B. Типы выкладки (система выкладки по блокам, по видам)

МЕРЧАНДАЙЗИНГ

СТАНДАРТ

B. Типы выкладки (система выкладки по блокам, по видам) - student2.ru

Тип документа Стандарт
Дата 1 мая 2006 года
Разработана Руководитель отдела маркетинга и рекламы /О.Ю. Попова/
Предназначено Операционные команды, проектный отдел, директора магазинов, зав отделами

СТАНДАРТ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

Содержание

1. Технологическая планировка торгового зала

2. Общие правила выкладки

a. принцип выкладки (система выкладки по блокам, по видам)

b. типы выкладки

c. принцип цветовых пятен и контрастности

d. Правила шелфинга (размещение на полке)

e. Критерии размещения товара на полках

f. Правила расположения ценников

g. Особенности выкладки по категориям

3. Схема «оборудование»

альбом оборудования с характеристиками каждого типа оборудования.

4. Схема «расположение товарных групп в зале»

план магазина с указанием места каждой товарной группы и номеров стеллажей. Рекомендуется указывать количество погонных метров, отведенных под выкладку каждой товарной группы.

5. Планограммы выкладки по категориям товара

1. Технологическая планировка торгового зала

A. Ширина проходов

Согласно существующим нормативам (СНиП II-77-80 «Магазины. Нормы проектирования») проходы в магазинах самообслуживания должны иметь следующие размеры:

· между параллельно расположенными островными горками или контейнерами: 1,2-1,4 м.

· между островными горками и пристенным оборудование: 1,5 –2,0 м.

b. Технологическая планировка

Планировка помещения должна учитывать:

· Торговые залы и вспомогательные помещения должны быть изолированы друг от друга и, иметь оптимальное соотношение.

· Помещения для хранения и подготовки товара к продаже должны быть технологически связаны с торговым залом и обеспечивать кратчайший путь доставки товара к зонам выкладки.

· Зоны приёма товара должны размещаться вблизи помещений для их хранения.

· Кладовые и камеры для хранения товаров не должны быть проходными. Они должны иметь достаточное количество стеллажей и приспособлений для наиболее рационального и удобного размещения товаров и их беспрепятственного вывоза к месту предпродажной подготовки или в торговый зал.

· Планировка помещений магазина должна обеспечивать минимизацию времени, оптимизацию осуществления, удобство для пользователей и персонала всех торгово-технологических операций.

· Планировка должна создавать покупателям возможность беспрепятственного выбора товара в минимально короткий срок. Свободный доступ к товару повышает оборот на 30—70%, а плохой обзор, отсутствие доступа, задержка с исполнением просьбы "показать товар ближе" может снизить оборот вдвое.

· Планировка должна обеспечивать максимальную обозримость ассортимента товаров, их потребительских свойств, для этого необходимо использовать все имеющиеся средства (освещения, специальных методов продажи и др.). Особенно актуально выделение специальных зон и оборудования для презентации новинок. Они должны обращать внимание покупателей на новый товар, помогать продавать дорогие товары.

· Планировка магазина должна обеспечить лёгкость и простоту совершения покупок, свободу передвижения по торговому залу, рациональное размещение товаров, а также стимулировать совершение покупок.

Технологическое проектирование должно предусматривать такие элементы планировки и оформления торгового зала и витрин, которые привлекали бы внимание покупателей, способствовали бы их благоприятному настроению и помогали сделать покупку. Большую роль в этом играет планировка торгового зала.

Общие правила выкладки

Выше - лучше, чем ниже

Справа лучше, чем слева

Больше - лучше, чем меньше

Правильная выкладка -это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:

A. Принципы

· Сопутствующие товары располагаются рядом с основными категориями.

· Основным принципом размещения товарных групп является принцип размещения по назначению товара - функциональный (не по брендам)

· Принцип расположения однородного товара вертикальным блоком

· Небольшие упаковки располагаются вверху, тяжелые и крупногабаритные – внизу.

· Товар одной товарной группы находится в одной зоне (исключение – распродажа и вывод из ассортимента)

· По цене - в начале товарной группы (от центрального прохода) товар с низкой ценой, к концу ряда с более дорогой.

· По цветам – товары декоративного ассортимента размещаются по принципу схожести цветовой гаммы.

· Правило чистоты и аккуратности. Полки, продукция и рекламные материалы должны содержаться в чистоте и неповрежденном виде.

· Покупатель должен иметь возможность четко идентифицировать предлагаемый ему товар и однозначно определить его цену. Товар должен быть расположен фронтально, с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками и ценниками.

· В торговом зале не должно быть пустых полок. Пустые полки могут быть, в случае отсутствия товара. Они сигнализируют о том, что товар нужно заказать. Исключением является товар, который выводится из ассортимента. Данные товары располагаются на местах распродаж.

b. Типы выкладки (система выкладки по блокам, по видам)

Рутинная (постоянная) выкладка:

· Выкладка на стеллажах

· Выкладка в закрытых витринах

Рекламная выкладка:

· Выкладка навалом (корзины)

· Дисплейная выкладка

· Паллетная (на паллетах)

· Торцевая (выставка одного товара на торцевом стеллаже)

Рутинная выкладка (для ежедневных продаж):

v Вертикальная выкладка используется в рамках одной товарной категории, где представлены несколько видов упаковки. При использовании вертикальной выкладки особое значение приобретает максимально и минимально допустимое количество товарных единиц на полках. Идеальным количеством товарных единиц будут пять. Минимальное количество - 2, максимальное -7. Место, которое занимает один товар на полке стеллажа, в идеале не должно быть меньше 15 см и больше 30 см.

v Выкладки в закрытых витринах является рутинной выкладкой, однако ее особенностью является двухмерность пространства, на котором необходимо расположить товар и крайняя ограниченность места. При сравнении витринной выкладки и выкладки на стеллажах большого количества товара их эффективность можно соотнести как 1:3. Поэтому при витринной выкладке большое значение имеет конфигурация расположения товара и, использование специальных приемов (Р0S-материалов, приподнятия части товара, использование цветовых и световых решений).

B. Типы выкладки (система выкладки по блокам, по видам) - student2.ru

Наилучшие зоны расположения товара

при выкладке в витринах.

Наши рекомендации