Использование принципов визуального мерчандайзинга

Визуальный мерчендайзинг – это вся презентационная деятельность, рассчитанная на увеличение продаж розничных или оптовых компаний.

Основная задача – создание индивидуального имиджа магазина и соответствующее представление товара для того, чтобы магазин получил желаемую прибыль.

Для этого главное внимание уделяется:

· созданию витрин и выставок

· дизайну и расположению торгового оборудования

· освещению магазина

· цветовому решению магазина

· наличию вывесок

· декоративным украшениям

 
  Использование принципов визуального мерчандайзинга - student2.ru

Рис. Составляющие имиджа торговой организации

Оценка эффективности системы мерчандайзинга

Используют , прежде всего, следующие показатели:

оборот (выручка) на квадратный метр торговой площади;

прибыль на квадратный метр торговой площади.

По одному первому можно сравнивать только при сравнении двух магазинов с одинаковым ассортиментом и площадью. Если нужно понять, насколько эффективно использование торговой площади каждой товарной категорией, используют оба.

Такой анализ можно проводить с любой детализацией – по товарным категориям, группам, подгруппам, видам, маркам. Причем важно отслеживать показатели в динамике.

Для оценки эффективности использования площадей отдельными товарными категориями вначале определяется ее доля во всей торговой (выставочной ) площади магазина.

При измерении выставочной площади учитывают площадь пола (установочную площадь) – используют, если весь стеллаж занят одной товарной категорией (вешала, прилавки) или если товары крупногабаритные.

Чаще учитывается площадь полочного пространства, занимаемая товарной группой (демонстрационная площадь).

Коэффициент эффективности использования торговой площади по обороту (К по обороту), рассчитывается:

Доля товарной категории в выручке

К по обороту = ----------------------------------------------------------

Доля занимаемой площади

Коэффициент эффективности использования торговой площади по прибыли (К по прибыли), рассчитывается:

Доля товарной категории в прибыли

К по прибыли = ----------------------------------------------------------

Доля занимаемой площади

Категории, которые имеют К эф по прибыли значительно выше 1, скорее всего, имеют недостаточную площадь выкладки, либо слишком узкий ассортимент. Они имеют поиенциал к росту продаж, поэтому следует либо увеличить площадь выкладки, либо расширить ассортимент (что также увеличит площадь). И наоборот. Можно составить диаграммы по всем товарным группам, на которой отражается доля в продажах, доля в прибыли, доля в занимаемой установочной площади.

Содержание стандарта мерчендайзинга.

Управлять мерчендайзингом можно только на основе ассортиментной матрицы, если управление ассортиментом уже выстроено.

Организация системы мерчендайзинга требует проведения ряда мероприятий:

1. разработки и внедрения стандартов мерчендайзинга.

2. контроля их выполнения торговым персоналом.

3. регулярной оценки эффективности стандартов мерчендайзинга.

Внедрение стандартов марчендайзинга обязательно требует изменения системы работы с поставщиками, закупочной политики, системы учета товародвижения и приема поставок).

Стандарт мерчендайзинга – корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчендайзинга в компании, это общий подход к представлению и продвижению товара в магазине.

Стандарт мерчендайзинга представляет собой документ, в котором изложены все правила, требования и рекомендации, приведены типовые планограммы размещения торгового оборудования и типовые планограммы выкладки товаров с соответствующими комментариями.

Стандарты мерчендайзинга состоят из следующих разделов:

1. Общие положения, содержащие общие правила мерчендайзинга для товаров, которыми торгует магазин.

2. Типовая схема планировки торгового зала – план-схема размещения торгового оборудования в зале с указанием размеров торгового зала и оборудования, а также обозначением расположения товарных групп.

3. планограммы выкладки товаров, представляющие графические изображения выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина с комментариями.

Обязательными элементами стандартов М являются требования к ассортиментному ряду (перечень обязательных для представления в данной группе позиций товара); требования к количеству каждого представленного артикула товара; определение конкретных мест (точек) продажи, их размеров и площади (витрин, прилавков, полок, на которых расположен товар).

Приводятся требования к фейсингу, ценникам.

Также приводятся пояснения по размещению товара в случае отсутствия каких-либо позиций или ассортиментных групп, информация о сезонных изменениях ассортимента, выделяемой под товар площади и выкладки.

Наши рекомендации