Построение схемы транспортного освоения лесосеки

Сезон заготовки – осенне-зимний; тип уса снежный; расстояние между усами 250 м.

Вправо и влево от усов должна быть вырублена зона безопасности. Количество лесовозных усов определяется по следующей формуле:

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

где b – ширина делянки,

х – расстояние между усами.

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Принимаем 1 лесовозный ус.

4.3 Расчет состава лесозаготовительной бригады в базовом варианте.

Расчет производится на основании норм выработки и расценки [ЕНВиР].

Нормы выработки на валке (Хускварна-254XPG) 93 м3/см;

Производительность на обрубке сучьев определяется по формуле:

Побр..= ∑Нв.* Кп.,

где Нв. – норма выработки;

Кп. – коэффициент учитывающий породный состав древостоя.

Побр..= 20,5*0,8+31,7*0,2+31,7= 22,74 м3/см.

Производительность на трелевке (ТДТ – 55) определяется по следующим данным: трелевка производится за вершину деревьев, с учетом среднего расстояния трелёвки, среднего объем хлыста (q = 0,51 м3) и стоимости 1 л дизельного топлива (19 руб.).

Среднее расстояние трелевки определяется из следующей зависимости:

l Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru =(0.5*a+0.5*b)*1.2,

где а, b – размеры бригадной делянки, м.

l Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru =(0.5*175+0.5*100)*1.2=165 м.

Таким образом, расчетная производительность на трелевке составит:

Птр. =75,3 м3/см.

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Вычисляем нормы времени на каждую операцию:

где Псм – норма выработки, м3/см;

n – число рабочих обслуживающих механизм.

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Норма времени на валке:

Норма времени на обрубке:

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Норма времени на трелевке:

Определяем общую норму времени на операциях:

τо.= 0,15 + 0,31 + 0,19= 0,65 чел.-час/м3.

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Находим комплексную выработку на 1 члена бригады:

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Определяем число рабочих в бригаде:

где Збр. – задание на бригаду, м3/см.

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Задание на бригаду определяется по норме выработки на ведущий механизм (трелевочный трактор ТДТ – 55).

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Принимаем 6 человек.

Рассчитываем количество рабочих по операциям:

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

На валке:

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

На обрубке:

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

На трелевке:

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Таким образом, принимаем на валке 3 человека, которые заняты валкой 47% рабочего времени, а далее переходят на обрубку сучьев; следовательно, на обрубке сучьев принимаем 1 человека, который непосредственно занят обрубкой; на трелевке 2 человека.

Состав бригады:

- Вальщик леса (6 разряд) – 1 чел.;

- Тракторист (6 разряд) – 1 чел.;

- Чекеровщик (4 разряд) – 1 чел.;

- Лесоруб (3 разряд) – 4 чел.

Итого: 7 человек.

4.4 Расчет себестоимости 1 м3 древесины в базовом варианте.

Общая себестоимость находится по формуле:

Со = Сар. + Спр. + Слр. + Спогр. + Слв.+СРАСК.

где Сар. – размер арендной платы за 1 обезличенный м3 древесины,

(75,08 руб./м3 ).

Спр.– затраты на подготовительные работы, руб./м3;

Спогр. – затраты на погрузочные работы, руб./м3;

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Слв. – затраты на лесовосстановление, руб./м3;

Слр. – затраты на лесосечные работы, руб./м3.

СРАСК. – затраты на раскряжевку,руб/м3.

где Тпр. – трудозатраты на подготовительные работы, чел –дн.;

σIV - дневная тарифная ставка рабочих 4-го разряда, руб.;

Кпр. – коэффициент учитывающий дополнительную заработную плату для подготовительных работ, Кпр. = 1,4;

Ссм. – сменная стоимость содержания механизмов, руб.;

Дпр. – число дней подготовительных работ;

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

W – общий запас на лесосеке, м3.

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

где σi – дневная тарифная ставка рабочих i-го разряда, руб.;

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

ni – количество рабочих i-го разряда, чел;

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Кпр. – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату для лесосечных работ, Кпр. = 2.

где σVI – дневная тарифная ставка оператора погрузчика, руб;

Ппогр. – производительность погрузчика (ЛТ – 65Б);

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Сп. – стоимость машиносмены погрузчика.

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

где Сга. – стоимость лесовосстановления 1 га, руб.;

fнп. – коэффициент не сохранения подроста, fнп=0,3;

Q – запас на 1 га, м3.

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

где σ – дневная тарифная ставка раскряжевщика, руб;

Пп. – производительность пилы Хускварна-254XPG, м3/см;

Сп. – стоимость пилосмены пилы Хускварна-254XPG, руб.

 
  Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Таким образом, себестоимость 1 м3 древесины составляет:

С0 = 75,08 + 23,77 + 47,2 + 15,08 +7,5+6,3 = 174,93 руб./м3.

5.Разработка технологического процесса лесосечных работ конкурирующего варианта.

5.1 Технология конкурирующего варианта.

Построение схемы транспортного освоения лесосеки - student2.ru

Наши рекомендации