Поездная диспетчерская телефонная связь (ПДС)
Телефонная оперативно – технологическая связь.
Аналоговый участок сети находится между станциями А и В, расстояние между которыми 25 км. На этом участке есть одна промежуточная станция. Для реализации используется кабель МКПАБ 7х4х1,05, и тип линии будет двух кабельный.
Поездная межстанционная телефонная связь (МЖС).
МЖС организуется между смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами для переговоров дежурных по вопросам движения поездов (Рис. 1). При полуавтоматической блокировке МЖС осуществляется по двум проводам этой системы; при автоблокировке и диспетчерской централизации – по отдельным каналам, соединяющим соседние станции. На станциях МЖС включается в коммутатор технологической связи (КТС).
КТС ст. А |
КТС ст. В |
МЖС |
КТС ст. А1 |
МЖС |
Рисунок 1 – Организация МЖС.
Перегонная телефонная связь (ПГС).
ПГС служит для переговоров работников различных служб (автоматики, телемеханики и связи, пути, энергетики), находящихся на перегоне, с дежурными по станциям, ограничивающим перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанции пути, сигнализации и связи. При отсутствии поездной радиосвязи на участке или при неисправности локомотивной радиостанции ПГС служит для связи остановившегося в пути поезда с дежурным ближайшей станции. Перегонная связь используется для организации связи с местом восстановительных работ на перегоне.
Проектируется в пределах перегона с параллельным включением в канал НЧ телефонных аппаратов системы ЦБ через 1,5 – 2 км. На воздушных линиях связи для организации ПГС используются провода МЖС. На кабельных линиях для ПГС выделяется двухпроводная или четырехпроходная цепь (Рис. 2). Четырехпроходная цепь ПГС устраивается при расстоянии между станциями свыше 15 км. На станциях цепи ПГС включаются в КТС. В КТС предусмотрены устройства, которыми можно подключать цепи ПГС к каналам ОТС под управлением абонента ПГС или с помощью ДСП. В аппарате ПГС имеется датчик на шесть вызывных комбинаций, с помощью которого абонент ПГС управляет соединением на КТС.
Рисунок 2 – Организация МЖС и ПГС.
Поездная диспетчерская телефонная связь (ПДС)
Поездная диспетчерская телефонная связь. Предназначена для связи диспетчеров, и такой связью оборудуются все участки ЖД. Проектирование ПДС ведется в пределах диспетчерского круга. В пункте нахождения отделения ставится аппаратура РДС (распорядительных станций). На промежуточных канал ПДС включается в КТС.
При проектировании необходимо учитывать затухание рассчитываемое по формуле:
Затухание должно оказаться менее 19 Дб, для того чтобы не пришлось использовать усилители, чего по возможности необходимо избегать.
Схема организации ПДС изображена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Организация ПДС.