Этап. Расчет режимов обработки
1. определение величины подачи для перехода № 1.
2. Определение теоретической скорости резания для перехода №1.
3. Расчет теоретического числа оборотов шпинделя для перехода №1.
VT– теоретическая скорость
П – 3,14
d – диаметр режущего инструмента.
Сравнивая с паспортными данными станка НС-12А, принимаем фактическое число оборотов: .
4. Расчет фактической скорости резания для перехода № 1.
Переход № 2 не выполнять т.к. он аналогичен переходу № 1.
5. Определение величины подачи для перехода № 3.
6. Определение теоретической скорости резания для перехода№3.
7. Расчет теоретического числа оборотов шпинделя для перехода №3.
VT– теоретическая скорость
П – 3,14
d – диаметр режущего инструмента.
Сравнивая с паспортными данными станка НС-12А, принимаем фактическое число оборотов: .
8. Расчет фактической скорости резания для перехода № 3.
Переход № 4 не выполнять т.к. он аналогичен переходу № 3.
9. Проверка станка на процент мощности. Определяем по наиболее нагруженному переходу № 3.
9.1.
9.2. Определение эффективной мощности принятого станка по паспортным данным.
9.3.Определение процента использования мощности станка.
Этап. Расчет норм времени.
1. Расчет основного времени.
Переход 1
Переход 2
Общее время:
2. Расчет вспомогательного времени.
Твп– вспомогательное время, связанное с переходами (таб.29) МУ
Тву– вспомогательное время, связанное с установкой (таб.30)МУ
5. Расчет оперативного времени.
4. Расчет времени обслуживания рабочего места и отдыха исполнителя.
к=4,5 (таб. 31) (МУ)
5. Расчет величины штучного времени.
6. Расчет подготовительно-заключительного времени.
Тп-з=5мин – по нормативам таблицы №32. (МУ)
7. Расчет сменной нормы выработки рабочим.
8. Расчет технически обоснованной нормы времени.
Список литературы.
- Румянцев С.Н. «Ремонт автомобилей», М.Транспорт 2003г.
- Методические указания по техническому нормированию слесарных работ, Омск 2008г.
- Методические указания по техническому нормированию сварочных работ, Омск 2005г.
- Методические указания по техническому нормированию шлифовальных работ, Омск 2005г.
5. Методические указания по техническому нормированию гальванических работ, Омск 2008г.
- Методические указания по техническому нормированию прессовых работ, Омск 2005г.
- Меламед В.И «Обработка деталей на металлорежущих станках»
- Карагодин В.И , Митрохин «Ремонт автомобилей и двигателей»
- Мелков «Твердое осталивание»
Заключение
На курсовой проект
Студента: Ложкину Максиму Александровичу Группа 4112
На тему: Разработка технологического процесса на ремонт чашки коробки дифференциала автомобиля ЗИЛ-431410, деталь №130-1701048 Количество листов пояснительной записки:
1. Общая теоретическая и практическая подготовка студента хорошая
В курсовом проекте, во введении раскрыта актуальность и значение темы.
Имеется документация на разработку технологического процесса на ремонт детали.
В технологическом процессе указываются последовательность выполненных работ, оборудование, приспособление, рабочий и измерительный инструменты, квалификация рабочего и нормы времени на ремонт детали по операциям. Графическая часть выполнена на листе формата А1 с соблюдением требований ЕСКД и соответствующих стандартам ЕСТД. Лист А1 – технологическая карта на ремонт детали. Лист 2- сборочный и рабочие чертежи тисков станочных
2. Положительные стороны проекта: Сборочный и рабочие чертежи выполнены на формате А1, оформление чертежей соответствует требованиям ЕСУД и ЕСТД. РПЗ выполнена на 4 листах формата А4.
3. Отрицательные стороны проекта: в расчетно – пояснительной записке:
4. Предпологаемая оценка:
Руководитель проекта: Баранец В.В «______»__2013г.
Заключение
В данном курсовом проекте были разработаны: маршруты ремонта вала промежуточного коробки передач и выбрал более целесообразный способ восстановления данной детали, схема технологического процесса и план технологических операций на восстановление и инструменты для более удобного ремонта детали, а так же спроектировано приспособление для закрепления чашки коробки дифференциала автомобиля ЗИЛ-431410.
Пололожительными сторонами курсового проекта является:
· Более углубленное изучение материала
· Закрепление знаний на практике
· Получение новых знаний о данном предмете