Определение основных параметров СЭУ

Курсовая работа

на тему:

Проект дизельной установки для универсального сухогруза «Dewi Laksmi»

Выполнил:

студент группы 2430

Иванов Д.М.

Проверил:

доцент Боровикова И. А.

Санкт-Петербург

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….
1. Описание типа судна………………………………………………………………….
2. Исходные данные……………………………………………………………………...
3 Определение основных параметров СЭУ…………………………………………….
3.1 Состав оборудования СЭУ………………………………………………………
3.2 Определение требуемой эффективной мощности……………………………..
3.3 Расчет винта………………………………………………………………………
3.4 Выбор главного двигателя………………………………………………………
3.5 Расчет параметров длительного эксплуатационного режима………………...
4 Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ………………………………
4.1 Общие сведения………………………………………………………………….
4.2 Топливная система………………………………………………………………
4.3 Масляная система………………………………………………………………..
4.4 Система охлаждения……………………………………………………………..
4.5 Система пускового воздуха……………………………………………………..
4.6 Система утилизации теплоты…………………………………………………...
4.7 Расчет запасов пресной воды и выбор опреснительной установки…………..
4.8 Газовыпускная система………………………………………………………….
4.9 Расчет судовой электростанции………………………………………………...
4.10 Расчет запасов топлива и масла………………………………………………..
5 Расположение оборудования………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………………

Введение

Совокупность оборудования, непосредственно обеспечивающая движение транспортного судна – главные двигатели (ГД), судовые движители и система передачи мощности от ГД к движителям называют пропульсивным или движительным комплексом. Пропульсивный комплекс является наиболее весомой частью судовой энергетической установки (СЭУ). На него приходится до 70% первоначальной стоимости СЭУ и до 95% эксплуатационных расходов [1, с. 4]. Технические решения по пропульсивному комплексу в значительной степени предопределяют технические решения по другим подсистемам судовой энергетической установки, оказывают значительное влияние на показатели эффективности и безопасности судна.

Среди всей совокупности оборудования, образующей пропульсивный комплекс, самый сложный, дорогой и ответственный элемент – агрегат главного двигателя. Он оказывает наиболее сильное влияние на характеристики судна. На двигатель приходится до 50-60% текущих расходов по эксплуатации судна, он оказывает влияние на проектные решения по комплектованию и расположению оборудования, технологии постройки, длине машинного отделения и др [5, с. 3]. Поэтому выбор главного двигателя – важнейшая из проектных задач, решаемая при проектировании судна.

Все оборудование пропульсивых комплексов и СЭУ, в том числе двигатели, производится в соответствии со стандартами параметров и при проектировании выбирается из стандартных типоразмерных рядов. При этом достигается экономия времени, снижение стоимости оборудования и повышение надежности. Задача выбора двигателя решается обычно в процессе эскизного проектирования судна. Очевидно, что мощность, развиваемая им не должна быть меньше требуемой для движения судна с заданной скоростью.

В процессе обоснования выбора двигателя решаются две задачи:

1) выбор типоразмера двигателя из типоразмерного ряда;

2) расположение рабочих режимов двигателя в области его допустимых режимов.

Первая задача возникает в связи с тем, что в составе типоразмерного ряда могут быть несколько двигателей, способных развить мощность не меньше, чем требуемая.

Вторая связана с тем, что двигатель имеет достаточно широкий диапазон рабочих режимов – область допустимых номинальных режимов, в пределах которой можно размещать расчетные режимы двигателя. В какой части области выгоднее расположить эксплуатационные режимы должно быть решено в процессе оптимизационного исследования.

Важным вопросом при выборе главного двигателя являются его габаритные характеристики. Особенно важен вертикальный габарит, определяющий возможность размещения двигателя в корпусе корабля.

