Пропускная способность пригородных линий

Пропускная способность пригородных линий определяется в зависимости от числа главных путей, средств автоматики, связи и принятой системы организации движения поездов. Пропускная способность многопутного пригородного участка, оборудованного автоблокировкой, определяется за расчетный час в пригородных поездах для каждого пути (при одностороннем пропуске поездов) и для каждой зоны.

Пропускная способность участков при интенсивном пригородном движении определяется отдельно в часы пик пригородного движения и в оставшееся время суток. Интенсивным считается движение, при котором в час отправляется не менее четырех пригородных поездов.

В часы максимального движения пригородных поездов пропускная способность в пригородных поездах при параллельном графике движения (рис. 2.10.а) определяется следующим образом:

а б в

пропускная способность пригородных линий - student2.ru

Рис. 2.10. Схемы определения расчётных элементов пропускной способности

пропускная способность пригородных линий - student2.ru (2.11)

где IТТ – расчетный интервал между пригородными поездами-тихоходами (имеющими остановки у всех платформ), мин.;

IТС – интервал между тихоходом и скороходом;

tх – время хода тихохода по зоне;

tх СК – время хода скорохода по зоне;

τск– интервал скрещения.

Если, в час утреннего или вечернего максимума пригородного движения прокладываются дальние пассажирские поезда (рис. 2.10б, в), то наибольшее число пригородных поездов за этот час

пропускная способность пригородных линий - student2.ru , (2.12)

где εпс, εгр – коэффициент съема пригородных поездов соответственно пассажирскими и грузовыми;

Nпс, Nгр – число пропускаемых по пригородной зоне соответственно поездов указанных категорий за час.

При равных скоростях движения дальних пассажирских, грузовых и пригородных поездов коэффициент съема принимается равным единице.

Коэффициенты съема i-й категории поездов, имеющих скорость движения выше, чем поезда-тихоходы Vi > VТТ в пределах зоны (рис. 2.10.б), подсчитывают по формуле:

пропускная способность пригородных линий - student2.ru (2.13)

где tТТ, ti, – время хода поезда-тихохода и поезда i-й категории по рассматриваемой зоне, мин.

Если Vi < VТТ (рис. 2.10, в), то коэффициент съема определяется по формуле:

пропускная способность пригородных линий - student2.ru (2.14)

Для зонного непараллельного графика пропускная способность определяется для поездов- «скороходов», не имеющих остановок в пределах первой зоны, по формуле

пропускная способность пригородных линий - student2.ru = пропускная способность пригородных линий - student2.ru , (2.15)

где Iс – расчетный интервал между пригородными поездами-«скороходами», мин.

Межпоездной интервал на пригородных участках

Интервалом между поездами на перегонах называют минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы поезд, идущий вторым в расчетной паре, не снижал скорость движения из-за несвоевременного освобождения блок-участков первым поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к сигналу, разрешающему вход на блок-участок, видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути в положении, не требующем снижения скорости.

При нормальном разграничении поездов тремя блок-участками (рис. 2.11, а) интервал между поездами в пакете

Ic = 0,06 пропускная способность пригородных линий - student2.ru , (2.16)

где lп –длина поезда, м;

vx – средняя ходовая скорость, км/ч.

а

lбл  
lп/2  
Lp  
lбл  
 
lп/2
lбл  
Ж  
З  
З  
К  

б

lбл  
lп/2  
Lpост  
lв  
 
lп/2
lбл  
Ж  
З  
К  
Остановочный пункт

Рис. 2.11. Нормальная схема разграничения поездов-«скороходов» (а)

и поездов-«тихоходов» (б) при автоблокировке

При следовании пригородных поездов с остановками у пассажирских остановочных пунктов, расположенных не чаще чем через три блок-участка, величина интервала между поездами возрастает на время стоянки пригородного поезда tст, включая потери на разгоны и замедления tрз. Однако в этом случае перед остановочным пунктом можно допустить разграничение поездов двумя блок-участками (рис. 2.11, б).

Тогда интервал между поездами определится следующим образом:

Iт = 0,06 пропускная способность пригородных линий - student2.ru , (2.17)

где tв – время восприятия сигнала машинистом, равное 0,1 мин.

Наши рекомендации