Внутрицеховое электроснабжение

Схемы цеховых сетей бывают радиальные и магистральные. Схема должна удовлетворять след.требованиям:

-обеспечивать требуемую надежность электроснабжения

-быть удобной в эксплуатации

-иметь минимально возможные капиталовложения и рассох цветмета

-иметь минимальные эксплуатационные расходы и потери э/э

-обеспечивать возможность применения индустриального и скоростного метода монтажа

На выбор схем питания оказывают влияние мощность отдельныъ приемников э/э, их количество, распределение по территории цеха, расположение технологического оборудования

Сейчас находят широкое применение магистральные сети, выполняемые с помощью шинопроводов.

Система эл. снабжения пром. предприятия вкл-ет в себя схему электроснабжения и источники питания.

Трбования, предъявляемые к схемам электроснабжения и к источникам питания разнообразны. Они зависят от хр-ра производства предприятий и от потребляемой ими мощности.

При построении схемы электроснабжения необходимо учитывать ряд спецефических факторов, свойственных отдельным пром. предприятиям, в частности наличие зон с загрязненной или агрессивной средой, наличие особых групп электроприемников, требующих повышенной надежности питания, наличие электроприемников с резкопеременной ударной нагрузкой и др.

Нужно знать и учитывать специфические особенности работы отдельных производств, в частности их наиболее ответственных агрегатов, нормальное функционирование kt обеспечивает бесперебойность технологических процессов.

Основными,наиболее надежными и экономичными ИП электроэнергией ПП явл-ся эл. станции и сети районных энергосистем. Собственные станции сооружаются при значительном удалении или недостаточной мощности энергосистем или при наличии спец. групп электроприемников, требующих высокой бесперебойности питания. Мощность собственного ИП зависит от его назначения и может var в широких пределах.

Внутрицеховое электроснабжение - student2.ru Заводские эл. станции, за искл. очень мелких или удаленных,д/б электрически связаны с ближайшими районными эл. сетями. Связь осущ-ся или непосредственно на шинах генераторного или повышенного напряжения электростанций, или ч/з отдельные приемные пункты (ГПП, ЦРП, РП), kt связ-ся с электростанцией на первичном или вторичном U/ Первый вид прим-ся на относительно небольших объектах с компактным размещением нагрузок при отсутствии специализированных требований к бесперебойности питания и при небольшой мощности, получаемой от энергосистемы. Второй вид прим-ся при повышенных требованиях к надежности питания и при достаточной располагаемой мощности ИП, а также при удаленных от станции групп потребителей, около kt целесообразно сооружение собственного пункта приема ЭЭ.

В зависимости от общей схемы электроснабжения, потребленной мощности, территориального размещения нагрузок, требуемой степени бесперебойности, а также от наличия или отсутствия собственного ИП от энергосистемы м/б подведено:

- к одному общему для всего предприятия пункту (УРП, ГПП, ЦРП, РП)

- к 2м и более приемным пунктам,

- по схеме глубокого ввода на территорию предприятия сквозной магистрали для непосредственного присоединения к ней трансформаторных подстанций без сооружения промежуточных узлов.

Схемы ЭПП должны удовлетворять след. Требованиям: удобство и безопасности в эксплуатации и требуемой надежности в нормальном и послеаварийном режимах; экономичности по кап. Вложениям, эксплуатационным расходам, потерям Эл.энергии; повышающейся надежности Эл. снабжения при движении «снизу-вверх» по уровням системы электроснабжения, поскольку аварии на более высоких уровнях (ТЭЦ, ГПП и т.п.) приводит к более тяжелым последствиям и охватывает большую зону предприятия.

Для реализации этих требований при построении системы Эл.снабжения исходят из след. Принципов:

а) максимальное приближение источников высокого напряжения35-330кВ (районных и узловых ПС системы УРП) к электроустановкам потребителей с ПС глубокого ввода(ПГВ),размещаемых рядом с энергоемкими производственными корпусами, благодаря чему сводятся к min кол-во сетевых звеньев и число ступеней промежуточной трансформации и коммутации;

б) Отказ от «холодного» резерва. Резервирование питания для определенных категорий потребителей должно быть заложено в самой схеме электроснабжения. Для этого все элементы (линии, трансформаторы) должны нести в нормальном режиме постоянную нагрузку, а в послеаварийном режиме после отключения поврежденных участков принимать на себя питание оставшихся в работе потребителей с учетом допустимых для этих элементов перегрузок. При такой системе снижаются потери электроэнергии, а надежность электроснабжения увеличивается;

в) глубокое секционирование всех звеньев системы электроснабжения начиная от шин УРП,ГПП и ТЭЦ и кончая сборными шинами вторичного напряжения цеховых подстанций, а иногда и цеховых распределительных пунктов с установленной на них системой автоматического ввода резерва для повышения надежности питания. При этом в нормальном режиме работы следует обеспечивать раздельную работу элементов системы эл.снаб-я, что снижает токи КЗ, облегчает и удешевляет коммутационную аппаратуру и упрощает релейную защиту;

г) Выбор режима работы эл-ов системы эл. снабжения: линий, токопроводов, трансформаторов. Основным явл-ся раздельный режим работы упомянутых эл-ов, так как при этом существенно снижается ТКЗ, что облегчает и удешевляет коммутационную аппаратуру и упрощает релейную защиту.

Наши рекомендации