В процессе разработки исследовательского или эскизного проектов, а также контрактной документации на постройку судна, рассматривается несколько альтернативных вариантов выбора двигателя, технические решения обосновываются количественно, проводится сложное комплексное исследование эффективности и работоспособности различных типоразмеров двигателей на заданном судне при различных режимах эксплуатации. Полученные варианты сравниваются и вариант, обеспечивающий получение наилучшего значения критерия, является объективно лучшим из числа рассмотренных и может быть признан оптимальным.

Задачей данной курсовой работы является выбор двигателя для универсального сухогрузного судна из типоразмерного ряда, выбор типа движителя, конструкции судового валопровода и других частей СЭУ и обоснование принятых технических решений.

Описание типа судна

Универсальное сухогрузное судно-грузовое судно для перевозки генеральных грузов в упаковке (ящиках, кипах и т.п.) или отдельными местами (напр., металлические конструкции, различное оборудование), а также контейнеров, некоторых навалочных грузов и колесной техники. Наиболее распространенный тип судна (около 60% мирового флота).

По типу перевозимых грузов различаются следующие виды сухогрузов:

- Балкер, или навалочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью и навалом, таких как зерно, уголь, руда, цемент и других сыпучих грузов.

- Контейнеровоз — судно для перевозки грузов в однотипных контейнерах.

- Лесовоз — судно для перевозки леса.

- Ролкер — судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобили, грузовой транспорт, железнодорожные вагоны.

Существуют и другие типы сухогрузов, а также комбинированные и универсальные сухогрузные суда, способные перевозить грузы нескольких видов.

Сухогрузы имеют объемные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса. Машинное отделение расположено в корме или сдвинуто в нос на 1 - 2 грузовых трюма. Более габаритные грузы крепятся на палубе с помощью тросов. Для погрузки и разгрузки используются локальные грузовые краны и стрелы. Дедвейт большинства универсальных судов - от 500т до 15тыс. т, реже до 20 тыс. т и более.

В таблице 1 приведены некоторые технические характеристики универсальных сухогрузных судов наиболее подходящие к проектируемому судну [7], [9] .

Таблица 1

Технические характеристики сухогрузных судов

Характеристика «Пятидесятилетие комсомола» Капитан Лусь Пр. DCV16 "Алаид"
Год постройки
Длина, м:        
наибольшая, Lнб 139,96 98,2 136,72 122,20
между перпендикулярами, Lpp 120,90 90,14 111,8 116,0
Ширина В, м 17,83 17,6 15,85 19,8
Высота борта Н, м 9,83 7,8 12,15
Осадка по ЛГВЛ, м 7,84 6,99 9,2 7,2
Валовая вместимость GT
Чистая вместимость NT  
Объем грузовых трюмов (по нижнюю кромку люковых закрытий), м3  
Контейнеровместимость всего/ в трюмах, TEU - 363/144
Количество, мощность (кВт) и тип главных двигателей 1х3800 9ДКРН 50/110 1х3360 БМЗ 6ДКРН 35/105-10 1х6600 МаК 6М601 1х3360MAN 7 L 32/40
Скорость при осадке по ЛГВЛ, уз 12,5
Движительно-рулевой комплекс ВФШ ВРШ+руль ВРШ+руль ВРШ+руль
Мощность вспомогательных ДГ и ВГ, кВт ДГ 2х330 ВГ1х220 ДГ 3х320 ВГ 1х500 ДГ 2х450 ВГ 1х980 ВГ 3х392
Мощность аварийного ДГ, кВт
Водоизмещение, т
Дедвейт, т
Коэффициент использования водоизмещения по дедвейту 0,7 0,605 0,66 0,68

Исходные данные

Таблица 2

Исходные данные для проектирования дизельной установки сухогруза

Тип судна Универсальный сухогруз
Название судна Dewi Laksmi
Дедвейт, DW, т
Длина, l, м
Ширина, b, м
Высота борта, h, м
Осадка, T, м
Скорость, v, узл
Экипаж, z, чел
Дальность плавания, L, миль 3000 - 10000
Автономность, А, сутки 20-40

Определение основных параметров СЭУ

Наши рекомендации