Расчетные нормативы на маневровую работу
Расформирование составов на горке
Продолжительность расформирования состава на сортировочной горке складывается из суммы двух затрат времени – надвига и роспуска, которые определены во втором разделе настоящего пособия:
tрасф = tнд + tр = 3 + 6 = 9мин. | (11) |
Формирование одногруппных поездов
Формирование – это комплекс маневровых операций по расстановке ва-гонов в составе согласно ПТЭ (устранение неподхода центров автосцепки, по-становка прикрытия, сцепление вагонов и подтягивание их к предельному столбику соответствующего пути). Поэтому продолжительность формирования зависит от среднего количества расценок в составе, которые необходимо сде-лать для расстановки вагонов по ПТЭ, а также от величины состава [3], мин,
tф = B + E ∙ mc + tсц=3.2+0.2*42+3.36=15 | (12) |
где
В, Е –нормативные параметры,зависящие от числа расценок nр,мин; tсц –технологическое время на сцепление и подтягивание вагонов,мин;
tсц = 0,08*mc=0.08*42=3.36 | (13) |
Формирование сборных поездов
Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух основ-ных операций: сортировки вагонов, накопленных на одном пути, для подборки их по группам, и затем сборки групп в соответствии с географическим распо-ложением промежуточных станций на участке. Продолжительность формиро-вания сборного поезда состоит из затрат времени на сортировку и сборку ваго-нов, мин:
t фсб = tс + tсб | (14) |
Согласно [3], эти элементы равны:
tс = A ∙ g + Б ∙ mc; tcб = 1,8∙ р + 0,3∙ mсб;
р = k –1;
mc ×(k -1). k
Подставив эти выражения в формулу (14), будем иметь, мин, | ||||||
t сб | = A ∙g+ Б ∙m + 1,8∙(k – 1) + 0,3∙ | mc ×(k -1) | , | (15) | ||
ф | c | k | ||||
где
А, Б – нормативные параметры,зависящие от способа сортировки(оса-живание или толчки), вида маневровой работы (расформирование или формирование), уклона вытяжки и типа локомотива (тепловоз, электро-воз); значения параметров даются в [3];
g –среднее число отцепов в составе;
k –число станций,на которых производится работа сборного поезда научастке, т. е. число групп формирования.
Если принять, что формирование сборного поезда производится на вы-тяжном пути с уклоном 1,5‰ тепловозом ТЭМ-2 способом толчков, то норма-тивные параметры будут А = 0,41 мин; Б = 0,32 мин. При условии, что число промежуточных станций k = 7, а количество отцепов при сортировке вагонов на вытяжном пути g = 25, продолжительность формирования сборного поезда со-гласно формуле (15) будет равна
t фсб = 0,73 ∙ 21 + 0,34 ∙ 42 + 1,5 ∙ (6–1) + 0,3 | 42 × (6 -1) | = | |
= 47,61 мин.
Принимается t сбф = 48 мин.
Перестановка составов
После окончания формирования состав переставляется в парк отправле-ния для дальнейшей обработки и снаряжения в путь. Продолжительность опе-раций по перестановке зависит от расстояния перестановки, числа вагонов в со-ставе и состоит из затрат времени на следующие элементы:
следование состава в парк отправления; отцепку локомотива и обгон;
возвращение локомотива на вытяжной путь парка формирования. Продолжительность полурейсов определяется согласно [3] по формуле,
мин,
tперест =åa +åb × mc | (16) |
где a, b – нормативные параметры, зависящие от длины полурейса, типа локо-мотива и состояния вагонов. Продолжительность полурейсов перестановки можно определить по табл. 5.1 – 5.4 (Прил.2) [3].
Расчет продолжительности перестановки с использованием [3] приведен в табл. 9. Схема передвижения подвижного состава в процесс перестановки по-казана на рис. 9.
Таблица 9
Продолжи- | |||||||
Маршрут следования | тельность | ||||||
Длина | полурейся | ||||||
Наименование | пере | ||||||
полу- | Примечание | ||||||
полурейсов | ре- | ||||||
рейса, м | |||||||
От | До | заезд | ста- | ||||
нов- | |||||||
ка | |||||||
Следование с пути | Предель- | Табл. 5.1. | |||||
сортировочного | Сигнал | (Прил.2) | |||||
ный | - | 9,26 | |||||
парка в парк от- | Н-1 | Рабочий по- | |||||
столбик | |||||||
правления | лурейс | ||||||
Отцепка локомоти- | Сигнал | Сигнал | Холостой | ||||
ва и следование в | 1,61 | - | |||||
Н-1 | М-9 | полурейс | |||||
обгонный тупик | |||||||
Следование локо- | Сигнал | Сигнал | |||||
мотива на вытяж- | 9,51 | - | То же | ||||
М-9 | М-20 | ||||||
ной путь | |||||||
Итого | - | - | - | 11,12 | 9,26 | - |
Рис. 6. Схема перестановки состава
Технологическая затрата времени на перестановку состава из сортиро-вочного парка в парк отправления
tперест = 11,12+ 9,26 = 20,38мин.
Принимаем
tперест = 21мин.