Ремонтно-экипировочные депо

Основные работы по текущему обслуживанию — это проверка технического состояния и исправности действия узлов и агрегатов оборудования вагона. К качеству выполнения работ предъявляют­ся высокие требования, поскольку они обеспечивают не только безотказность оборудования (комфорт поездки), но безопасность пассажиров в пути следования. На отечественных железных доро­гах пока недостаточно средств автоматической диагностики тех­нического состояния оборудования. Основной метод контроля технического состояния узлов и элементов конструкции, оборудо­вания и т.д. является органолептический (визуальный). При этом большую роль играют органы зрения, слуха и т.д. специалистов, а также доступность и контролепригодность оборудования ваго­нов, которые резко ухудшаются зимой из-за налипания снега на подвижной состав и оборудование, образования сугробов в между­путьях. Поэтому при работе на открытых путях на качество осмот­ра влияет плохое освещение в ночное время, слишком яркое — в ясные солнечные дни, низкие температуры зимой, высокие — летом, неблагоприятные метеорологические условия (перепад дав­ления, осадки и т.д.), шум работающей на станции техники. Нега­тивное влияние этих факторов снижается при выполнении работ по осмотру и ремонту вагонов на крытых путях, появляется воз­можность использовать сложное диагностическое оборудование (в том числе, требующее защиты от атмосферных осадков).

Создавая нормальные условия для работы осмотрщиков, ре­монтных и экипировочных бригад (температурный режим, осве­щение, акустику, укомплектованность стационарным диагности­ческим оборудованием, сооружение смотровых канав для осмотрщиков-пролазчиков), можно существенно повысить производи­тельность и качество выполняемых работ.

Поэтому в последнее время большой интерес представляет проектирование и создание ремонтно-экипировочных депо. Эти предприятия имеют высокий уровень автоматизации и механиза­ции ремонтных, экипировочных и диагностических работ.

Для проведения технического обслуживания в холодных клима­тических зонах ремонтно-экипировочные устройства размещают в крытых цехах (депо) пассажирских технических станций. Ремонтно-экипировочное депо (рисунок - 3.22) представляет собой здание, кото­рое имеет стойловую часть — цех экипировки и ремонта вагонов, производственные мастерские и служебно-бытовые помещения.

При выборе места на станции для ремонтно-экипировочного депо стремятся расположить его так, чтобы максимально сокра­тить затраты времени на маневровые операции, подачу вагонов в депо и уборку их после ремонта. Длину экипировочного цеха (стойловой части) определяют по количеству вагонов в наиболее длинном из обслуживаемых составов. При определении длины де­по необходимо предусмотреть пятиметровое расстояние от хвосто­вого вагона состава до торцевых стен депо и десятиметровое — на растяжку состава для удобства транспортных работ в средней части цеха. В типовых проектах предусмотрены цеха длиной 420 и 542 м, вмещающие 16 и 20 вагонов соответственно, а также длиной 260 м для размещения одного состава на двух путях. Длина стойловой части депо позволяет разместить основные и вспомогательные цеха и дополнительные устройства вдоль экипировочных путей. Такое размещение является лучшим объемно-планировочным ре­шением.

Ширина ремонтно-экипировочного депо определяется коли­чеством путей и объемами выполняемых работ; для двух путей она составляет 18 м, при этом расстояние между осями путей состав­ляет 8 м, от крайних путей до стен — 5 м. В зависимости от объемов работы по обслуживанию пассажирских поездов депо бывают од­но- и двухпролетными (на два и четыре пути соответственно).

Высота экипировочного цеха устанавливается с учетом воз­можности подъема кузова вагона для выкатки тележек, а также проведения работ на крыше вагона. При наличии мостового крана грузоподъемностью 10 т высота цеха должна составлять 10,8 м.

Согласно типовому проекту ремонтно-экипировочного депо предусмотрены отдельные помещения (цеха), в которых размеще­ны кузнечное, сварочное, столярное, стекольное, электроремонт­ное, аккумуляторное, малярное отделения, а также отделение ремонта воздушных фильтров, радиоаппаратуры, холодильников, кондиционеров и пр. Здесь же размещаются

Ремонтно-экипировочные депо - student2.ru

Ремонтно-экипировочные депо - student2.ru

Ремонтно-экипировочные депо - student2.ru

Рисунок - 3.22. Схема ремонтно-экипировочного депо с четырьмя путями и отде­лением текущего ремонта:

I - экипировочный цех; II - цех текущего ремонта; 1 - помещение по обслужи­ванию вагонов-ресторанов со складскими помещениями; 2 - лаборатория и бой­лерная; 3 - компрессорная; 4 - помещение для экипировочных бригад; 5 - по­мещение для чистки ковровых покрытий; 6 - кладовая ковровых покрытий и жесткого инвентаря; 7 - отделение дезинфекционной обработки белья в камере; 8 - отделение для стирки и отбеливания постельных принадлежностей; 9 - кла­довая и раздаточная постельных принадлежностей; 10 - кладовая и раздаточная белья; 11 - отделение для фасовки, укладки и ремонта белья; 12 - сушильное от­деление; 13 - прачечное отделение; 14 - помещение для разборки грязного белья; 15 и 16 - отделения по ремонту щелочных и кислотных аккумуляторов; 17 - электроремонтный цех; 18 - отделение по ремонту фильтров; 19 - отделение по ремонту радиоаппаратуры, установок кондиционирования воздуха и холодиль­ных машин; 20 - столярно-стекольное и малярное отделения; 21 - инструмен­тальное отделение; 22 - слесарно-механическое отделение; 23 - кладовая запас­ных частей; 24 - кузнечно-сварочное и жестяницкое отделения; 25 - домкраты; 26 - мостовой кран; 27 - смотровая канава; 28 - платформа.

подразделения по подготовке инвентаря, продуктов, склады оборудования, прачеч­ные, ремонтные мастерские, склады баллонов с хладоном, колон­ки для заправки вагонов водой, вагонов-ресторанов — дизельным топливом и т.д. Все отделения имеют необходимые грузоподъем­ные механизмы (электрифицированные кран-балки). Ремонтные позиции экипировочного депо оборудуются трубопроводами для холодной и горячей воды, воздухопроводом, электросварочной линией, низковольтной линией для освещения вагонов, кана­лизацией. Для удобства осмотра зон с низкой контролепригодно­стью, как правило, ходовых частей пути имеют высокие железобе­тонные платформы и смотровые канавы. По концам и в середине платформ предусмотрены съезды и выезды (пандусы) для передви­жения электрокаров и другой техники. В нишах стен смотровых канав расположены прожектора для освещения осматриваемых зон под вагоном.

При отцепочном ремонте для смены колесных пар, рессорного подвешивания, букс и других трудоемких работ предусмотрены специальные пути, оборудованные мостовым краном или домкра­тами. На этих путях можно выполнять не только текущий отцепочный ремонт, но и единую техническую ревизию пассажирских вагонов.

Заправка вагонов водой проводится от водоразборных колонок водоразводящей сети. Для предотвращения перелива воды при за­правке необходимо иметь специальные устройства контроля уров­ня воды в баках, соединенные с колонками. Для отвода случайно пролитой воды по обеим сторонам путей, а также на дне канав расположены водостоки, закрытые решетками.

Одним из самых новых и крупных является ремонтно-экипировочное депо станции Москва-пассажирская-Киевская, построен­ное в 2000 г. Цех имеет длину 500 м, ширину 50 м. Депо может одновременно обслуживать шесть пассажирских составов по 18 вагонов каждый.

Наши рекомендации