Определение деповского процента неисправных электровозов
Деповской процент неисправных локомотивов является одним из основных показателей, характеризующих состояние электровозного парка. Он определяется, как частное от деления электровозо-суток локомотивов, находящихся на техническом обслуживании ТО–3 и ТО–4, текущих ремонтах и неплановом ремонте, на количество электровозо-суток локомотивного парка, находящегося в распоряжении депо, с учетом резерва управления дороги.
Определим деповской процент неисправных локомотивов
,
где - парк локомотивов в распоряжении депо;
– количество электровозов одновременно находящихся на всех
видах ремонта, ожидающих его и находящиеся в пересылке на ремонт в течении суток. По другому эту величину называют фронтом ремонта и определяют как отношение произведения программы ремонта на норму простоя в каждом виде ремонта к количеству рабочих дней в году;
Nрез=0,25Nэ – количество локомотивов в резерве дороги;
Nэ – эксплуатируемый парк электровозов, определен ранее.
Естественно, что при расчете деповского процента неисправных локомотивов учитывается только парк электровозов приписки данного депо и не принимаются во внимание электровозы, ремонтируемые для других депо.
Средняя норма неисправных электровозов на сети установлена – 3,5%, электросекций – 2,3%.
Планировка цехов и отделений основного электровозного депо
Здания депо в плане могут иметь разнообразную форму. Наибольшее распространение в электровозных и моторвагонных депо имеют здания ступенчатого типа, для размещения которых не требуются широкие площадки. Они обеспечивают хорошее освещение стойл, при необходимости сравнительно легко могут быть развиты, т. е. возможна пристройка новых корпусов. Однако недостатками депо этого типа являются большой периметр стен и длинные коммуникации (линии отопления, электроснабжения, водопровода, сжатого воздуха и пр.), протяженные внутридеповские транспортные пути, что отражается на стоимости строительства таких зданий и эксплуатационных расходах.
Значительно меньшую строительную стоимость и длину коммуникаций имеют прямоугольные депо. Однако при большом числе стойл требуется очень широкая площадка, и часть стойл оказывается удаленной от мастерских. Все же внутридеповские транспортные пути оказываются короче, чем в зданиях ступенчатого типа. Недостаток естественного освещения в зданиях прямоугольного типа полностью компенсируется устройством зенитных фонарей в перекрытиях.
Как в прямоугольных, так и в ступенчатых депо желательно наличие сквозных путей. Это позволяет размещать на одном пути два-три стойла без осложнений постановки и вывода электровозов. Применение тупиковых путей во всех цехах, кроме цеха текущего ремонта ТР-3, снижает маневренность и создает дополнительные трудности в работе. Как правило, электровозные депо строят прямоугольного, моторвагонные ступенчатого типа. Из числа депо, ранее построенных для паровозов и реконструированных под э.п.с., имеются веерного типа.
На деповской территории, помимо зданий собственно депо, размещают экипировочные сооружения, включая открытые или закрытые позиции для мойки и натирки электроподвижного состава, котельную, складские и другие вспомогательные сооружения и деповские пути.
Путевое развитие деповской территории должно иметь два выхода на станцию для обеспечения беспрепятственного захода и выдачи электроподвижного состава на станцию с минимальной затратой времени и достаточном для отстоя. Для обеспечения безопасности движения и минимальной затраты времени на передвижение по деповским путям разрабатывают и строго соблюдают регламентированные маршруты движения.
Протяженность деповских путей для отстоя электроподвижного состава определяют в зависимости от длины, числа единиц, одновременно находящихся на отстое, и времени простоя. План размещения деповской территории на местности с указанием зданий и устройств с коммуникациями и деповских путей называют генеральным планом депо (тракционная или тяговая территория).
Основные размеры ремонтных цехов и участков принимают из условия установки на ремонтных позициях локомотивов, размещение поточных механизированных ремонтных линий и позиций, необходимого оборудования, соблюдение прохо-
дов и проездов.
Размеры новых зданий локомотивных депо унифицируются. Длина делается кратной шагу расстановки колонн (6 или 12 метров), ширина зданий должна быть кратной 6 метрам.
Длину участка ТР-1 определим как:
, м,
где – величина перемещения локомотива для осмотра состояния
колесных пар:
, м;
d – расстояние между осями автосцепок локомотивов, принимаем
d=2 м;
b – расстояние от торца канавы до внутренней грани торцевой стены при проезде электрокаров со стороны ворот, принимаем – 4,25м,без – 2,1м;
a – минимальное, необходимое расстояние от автосцепки до обреза
смотровой канавы, a=1,4 м;
l – длина локомотива;
Dк – диаметр бандажа колесной пары по кругу катания.
Расчетная схема для определения длины ремонтной позиции цеха текущего ремонта ТР-1 и технического обслуживания представлена на рис. 6. В курсовом проекте необходимо привести подобную схему на формате А4, применительно к заданной серии электровоза.
Рис. 6 Определение длины ремонтной позиции цеха текущего ремонта
ТР-1 и технического обслуживания
Далее рассчитываем длину участка для проведения ТР-2 по формуле:
, м,
где длина одной секции электровоза.
Длина участка ТР-3:
, м,
где – длина одной тележки электровоза.
Основные размеры длин ремонтных цехов составляют 60, 84, и 90 метров.
Длину участка ТР-1 электропоездов принимают при установке десяти вагонов 228 м с учетом разрыва между расцепленными вагонами для ревизии автосцепного устройства 2 м каждый, а для ТО-3 длина помещения участка равна 210 м.
В основу реализуемых норм габаритных размеров цехов локомотивного депо положены требования ГОСТ 23.837-79 СНиП «Разработки транспортного проекта».
Ширину зданий ремонтных цехов для локомотивов и моторвагонных поездов принимают равной для участка ТР-3 – 30 м, для остальных цехов – 24 м с разбивкой по осям путей в первом случае (6–7,5–7,5–9)м, во втором (5–7–7–5)м. В курсовом проекте необходимо изобразить в масштабе на формате А4 планировку ремонтных цехов проектируемого депо, как показано на рис.7.
Необходимо помнить, что на этом рисунке показан частный случай, а вам требуется изобразить свое проектируемое депо.
Минимальная высота производственных зданий составляет 3,2м согласно СниП. При установке мостового крана высота цеха составит 8,4; 9,6; 10,8;12,6;14,4м.
Рис. 7. План основных ремонтных зданий электровозного депо
Расчет высоты цеха ТР-3 (рис.8.) производится по формуле:
,
где м - расстояние от головки рельса до верха крыши
электровоза;
м – расстояние между крышей электровоза и низом
вынимаемого агрегата;
м – высота вынимаемого агрегата от нижней точки до уров-
ня захвата чалочными крючками;
м – проекция чалочных строп на вертикаль;
м – расстояние от нижней части крюка в его верхнем
положении до верха мостового крана;
м – наименьшее расстояние от верхней габаритной линии
крана до низа покрытия.
Рис.8. Схема расчета высоты цеха ТР–3
После проведенных расчетов и построений необходимо сделать обоснованный вывод о выборе типа проектируемого депо, описать его преимущества и недостатки по сравнению с другими типами депо, описать наличие стандартного и нестандартного оборудования в различных цехах с подтверждением необходимости его применения.