Структура технологического процесса перегрузки (тп)

Каждый вариант работ состоит из совокупности технологических операций.

Операция – законченная часть ПП, которая выполняется одним или несколькими исполнителями на одном рабочем месте.

Признаки классификации:

I По месту выполнения операции делятся:

  1. Судовая
  2. Вагонная
  3. Автомобильная
  4. Складская
  5. Кордонная

II По содержанию:

  1. Передаточная
  2. Внутрипортовая транспортная

Операция существует только тогда, когда ее кто-то выполняет.

Судовая операция выполняется докерами, находящимися на судне. Это формирование, расформирование подъема груза (Тарно- Штучный Груз ТШГ).

Часто на судовой операции заняты не только люди, но и механизмы, управляемые людьми.

При выгрузке из судна навалочного груза грейферами, людей на судне нет – нет судовой операции. (это кордонная операция).

Кордонная операция выполняется крановщиком и сигнальщиком.

Захват груза грейфером в трюме – кордонная операция.

Передаточная операция – передача груза с одной подъемно транспортной машины (ПТМ) на другую. При выгрузке ТШГ: трюм – кран – автомобиль – склад. Операция выполняется стропильщиком.

При выгрузке с судна контейнеров стивидорами, стропильщиков нет – нет передаточной операции.

Внутрипортовая транспортная операция – выполняется водителем погрузчика, тягача, который осуществляет перевозку груза с причала на склад и обратно.

Складская операция есть тогда, когда при доставке груза на склад погрузчиком докер поднимает упавшие ящики, направляет пакет, или когда докер формирует стопки порожних поддонов.

Вагонная операция – выполняется теми, кто грузит груз в вагоны.

Аналогично и для автомобильной операции.

IIIНа основные и вспомогательные.

Основные операции – захват, перемещение и укладка груза.

Вспомогательные операции – это закрытие и открытие крышек трюмов, люков, дверей вагонов.

В свою очередь операции делятся на элементы операций.

Докерами в порту выполняются следующие элементы операций:

ФГ – формирование поддона с грузом.

РГ – расформирование поддона с грузом.

ЗГ – захват груза.

ОГ – очистка груза.

ЗП – захват порожнего грузозахватного приспособления (поддона)

ОП – очистка поддона.

АНГ – активное наблюдение за грузом.

АНП – активное наблюдение за поддоном.

Наблюдение связано с необходимостью соблюдения техники безопасности. Ведется докерами, которые для этого прекращают свою работу и уходят в безопасное место (например в подпалубное пространсво, столовую экипажа, или в кубрик, где, как правило, режутся в карты и распивают разного рода горячительные напитки).

АНГ и АНП учитывает простой докеров.

Механизмами выполняются следующие операции:

ХГ – ход с грузом (перемещение груза)

ХП – ход порожнем

Исходя из опыта были выведены нормативы на элементы операций для того, чтобы можно было самим спроектировать ТП и определить его эффективность (производитльность).

Наиболее полную характеристику ПП дает Технологическая Схема погрузо – разгрузочных работ (ПРР).

Технологическая схема определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии указывая:

  • Направление перемещения груза
  • Состав и способ выполнения операций
  • Количество перегрузочных машин (ПТМ) и приспособлений
  • Порядок их использования

По степени механизации ПРР они делятся на четыре вида:

    1. Ручной
    2. Механизированный
    3. Комплексно-механизированный
    4. Автоматизированный

Ручной – все операции по укладке груза, его перемещения исполняются вручную с использованием простейших приспособлений.

Механизированный – часть операций, связанных с перемещением выполняется с помощью перегрузочных машин (ПТМ), а часть операций (укладка груза на ГЗП и т.п.) осуществляется вручную.

Комплексно-механизированный – все операции ПП выполняются машинами: захват, перемещение и укладка. Роль человека сводится к управлению перегрузочными машинами. Но, в настоящее время, к этим работам относят работы, в которых вспомогательные операции (застропка, отстропка, зачистка судов или вагонов и крепление груза) производится вручную.

Автоматизированный – замена труда человека по управлению ПТМ спецальными устройствами, которые обеспечивают заданный режим и производительность работ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРР.

  1. Освобождение рабочих от тяжелого физического труда и обеспечение благоприятных условий труда.
  2. Повышение производительности труда портовых рабочих, что ведет к снижению количества рабочих.
  3. Сокращение времени стоянки транспортных средств под обработкой в порту.
  4. Снижение себестоимости ПРР за счет максимального увеличения количества груза, перегружаемого одной установкой (ПТМ).
  5. Снижение капитальных вложений в потровое хозяйство за счет счет повышения пропускной способности причалов.

Наши рекомендации