Практическая работа № 12. Инструкционная карта
ТЕМА: Система питания дизельных двигателей. ТНВД, форсунка и всережимный регулятор ЯМЗ-236, 238.
ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе приборов систем питания дизельных двигателей ЯМЗ-236, 238: ТНВД, всережимного регулятора, а также приобрести навыки по самостоятельному изучению особенностей конструкции деталей, узлов и т.д.
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Макеты двигателей ЯМЗ-236, ТНВД, всережимного регулятора. Щит с набором деталей, узлов ТНВД, всережимного регулятора и их разрезов. Набор плакатов, схем ТНВД и всережимного регулятора ЯМЗ-236.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Приступив к работе учащемуся необходимо:
Ознакомиться с темой и целью работы. Записать их в подготовленную форму отчёта.
Определить название и назначение деталей, закреплённых на щите рабочего места № 12.
Рассматривая устройство и конструктивные особенности приборов подачи и фильтрации топлива в дизельном двигателе ЯМЗ-236,238, обратить внимание на расположение этих приборов. Изучить следующие вопросы. Назначение и общее устройство ТНВД ЯМЗ-236, 238.
Общее устройство секции ТНВД.
Устройство плунжерной пары и её работа.
Назначение и устройство толкателя ТНВД.
Назначение, устройство и работа нагнетательного клапана.
На макете двигателя ЯМЗ и ТНВД изучить расположение и места подсоединения подводящих и отводящих топливопроводов.
Какой привод ТНВД применяется на двигателе ЯМЗ-236.
Назначение регулятора частоты вращения коленчатого вала, его устройство.
Установка угла опережения впрыска топлива.
Устройство и работа всережимного регулятора двигателя.
Как устроена и работает муфта изменения угла опережения впрыска топлива?
Форсунка, её назначение, тип, устройство, работа. Определить на двигателе ЯМЗ-236 место установки и крепления форсунок и других устройств системы питания.
Вопросы для самопроверки
o Почему экономически выгодно применять дизельный автомобиль?
o Какое топливо применяется для дизельных автомобилей?
o Как происходит смесеобразование в дизельных двигателях?
o Что такое, период задержки самовоспламенения топлива?
o Каким показателем оценивается качество дизельного топлива? Какое влияние оказывает на работу дизельного двигателя период задержки самовоспламенения топлива?
o Устройство и работа топливоподводящей части системы питания дизеля.
o Назначение и устройство ТНВД.
o Устройство и работа секции ТНВД.
o Как изменяется количество подачи топлива насосной секцией? Как можно изменить начало подачи топлива насосной секцией?
Назначение и устройство муфты опережения впрыска.
o Назначение, устройство и работа форсунки.
o Назначение, устройство и работа всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала.
Выполнить отчет и предъявить его преподавателю. Для выполнения работы необходимо:
1. Знать теоретический материал по данной теме.
2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.
3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.
4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.
5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.
6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.
Литература.
1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.201-223
2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.141-172
3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.131-150
Интернет-ресурсы.
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru
2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа
www.kardan-ru.narod.ru.
ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №12.
1. Для чего плунжер имеет осевой, радиальный и два спиральных канала. Пояснить и изобразить схему плунжерной пары.
2. Назначение и работа нагнетательного клапана ТНВД. Схема работы клапана.
3. Как устроен распылитель форсунки ЯМЗ-236 (выполнить схему распылителя форсунок).
4. Как устроен двухрежимный регулятор дизеля ЗИЛ-645.
5. Почему необходимо ограничивать частоту вращения коленчатого вала верхним и нижним пределом. Каковы эти пределы? (схема расположения регулировочных винтов регулятора).
6. Что следует понимать под термином «мягкая и жёсткая работа». Какая существует зависимость между частотой вращения коленчатого вала и впрыском топлива в цилиндр двигателя (схема, иллюстрирующая опережение впрыска топлива).
7. Как остановить двигатель (схема постановки кулисы регулятора при запуске и остановке двигателя).
8. Какая существует связь между количеством подаваемого топлива форсунку и положением плунжеров (схема плунжерной пары при максимальной подаче топлива).
9. Какое имеется устройство в секции ТНВД для регулировки начала подачи топлива в форсунку (выполнить схему толкателя).
10. Какие имеются устройства во всережимном регуляторе предназначенные для регулировки его работы (схема регулировочных устройств).
11. Как изменяется количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр (схема работы плунжерной пары при минимальной подаче топлива)
12. Как работает автоматическая муфта опережения впрыска топлива при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Схема работы муфты.
13. Как работает автоматическая муфта опережения впрыска топлива при уменьшении частоты вращения коленчатого вала. Схема работы муфты.
14. Как осуществляется привод ТНВД, его устройство, назначение, схема, метки установки угла опережения впрыска топлива.
15. Схема и работа регулятора при увеличении нагрузки двигателя.
16. В чем различие систем топливоподачи двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238? Ответ проиллюстрировать схемой.