Расчет расходов на амортизацию и ремонт судна
I Раздел. Определение провозной способности судна.
Этап 1. Определение массы груза погружаемого в судно.
= nкр ( вн + вв) = 14,16(975 + 455) = 20249 тыс.т.
= nкр ( вн * lвн + вв * lвв) = 14,16(975*1850 + 455*400) = 28,12∙106 ткм.
Рассчитаем судовой ход и загрузку судна
Рсх = = = = 0,75
Где, – глубина судового хода, задана и равна 230 см.
- запас глубины под днищем принят 20 см.
– осадка судна порожнем см. прил. Б (85см)
– осадка судна в загрузке см. прил. Б (250см)
Р => min (Рсх, Рту, Рн/х) ≤ 1,0
Р => min (0,75; 1,0; 1,0) < 1,0
Читаем грузоподъемность на участках
Участок АБ
(вн) = Рвн * Qc = 0.75 * 1300 = 975 тыс.т.
Участок ВА
(вв) = ¯Рвв * Qc = 0,35 * 1300 = 455 тыс.т.
¯Рвв = = = 0,35
Этап 2. Определение продолжительности и кол-во круговых рейсов судна.
nкр = = = 14,16 рейсов.
Где – общий период эксплуатации судна.
= + = 93,5 + 178,2 = 271,7 = 11суток 8часов
Определение времени стояночных операций
Время погрузки и выгрузки.
=
Пункт А
= = = 13,2 ч
Пункт Б
= = = 14,5 ч
Пункт В
= = = 12 ч
Пункт А
= = = 12,3 ч
Норматив технических операций (экипировка, проверка груза и т.д.)
= 4,5ч
= 4,5 * 0,6 = 2,7ч
Норматив технологических операций (вынужденная остановка, очередь в порту и т.д.)
= 0,4 *
Пункт А Пункт Б Пункт В Пункт А
= ( + + )+( + + + ) +( + + + )+( + + )
= (13,2+13,2∙0,4+4,5)+(14,5+14,5∙0,4+4,5+2,7)+(12+12∙0,4+4,5+2,7)+(12,3+12,3∙0,4+4,5)
= 93,5 ч.
Расчет продолжительности движения
=
Участок АБ
= U-p * κu + ω = 21.5 * 0.95 +3 = 23.4 км/ч
U-p = Uo –p(Uo – Uгр) = 23-0,75(23-21) = 21,5 км/ч
Где,
κu – коэффициент уменьшения проектной скорости
ω – приращение или потеря скорости равна 3 км/ч.
Участок БВ
= Uo * 0.95 – ω = 23*0.95-3 = 18.8 км/ч
Участок ВА
= U-p * κu – ω = 22,3 * 0,95 – 3 = 18,1 км/ч
U-p = Uo –р(Uo – Uгр) = 23-0,35(23-21) = 22,3 км/ч
= = = 79 ч.
= = = 77,1 ч.
= = = 22,1 ч.
= 79 + 77,1 + 22,1 = 178,2ч
II Раздел. Определение расходов на содержание судна .
Для аналитических и проектных расчетов, расходы на содержание речных судов по укрупненным группам:
Прямые расходы
- оплата труда плав. состава и отчисления на социальные службы
- расходы зависящие от стоимости судна (амортизация, ремонт и т.д.)
- расходы на топливо и смазочные материалы
Распределяемые расходы по управлению и обслуживанию.
Расчет оплаты труда плавсостава и отчисления на социальные службы.
=
где kс – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, kс=1,3;
kр – коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда (по району плавания равен 1,45)
kд - коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, kд = 1,15;
kн – коэффициент учитывающий надбавки, доплаты и др. льготы плавсоставу в зависимости от типа судна, 1,16
kг –коэффициент, учитывающий группу судна по оплате труда плавсостава, равен 1,5;
kотр – отраслевой коэффициент по уровню оплаты труда, kотр = 3
kп – коэффициент премии 1,10;
nэ, nзо – штатный норматив по судну для эксплуатационного периода и зимнего отстоя, чел;
tэ,tвр,tзо – продолжительность эксплуатационного периода, технического вооружения и разоружения судна и зимнего отстоя,160;11;194 сут;
tо = ·0,9 + = ·0,9 + 3 = 26,75 сут;
= 7ч при > 8чел
– праздничные дни, (2-4);
mрац – месячный норматив рациона питания, mр = 2000 руб.;
tо – количество дней оплачиваемых отгулов, сут;
М – норматив минимальной месячной оплаты труда, М =5552 руб.
=1,3 {
=4,963∙106 руб. (2.1)
Расчет расходов на амортизацию и ремонт судна.
Амортизация и ремонт судна, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов и прочих материалов вычисляется по формуле.
где а – норма амортизации на полное восстановление рассматриваемого типа судна, %;
bрф, bн – нормативы на ремонт судна, а также на износ малоценного
инвентаря и быстроизнашивающихся предметов и прочих материалов;
kинв - коэффициент, учитывающий расходы на амортизацию и ремонт ценного судового инвентаря, kинв »1,03.
Kcтр = Ki · Kp =26,50∙106 · 1.09 = 28,88∙106 руб.
= 1,696∙106 руб. (2.1)
3. Расходы на топливо и смазочные материалы определяются по формуле:
Э3 =Вхтсм ·tх + Всттсм ·tст, руб
Э3 = 121100 · 105 + 6055· 55 = 12774510 +334565 = 13,11∙106 руб. (2.1)
где Вхтсм , Всттсм – удельные судо-суточные расходы на топливо и смазку за сутки хода и стоянки, руб/сут;
tх, tст – время хода и стоянок за период эксплуатации, сут
tх = = 105сут.
tст = = 55сут.
tэ = ( ) = (7,4·14,1+3,9·14,1) =160 суток
kрп – коэффициент рабочего периода, т.е. доля использования продолжительности эксплуатации судна для транспортной и др. работы. (0,95-0,98)
Вxтсм = = = 121,1 тыс.руб/сут.
где N –суммарная мощность главных двигателей, кВт;
qт , qсм – техническая норма расход топлива и смазки, г/кВт-час; (163 л/с; 4 л/с)
Цт, Цсм – цена топлива и смазки с учетом транспортно- заготовительных расходов, (27тыс.руб; 66 тыс.руб)
kвсп – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на вспомогательные двигатели и котлы. Для судов < 1500тыс.т – 1,03. Для судов > 1500тыс.т – 1,06.
Всттсм = Вхтсм · 0,05 = 121,1· 0,05 = 6,055 руб/сут