Расчёт камеры сгорания
У прототипа проектируемого двигателя (АЛ-31Ф) кольцевая прямоточная камера сгорания.
Исходными данными являются:
Температура воздуха на входе в камеру сгорания: .
Давление воздуха на входе в камеру сгорания: .
Наружный диаметр турбины высокого давления: .
Секундный расход воздуха: .
Теплофизические свойства воздуха:
- газовая постоянная для газа: ;
1. Плотность воздуха на входе в камеру сгорания:
Так как скорость воздуха не велика, то принимается .
.
2. Средняя скорость на входе в жаровую трубу:
.
3. Площадь поперечного сечения камеры сгорания:
.
4. Наружный диаметр камеры сгорания:
.
5. Внутренний диаметр камеры сгорания:
.
6. Относительный внутренний диаметр:
.
7. Диаметр окружности по центрам жаровых труб:
.
8. Проходное сечение жаровой трубы:
.
9. Расстояние по радиусу между внутренней и внешней стенками жаровой трубы:
.
10. Принимаем длину жаровой трубы и длину диффузора (по прототипу)
;
.
11. Длина камеры сгорания:
.
Расчёт форсажной камеры
1. Средняя скорость газов по длине форсажной камеры:
.
2. Время пребывания газов в форсажной камере:
.
3. Длина форсажной камеры:
.
Расчёт выходного устройства
Исходными данными являются:
Расчетный режим – взлетный ( , ).
Температура на срезе сопла: .
Давление на срезе сопла: .
Наружный диаметр турбины низкого давления: .
Суммарный расход воздуха: .
Скорость истечения газа из сопла: .
Теплофизические свойства воздуха:
- газовая постоянная для газа: .
1. Плотность газа:
.
2. Площадь сечения среза сопла:
.
3. Диаметр сопла:
.
4. Длина сопла:
.
Графическая часть.
1. Компоновочная схема самолета-прототипа СУ-30МК.
2. Графики скоростной характеристики.
3. Графики высотной характеристики.
4. Конструктивная схема ТРДДФ АЛ-31Ф.
5. Конструктивная схема турбины ТРДДФ АЛ-31Ф.
6. Рабочая лопатка ТВД.
7. Узел соплового аппарата.
Список литературы
1. Галкин М.Н., Малиновский К.А. Энергетический расчет двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой. Методические указания к курсовому проектированию. М.: МАТИ, 1988. – 21 с.
2. Галкин М.Н., Малиновский К.А. Расчет характеристик двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой. Методические указания для курсового проектирования по курсу «Авиационные двигатели». М.: МАТИ, 1988. – 15 с.
3. Попов В.Г., Малиновский К.А. Газодинамический расчет турбореактивного двигателя. Методические указания к курсовому проектированию. М.: МАТИ, 2005. – 35 с.
4. Бондарь И.Ф., Попов В.Г., Малиновский К.А. Выбор параметров и определение основных размеров лопаточных машин ТРДД. Методические указания для дипломного проектирования. М.: Ротапринт МАТИ, 2000. – 21 с.
5. Акимов В.М., Бакулев В.И., Курзинер Р.И. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей. / Под ред. Шляхтенко С.М. Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 568 с.
6. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. Иллюстрированный справочник. М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. – 320 с.
7. Масленников М.М., Шальман Ю.И. Авиационные газотурбинные двигатели. М.: Машиностроение, 1975. – 576 с.
8. Назаров А.П. Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой сгорания АЛ-31Ф. Учебное пособие. М.: ВВИА, 1987. – 363 с.
9. Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчёт деталей. М.: Машиностроение, 1974. – 520 с.
10. http://aviaros.narod.ru – Современная авиация России, 2008 г.
11. http://www.airwar.ru/ – «Уголок неба» – Виртуальная авиационная энциклопедия, 2008 г.