Технология ремонта (замена, восстановление, способ восстановления)
Перед постановкой вагона в ремонт кузов снаружи и внутри должен быть очищен от остатков груза, отслаивающихся покрытий, продуктов коррозии.
Стойки, раскосы и подкосы с изгибом более 10 мм выправляют, имеющие трещины или излом ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок соответствующей конфигурации.
Местные плавные вмятины на стойках, раскосах и подкосах кузова глубиной до 10 мм на длине 200 мм допускается оставлять без правки. Вмятины глубиной более 15 мм выправляют.
Стойки, раскосы и подкосы, имеющие коррозионные повреждения не более 1/6 элементов толщины металла, допускается оставлять без ремонта. Коррозионные повреждения от 1/6 до 1/ 3 элементов толщины металла устраняют наплавкой. При повреждениях более 1/3 толщины металла элементы заменяет новыми.
Пробоины, трещины, вмятины и выпучивания на обшивке
глубиною более 15 мм не допускаются.
Трещины длиной до 100 мм заваривают. Трещины длиной от 100 до 500 мм заваривают с последующим усилением накладками с наружной стороны. Допускается на межстоечном проеме устранять не более двух таких трещин. Вмятины и выпучивания устраняют правкой. Острые кромки пробоин на листах обшивки срезают, ставят накладки с наружной стороны и обваривают двусторонним сварным швом. Допускается на межстоечном проеме устанавливать не более двух накладок площадью 0,3 м каждая.
Листы, обшивки, поврежденные коррозией более 1,5 мм по толщине, заменяют новыми. Допускается поврежденные коррозией более 1,5 мм, по толщине листа, участки листа обшивки удалять и на их место приваривать накладки, которые должны перекрывать отверстия не менее 30 мм по периметру. Накладки должны соответствовать профилю обшивки.
При ремонте кузова (рис. 8) разрешается:
а) заварка трещин в стойках, распорках и подкосах, деф. 1, длиной до 50% сечения с постановкой усиливающей накладки;
б) замена на стойках, распорках и подкосах, имеющих трещины длиной более 50% сечения или коррозионные повреждения более 30% номинальной толщины, их верхних и нижних частей длиной не менее 300мм от соответствующей обвязки, с усилением места стыка профильной накладкой;
в) заварка трещин в обшивке шириной до 2 мм, деф. 2. При длине трещины свыше 100 мм ее следует заваривать с постановкой усиливающей накладки соответствующего профиля с перекрытием трещины на 300 мм, снаружи вагона;
г) ремонт обшивки постановкой накладок на пробоины и места, пораженные коррозией более чем на 30% номинальной толщины, деф. 3, с обваркой по периметру. Общее количество накладок в одном межстоечном проеме не должно превышать по площади 1 м2. При больших повреждениях следует менять в межстоечном проеме всю или часть обшивы, при этом допускается замена гофрированных листов панелей на плоские;
д) заварка трещин в сварных швах, деф. 4.
Рисунок 8 - Кузов
Допускаются местные коррозионные повреждения листов крыши не более I мм по толщине. При коррозионных повреждениях от 1 до 1,5 мм допускается ремонтировать листы крыши постановкой накладок на предварительно зачищенное поврежденное коррозией место. Листы крыши с коррозионными повреждениями более 1,5 по толщине заменяют новыми. На листе крыши допускается постановка не более двух накладок площадью 0,3м² каждая. Накладка должна перекрывать вырезанное дефектное место по краям не менее чем на 50 мм. Накладки должны соответствовать профилю листов крыши.
Листы крыши с прогибом внутрь кузова глубиной 15 мм на длине 200 мм допускается оставлять без ремонта. Листы крыши с прогибами более 15 мм ремонтируют правкой, не подлежащие правке вырезают и заменяют новыми. Крышу заменяют при прогибе листов более 50 мм.
При ремонте крыши (рис. 9) разрешается:
а) заварка трещин на дугах и обвязочных угольниках, деф. 1, длиной до 30% поперечного сечения с постановкой усиливающих накладок. Дуги и обвязочные угольники, имеющие трещины длиной более 30% сечения, а также изломы и коррозионные повреждения более 30% номинальной толщины, заменяются на новые;
б) заварка трещин на крыше, деф. 2. Трещины, длиной более 100 мм заваривать с постановкой усиливающих накладок, профиль которых должен соответствовать профилю крыши в данном месте.
