Правила построения дерева целей
Понятие и значение миссии для организации СКСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»
Для выбора миссии предприятию необходимо четко представлять круг своих клиентов, их потребности, которые предприятие берется удовлетворять.
Миссия - основная общая цель организации.
Миссия в широком смысле это философия организации, она определяют ценности, и принципы в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Миссия в узком смысле рассматривается как утверждения причины существования организации, смысл ее существования в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия определяет статус фирмы, дает направления для формулировки путей ее развития, конкретизация, масштабы деятельности фирмы, вид продукции/услуг, тип рынка.
Факторы, влияющие на выработку миссии.
1) История организации, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы.
2) Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала.
3) Состояние внешней среды фирмы.
4) Ресурсы организации.
5) Отличительные особенности, которыми обладает организация.
Миссия должна быть выражена в простых определениях и удобных для восприятия формах, письменно изложено и широко известно персоналу предприятия.
Общая цель предприятия достижение единства усилий всех работающих.
При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения и действовать на основе различных несовместных, нередко конфликтных собственных представлений о целях организации.
Пример миссии скс и т: Способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг, обеспечивая по доступным ценам достойный отдых, соответствующий лучшим международным стандартам.
Понятие и виды целей: маркетинговые, социальные, финансовые и т.д.
Цель – это генеральный план действий обеспечивающий желаемое состояние объекта управления и его параметров в будущем.
Миссия должна переводиться в конкретные цели всех отраслей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных заданий.
Цели формулируются в следующих ключевых областях:
1) Цели маркетинга
2) Инновации
3) Человеческая организация (кадровые цели)
4) Финансовые цели
5) Материальные ресурсы
6) Производительность труда
7) Социальная ответственность
8) Прибыль
Этапы процесса формирования целей: анализ ситуации, написание сценария, декомпозиция целей.
Схема процесса формирования целей включает 3 этапа:
1 этап Анализ ситуации (законодательные документы, проекты и материалы)
2 этап Написание сценария существующего и будущего состояния организации. Сценарий представляется как инструмент упорядочения фирмы о будущем.
3 этап Декомпозиция целей. Когда конечная цель раскладывается на составляющие подцели.
Инструментом с помощью которого осуществляется систематизация целей служит «дерево целей».
Правила построения дерева целей
1. Построение начинается с формулировки цели нулевого уровня (миссии)
2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению
3. Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели
4. Цели должны поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания
5. Цель (каждая) данного уровня должна быть представлена в виде комплекса подцелей след. Уровня
2. Планирование деятельности организации СКСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации СКСиТ.
Понятие и необходимость планирования деятельности организации СКСиТ.
Планирование – это процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменению внутренних и внешних условий.
Процесс планирования начинается с установления миссии организации, которая является основой для стратегического уровня целей и планов, формирующих тактический и операционный уровни, на которых располагаются отделы.
Виды планирования:
· Стратегический определяет последовательность действий, посредством которых компания намерена достичь стратегических целей. Стратегические планы указывают на то, как должны распределяться организационные денежные, человеческие и временные ресурсы, — чтобы достичь целей. Эти планы являются долгосрочными - сроки от двух до пяти лет, для превращения целей в реальность.
· Тактический разрабатывается, чтобы способствовать выполнению крупных стратегических планов и реализации конкретной части корпоративной стратегии. Тактические планы обычно имеют более короткий горизонт, чем стратегические — около года.
· Оперативныйразрабатывается на более низком уровне организации, чтобы определить конкретные действия, необходимые для достижения оперативных целей и реализации тактических планов. Оперативные планы являются инструментом менеджеров для осуществления ежедневной работы. Эти планы описывают то, как могут быть достигнуты цели, имеющие точное количественное выражение.