающим устройством (ГПЗУ);
системой автоматического задания скорости роспуска (АЗСР); радиосвязью с маневровыми локомотивами; громкоговорящей связью; информационной связью с ИВЦ.
Работой горки руководит дежурный по горке (ДСПГ). На механизированной горке роспуском управляет головной оператор. Под его контролем находятся го-рочные светофоры, замедлители первых двух (интервальных) тормозных позиций и все разделительные стрелки. Второй оператор управляет замедлителями третьей (прицельной) тормозной позиции.
Системой АРС обеспечивается автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов в зависимости от их веса, начальной скорости отрыва и даль-ности следования на путях сортировочного парка. При этом обеспечивается авто-матическое тормозное нажатие шинами вагонных замедлителей на скаты вагонов. Сила нажатия обеспечивает снижение скорости скатывания отцепов до необхо-димой величины. За роспуском следит горочный оператор.
Горочный локомотив выполняет при расформировании состава следующие операции:
заезд; надвиг; роспуск; осаживание.
Из продолжительности этих элементов складывается горочный цикл. Затра-та времени на каждый из элементов, в соответствии с методическими указаниями [3], рассчитывается исходя из скорости и расстояния передвижения.
Заезд.Под заездом понимается следование локомотива от горба горки посигналам МГ-1, МГ-2 в тупик за сигнал М-8, а затем по этому сигналу на соответ-ствующий путь под состав. Продолжительность заезда можно определить по сле-дующей формуле [3], мин:
tЗ | = | lз + lг | 0,06 + tпд , | (2) | |
vз |
где
tз –расстояние от горба горки за сигнал обгонного тупика в нечетной горло-вине парка прибытия, м;
lг –длина нечетной горловины парка прибытия(см.рис.1),м; vз –средняя скорость заезда,км/ч; vз = 10… 30км/ч[3];
tпд –время на перемену движения маневрового локомотива,мин; tпд = 0,15
мин [2].
Если принять скорость заезда 25 км/ч, то для схемы станции С (см. рис.1) согласно формуле (2) будем иметь
tз = | (1930 + 300)0.06 | + 0.15 = | 0.06 + 0.15 = 7 мин. | ||
Надвиг.Процесс передвижения состава вагонами вперед с пути приема напуть надвига до горочного сигнала на горбу горки. Реальная скорость при этом колеблется в пределах 6 ... 12 км/ч [3]. Продолжительность надвига можно опре-делить по формуле, мин,
tнд = | lнд | 0,06 , | (3) | |
v | ||||
нд |
где
tнд –расстояние от предельного столбика в горочной горловине парка при-бытия до горба горки, м;
vнд –средняя скорость надвига,км/ч; vнд = 6… 12км/ч[3];
tнд =380100.06=3.0мин.
Роспуск.Процесс сортировки вагонов с горки.Продолжительность его за-висит от величины состава поезда и числа отцепов в составе [2], мин,
t | = 0.06 | l | в | æ | ö | , | (4) | ||||||
р | ç1 | - | ÷m | ||||||||||
v | ç | ÷ | c | ||||||||||
р è | 2g ø | ||||||||||||
где
mc –число вагонов в составе;
g –среднее количество отцепов в составе; lв –средняя длина вагона(15,0м);
vp –средняя скорость роспуска состава,которая принимается в зависимостиот среднего количества вагонов в отцепе [3]; при числе вагонов в отцепе 1,6 и mc = 42 ваг., g = 32 отцепа. При этом vp = 6,5 км/ч;
0.06 ×15 | |||||||
tр = | ×42 | = 5.8мин=6мин | |||||
6.5 | |||||||
Осаживание.При роспуске состава отцепы с разными ходовыми свойства-ми останавливаются на путях сортировочного парка в разных местах, так как прицельное торможение не обладает абсолютной точностью. Поэтому периодиче-ски необходимо осаживать вагоны в сторону хвостовой горловины сортировочно-го парка со стороны горки или подтягивать с противоположной стороны. Соглас-но [2], затрата времени на эту операцию, приходящаяся на один расформирован-ный состав, может быть найдена по формуле, мин,
tос = 0,06∙ mc; | |
tос = 0.06∙ 42=2.52мин = 3,0мин. | (5) |
Суммируя найденные элементы, округленные до минуты в большую сторо-ну, получим продолжительность занятия горочного локомотива по расформиро-ванию одного состава, мин,
tлок = tз + tнд + tр + tос; | |
tлок = 7 + 3 + 6 + 3 = 18мин. | (6) |
Используя полученные данные можно составить график работы горки в ин-тенсивный период подхода поездов в расформирование (рис. 7)
Продол- | Время, мин | ||||||||||||||||||
житель- | |||||||||||||||||||
Операции | |||||||||||||||||||
ность, | |||||||||||||||||||
мин | |||||||||||||||||||
Заезд | |||||||||||||||||||
Надвиг | |||||||||||||||||||
Роспуск | |||||||||||||||||||
Осаживание | 3 * 5 | ||||||||||||||||||
Горочный цикл | |||||||||||||||||||
Рис. 7. График работы горки
Как видно из рис.7, продолжительность горочного цикла (период между дву-мя осаживаниями через три состава) равна в данном примере 63 мин. За этот пе-риод расформировано три состава, следовательно, горочный интервал
tг = | tц | = | =21 | мин | (7) | ||
При работе одного локомотива на горке горочный интервал численно равен занятости локомотива по расформированию одного состава. Перерабатывающая способность горки
U = | 1440 -Tвр - 2 ×tсм | m = | 1440 -120 - 2 × 20 | ×42 | =2560 | ваг./сут, (8) | ||
tг | c | |||||||
где Твр – перерывы в работе горки из-за враждебности маршрутов(120). tсм –смена маневровой бригады(20мин)
Фактически на горке перерабатывается с учетом местных 1287 вагонов (табл. 4) Следовательно, расформированием составов горка занята около 38% все-го резерва времени за сутки.
Формирование составов
Составы формируются на вытяжных путях в хвостовой горловине сортиро-вочного парка. В парке два вытяжных пути, к которым примыкает по девять сорти-ровочных путей. На каждой вытяжке может работать один локомотив. Стрелками управляет дежурный по парку (ДСПП) с поста электрической централизации.
После накопления вагонов какого-либо назначения на состав составитель че-рез ДСПП получает команду от маневрового диспетчера (ДСЦ) на формирование поезда. Для формирования состава управление стрелками передается на ма-невровые колонки, расположенные у каждого вытяжного пути. Управление при этом берет на себя составитель. После завершения формирования управление стрелками передается на пост ДСПП и состав переставляется в парк отправле-ния. В процессе перестановки производится списывание вагонов оператором ЭВМ. После перестановки локомотив возвращается на вытяжку и приступает к очередной работе. Продолжительность формирования поездов всех категорий рассчитывается по методике [3], приведенной в главе 4 настоящего пособия.
В процессе работы по формированию поездов составитель и машинист под-держивают связь с помощью радиостанций.