При капитальном ремонте на листе крыши допускается заварка не более двух трещин длиной до 500 мм каждая, при трех и более трещинах или одной трещине длиной более 500 мм неисправные участки листов крыши заменяют новыми;
в) приварка с наружной стороны крыши не более четырех накладок, площадью не более 0,3 м2 каждая, на места, поврежденные коррозией или имеющие пробоины, деф. 3. Расстояние между накладками должно быть не менее 1 м. Профиль накладок должен соответствовать профилю крыши в данном месте;
г) заварка трещин в сварных швах, деф. 4.
Рисунок 9 - Крыша
При ремонте дуги (рис. 10) разрешается:
а) заварка трещин, деф. 1, длиной до 25 мм с постановкой усиливающей накладки;
б) заварка трещин в сварных швах, деф. 2.
Рисунок 10 - Дуга
Отсутствующие подножки, поручни, лестницы и детали их крепления восстанавливают. Дефектные сварные швы восстанавливают.
При ремонте лестниц (наружной, внутренней), показанных на рисунке 11, разрешается заварка трещин деф. 1 в сварных швах.
Рисунок 11 – Лестница
Погнутые детали крепления лестницы и поручни для подъема на крышу вагона выправляют, а изломанные заменяют.
Места установки разгрузочных люков осматривают, имеющие повреждения сварных швов восстанавливают.
Механизм запирания загрузочных люков осматривают, неисправный ремонтируют и оборудуют дополнительным устройством по проекту ПКБ ЦВ РП580.
Погнутые крышки загрузочных люков выправляют, с трещинами или выработками ремонтируют сваркой.
Погнутые детали механизмов запирания выправляют, а имеющие износы более 2 мм восстанавливают до предельных размеров или заменяют новыми.
При ремонте крышки разгрузочного люка (рис. 12) разрешается:
а) заварка трещин, деф. 1, длиной до 100 мм. Трещины, длиной до 500 мм, заваривать с постановкой накладок с наружной стороны крышки;
б) заварка трещин в сварных швах, деф. 2;
в) устранение пробоин, деф. 3, постановкой одной накладки площадью не более 0,3 м2.
Рисунок 12 – Крышка разгрузочного люка
Погнутые крышки загрузочных люков выправляют, с трещинами или выработками ремонтируют сваркой. Погнутые детали механизмов запирания выправляют, а имеющие износы более 2 мм восстанавливают до предельных размеров или заменяют новыми.
При ремонте крышки загрузочного люка (рис. 13) разрешается:
а) заварка трещин, деф. 1, длиной до 100 мм. Трещины длиной до 500 мм заваривать с постановкой накладок с наружной стороны крышки;
б) заварка трещин в сварных швах, деф. 3;
в) устранение пробоин, деф. 2, постановкой одной накладки площадью не более 0,3 м2.
Рисунок 13 – Крышка загрузочного люка
Все резьбовые соединения механизма запирания смазывают смазкой УС-1 ГОСТ 1033.
Крышки люков должны плотно закрываться, исключая возможность попадания влаги внутрь вагона.
Механизм разгрузки снимают с вагона, разбирают, обмывают, проверяют техническое состояние деталей, определяют объем ремонта.
Детали, имеющие трещины, ремонтируют сваркой, с изломами заменяют новыми, с износами более 2 мм восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.
Прокладки (уплотнения) крышек разгрузочных люков заменяют новыми из резины марки 7-НО-68-1 ТУ 38.005.295-88. При постановке на крышку прокладки стыки склеивают клеем марки СНХП-2512 ТУ 23-85-001-1296350-93 или другими аналогичными клеями обеспечивающими надежное крепление уплотнительной прокладки.
На крышке бункера устанавливают уплотнение специальной конфигурации, препятствующее проникновению влаги внутрь вагона. Материал уплотнения - термостойкая резина мягкой или средней твердости, применяемая для интервала температур от -60 до +100°С.
Выпуск из деповского ремонта зерновозов с не замененными резиновыми уплотнениями разгрузочных люков, имеющими разрывы и повреждения, не обеспечивающие герметичное закрытие люков запрещен.
При закрытых люках зазор между прокладкой и крышкой по периметру не допускается.