Что такое дистанционное обучение?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Реферат
На тему
Дистанционное обучение
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Содержание:
Введение.
Глава 1.Определение.
Формы организации дистанционных занятий.
История.
Из опыта интеграции ДО и других форм обучения.
Глава 2. Современное положение дистанционного образования.
Глава 3. Часто задаваемые вопросы.
Глава 4. Отзывы.
Заключение.
Используемая литература.
Введение
Наряду c традиционными формами получения образования в последнее время все большее распространение получает такая инновационная форма как заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Данная форма получила широкое распространение в иностранной практике проведения обучения, где было доказано ее преимущество перед традиционной.
В России развитие дистанционного образования ведется с 90-х годов. Нормативно-правовая база для организации дистанционного обучения бала определена с внесением изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Дистанционное обучение дает возможность получить образование без отрыва от работы, независимо от местонахождения людям, обремененным семьями, детьми, лицам с физическими проблемами, а также тем, чье расписание не позволяет им посещать традиционные занятия, а качество полученных знаний остается на самом высоком уровне.
Дистанционное образование становиться чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости.
К числу несомненных достоинств дистанционного образования относятся, конечно же, тот факт, что Вам предоставляется возможность учиться тогда, когда вам это удобно, в любое время суток. Интенсивность и продолжительность занятий Вы тоже можете регулировать самостоятельно, и это тоже немаловажно.
Дистанционное образование позволяет студентам и учащимся получить доступ к широкому списку учебных материалов и литературы (электронные и бумажные учебно-методические материалы, видеокурсы, видеосеминары, учебные программы, задания для самостоятельной работы). Учебные материалы доступны 24 часа в день, 7 дней в неделю.
В режиме on-line, по электронной почте Вы можете или получить консультацию у преподавателя.
Достигается значительная экономия средств, так как дистанционное обучение, как правило, гораздо дешевле, чем традиционное и не требует дополнительных затрат в ходе обучения.
Успешно обучающимся студентам предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Выпускникам, прошедшим в установленном порядке итоговую государственную аттестацию, выдается диплом государственного образца.
Дистанционное образование накладывает определенную ответственность на обучающегося и подходит студентам, которые готовы ответственно заниматься без лишних напоминаний со стороны преподавателя. В результате, формируются морально-волевые качества, крайне необходимые для успешной жизни и работы в современном мире и ускоряется процесс познания новых технологий.
Безусловно, традиционные формы обучения в вузах вряд ли когда-либо полностью исчезнут. Однако несложно понять, почему всё большее число людей отдают своё предпочтение именно перспективной форме получения образования - дистанционному образованию. [1]
Глава 1. Определение.
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.[1][2]
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.[3]
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
- среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.
Дистанционное обучение позволяет:
- снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.
- создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.
Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:
- Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
- Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания;
- Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
Что такое дистанционное обучение?
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи. [3]