Организация работы горки

Расформирование составов производится на сортировочной горке. Горка оборудована техническими средствами для управления роспуском составов:

горочной автоматической централизацией (ГАЦ); системой автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС)

тремя позициями вагонных замедлителей; горочным программно-задающим устройством (ГПЗУ);

системой автоматического задания скорости роспуска (АЗСР); радиосвязью с маневровыми локомотивами; громкоговорящей связью; информационной связью с ИВЦ.

Работой горки руководит дежурный по горке (ДСПГ). На механизированной горке роспуском управляет головной оператор. Под его контролем находятся го-рочные светофоры, замедлители первых двух (интервальных) тормозных позиций и все разделительные стрелки. Второй оператор управляет замедлителями третьей (прицельной) тормозной позиции.

Системой АРС обеспечивается автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов в зависимости от их веса, начальной скорости отрыва и даль-ности следования на путях сортировочного парка. При этом обеспечивается авто-матическое тормозное нажатие шинами вагонных замедлителей на скаты вагонов. Сила нажатия обеспечивает снижение скорости скатывания отцепов до необхо-димой величины. За роспуском следит горочный оператор.

Горочный локомотив выполняет при расформировании состава следующие операции:

заезд; надвиг; роспуск; осаживание.

Из продолжительности этих элементов складывается горочный цикл. Затра-та времени на каждый из элементов, в соответствии с методическими указаниями [3], рассчитывается исходя из скорости и расстояния передвижения.

Заезд.Под заездом понимается следование локомотива от горба горки посигналам МГ-1, МГ-2 в тупик за сигнал М-8, а затем по этому сигналу на соответ-ствующий путь под состав. Продолжительность заезда можно определить по сле-дующей формуле [3], мин:

tЗ = lз + lг 0,06 + tпд , (2)  
   
    vз    

где

tз –расстояние от горба горки за сигнал обгонного тупика в нечетной горло-вине парка прибытия, м;

lг –длина нечетной горловины парка прибытия(см.рис.1),м; vз –средняя скорость заезда,км/ч; vз = 10… 30км/ч[3];

tпд –время на перемену движения маневрового локомотива,мин; tпд = 0,15

мин [2].

Если принять скорость заезда 25 км/ч, то для схемы станции С (см. рис.1) согласно формуле (2) будем иметь

tз = (1930 + 300)0.06 + 0.15 = 0.06 + 0.15 = 7 мин.  
 
       

Надвиг.Процесс передвижения состава вагонами вперед с пути приема напуть надвига до горочного сигнала на горбу горки. Реальная скорость при этом колеблется в пределах 6 ... 12 км/ч [3]. Продолжительность надвига можно опре-делить по формуле, мин,

tнд = lнд 0,06 , (3)  
v  
       
  нд      

где

tнд –расстояние от предельного столбика в горочной горловине парка при-бытия до горба горки, м;

vнд –средняя скорость надвига,км/ч; vнд = 6… 12км/ч[3];

tнд =380100.06=3.0мин.

организация работы горки - student2.ru

Роспуск.Процесс сортировки вагонов с горки.Продолжительность его за-висит от величины состава поезда и числа отцепов в составе [2], мин,

t   = 0.06 l в æ   ö   , (4)  
р   ç1 -   ÷m  
       
    v   ç     ÷ c      
      р è   2g ø        
                           

где

mc –число вагонов в составе;

g –среднее количество отцепов в составе; lв –средняя длина вагона(15,0м);

vp –средняя скорость роспуска состава,которая принимается в зависимостиот среднего количества вагонов в отцепе [3]; при числе вагонов в отцепе 1,6 и mc = 42 ваг., g = 32 отцепа. При этом vp = 6,5 км/ч;

  0.06 ×15          
tр =     ×42 = 5.8мин=6мин      
6.5    
             

Осаживание.При роспуске состава отцепы с разными ходовыми свойства-ми останавливаются на путях сортировочного парка в разных местах, так как прицельное торможение не обладает абсолютной точностью. Поэтому периодиче-ски необходимо осаживать вагоны в сторону хвостовой горловины сортировочно-го парка со стороны горки или подтягивать с противоположной стороны. Соглас-но [2], затрата времени на эту операцию, приходящаяся на один расформирован-ный состав, может быть найдена по формуле, мин,



tос = 0,06∙ mc;  
tос = 0.06∙ 42=2.52мин = 3,0мин. (5)

Суммируя найденные элементы, округленные до минуты в большую сторо-ну, получим продолжительность занятия горочного локомотива по расформиро-ванию одного состава, мин,

tлок = tз + tнд + tр + tос;  
tлок = 7 + 3 + 6 + 3 = 18мин. (6)

Используя полученные данные можно составить график работы горки в ин-тенсивный период подхода поездов в расформирование (рис. 7)

  Продол-             Время, мин              
  житель-                          
Операции                                    
ность,                                    
     
  мин    
                                     
Заезд                                    
                                   
Надвиг                                    
  организация работы горки - student2.ru       организация работы горки - student2.ru       организация работы горки - student2.ru             организация работы горки - student2.ru  
            организация работы горки - student2.ru         организация работы горки - student2.ru            
Роспуск       организация работы горки - student2.ru                            
        организация работы горки - student2.ru                 организация работы горки - student2.ru        
                организация работы горки - student2.ru                  
Осаживание 3 * 5 организация работы горки - student2.ru                                  
                            организация работы горки - student2.ru      
                                   
Горочный цикл                                    
  организация работы горки - student2.ru                                
                                   
                                   

Рис. 7. График работы горки

Как видно из рис.7, продолжительность горочного цикла (период между дву-мя осаживаниями через три состава) равна в данном примере 63 мин. За этот пе-риод расформировано три состава, следовательно, горочный интервал

tг = tц = =21 мин (7)  
     
 
           

При работе одного локомотива на горке горочный интервал численно равен занятости локомотива по расформированию одного состава. Перерабатывающая способность горки

U = 1440 -Tвр - 2 ×tсм m = 1440 -120 - 2 × 20 ×42 =2560 ваг./сут, (8)  
         
         
    tг c        
             

где Твр – перерывы в работе горки из-за враждебности маршрутов(120). tсм –смена маневровой бригады(20мин)

Фактически на горке перерабатывается с учетом местных 1287 вагонов (табл. 4) Следовательно, расформированием составов горка занята около 38% все-го резерва времени за сутки.

Формирование составов

Составы формируются на вытяжных путях в хвостовой горловине сортиро-вочного парка. В парке два вытяжных пути, к которым примыкает по девять сорти-ровочных путей. На каждой вытяжке может работать один локомотив. Стрелками управляет дежурный по парку (ДСПП) с поста электрической централизации.

После накопления вагонов какого-либо назначения на состав составитель че-рез ДСПП получает команду от маневрового диспетчера (ДСЦ) на формирование поезда. Для формирования состава управление стрелками передается на ма-невровые колонки, расположенные у каждого вытяжного пути. Управление при этом берет на себя составитель. После завершения формирования управление стрелками передается на пост ДСПП и состав переставляется в парк отправле-ния. В процессе перестановки производится списывание вагонов оператором ЭВМ. После перестановки локомотив возвращается на вытяжку и приступает к очередной работе. Продолжительность формирования поездов всех категорий рассчитывается по методике [3], приведенной в главе 4 настоящего пособия.

В процессе работы по формированию поездов составитель и машинист под-держивают связь с помощью радиостанций.

Наши рекомендации