Пневмоэлектрический датчик усл. „

Пневмоэлектрический датчик усл. „ - student2.ru

Все вновь строящиеся и находящиеся в эксплуатации грузовые локомотивы обору­дуются устройством контроля состояния тор­мозной магистрали автоматического тормоза.

Рабочий орган такого устройства — пневмоэлектрический датчик усл. № 418 — со­стоит из двух основных частей: фланца-крон­штейна 1 и размещенного на его нижней части алюминиевого корпуса 2. Фланец 1 устанавливается на локомотиве как проме­жуточная часть между двухкамерным резер­вуаром и главной частью воз­духораспределителя. При этом толкатель 22 датчика правым концом упирается в эксцентрик переключательного вала грузо­вых режимов, а левым — в упорку главной части. Канал ДР фланца сообщен с каналом служебной дополнительной разрядки, а ка­нал ТЦ — с каналом тормозной камеры воз­духораспределителя.

Каналы ДР и ТЦ соединены также с по­лостями 16 над резиновыми диафрагмами 3 и 15. Под обеими диафрагмами располага­ются шайбы 4, хвостовики которых входят в выточки стержней толкателей 5. В полостях 12 корпуса имеются две одинаковые цилинд­рические пружины 11, каждая из которых верхней своей частью опирается на фланец втулки, нижней — на дно полости. Втулки 13 надеты на стержни толкателей и укреплены пружинными кольцами 14, вставленными в кольцевые канавки.

В нижней части корпуса размещены два микропереключателя б, укрепленные план­ками 7 на винтах и зафиксированные винта­ми 8 в приливах 10. Для предохранения мик­ропереключателей от смещения на каждой крепящей планке предусмотрены два вы­ступа 9, входящих в аналогичные углубления на корпусе. Электрические выводы 21 от микропереключателей соединяются с че­тырьмя контактами 19, укрепленными на изолированной колодке. Разъем 18 крепится к корпусу четырьмя болтами и имеет кондуит­ный штуцер 17 для вывода монтажных про­водов (точки 1, 2, 3 и 4 на электрической схеме). Корпус датчика закрыт крышкой 20, укрепленной на фланцы шестью болтами.

Микропереклю­чатель ДР с замыкающими контактами 1—2, действует при наличии давления в канале дополнительной разрядки, микропереключа­тель ТЦ с размыкающими контактами 3—4 — при наличии давления в канале тормозной камеры воздухораспределителя.




Пневмоэлектрический датчик усл. „ - student2.ru

Параллельно цепи микропереключателей подключены замыкающие контакты проме­жуточного реле Р1 с диодом Д2 для искрогашения и сигнальная лампа Л, которая раз­мещается на пульте управления локомотива. Между собой цепи связаны через селеновый выпрямитель (диод) Д1. Размыкающие кон­такты реле Р1 (на схеме не показаны) нахо­дятся в цепи линейных контакторов и слу­жат для отключения режима тяги.

Пневмоэлектрический датчик включает и выключает эти электрические цепи в зави­симости от величины давления воздуха в ка­налах ДР и ТЦ. При давлении в канале ДР 1,1±0,2 кгс/см2 замыкаются контакты 1—2 и на пульте управления загорается лампа Л. При давлении в канале ТЦ 0,7 кгс/см2 размыкаются контакты 3—4 и лампа Л гаснет.

Принцип действия устройства состоит в следующем. При разрыве магистрального воздухопровода поезда, а также при пере­крытии концевых кранов на заряженной магистрали или обрыве отвода к воздухораспре­делителю происходит служебная дополни­тельная разрядка магистрали. Импульс та­кой разрядки распространяется до локомо­тива. При этом независимо от длины поезда давление в магистрали на локомотиве пони­жается примерно на 0,2 кгс/см2, что вполне достаточно для срабатывания магистрального органа.

Появившееся в этом случае давление воз­духа в канале ДР воздействуют на диафрагму 3, через неё на нажимную шайбу 4, далее на толкатель 5 и кнопку микропереключателя канала ДР. В результате замыкается цепь контактов 1—2 микропереключателя и ток от источника питания подается на катушку реле Р1. Реле срабатывает и включается на самовозбуждение через контакт Р1, селено­вый выпрямитель Д1 и размыкающие кон­такты 3—4 микропереключателя тормозной камеры, обеспечивая тем самым запомина­ние импульса дополнительной служебной разрядки тормозной магистрали независимо от его продолжительности. Одновременно загорается сигнальная лампа Л на пульте, а через линейные контакторы отключаются тяговые двигатели.

Машинист, заметив сигнал обрыва, при­водит в действие тормоза, воздух поступает в канал ТЦ, диафрагма 15 опускается вниз, микропереключатель 6 со стороны канала ТЦ размыкает цепь питания катушки реле Р1 и сигнальная лампа гаснет.

Во время обычных регулировочных тор­можений в пути следования первоначально замыкаются контакты 1—2 микропереклю­чателя со стороны камеры ДР, обеспечивая питание катушки реле Р1. Сигнальная лампа Л горит 2—3 с до появления давления 0,6—0,7 кгс/см2 в тормозной камере воздухораспределителя. При таком давлении кон­такт микропереключателя со стороны ка­нала ТЦ размыкается, реле Р1 обесточивается и лампа гаснет. Таким образом, кратковре­менное включение лампы Л при торможении краном машиниста свидетельствует о нор­мальном действии всего устройства.

Наши рекомендации