Назначение устройства насоса 12НА-9х4
12 – уменьшенный в 25 раз диаметр обсадной колонны;
Н – нефтяной;
А – артезианский;
9 – коэффициент быстроходности уменьшенный в 10 раз;
4 – количество ступеней.
Необходимы для откачки жидкости из емкости сбора утечек.
Насос состоит из 3-х основных частей: насос, напорная колонка, напорная стойка.
При работе на НПС с РП то возможна откачка на приемный коллектор к подпорным насосам, либо в резервуар. При работе на НПС без РП в паре с ЦНС производится откачка на приемный коллектор магистральной насосной.
Подшипники смазываются маслом через разрезную втулку с трубками пито. Нижний подшипник РУП работает в масляном тумане.
Данный насос работает эпизодически (нет датчиков КИП).
Соединительный вал – длина 1.25 м.
Подшипники скольжения в крестовинах смазываются перекачиваемой жидкостью – то есть нефтью.
Ребра на крестовине и приемном патрубке так же выполняют роль выпрямления потока жидкости (уменьшают завихрение).
Щелевое уплотнение – бронзовое, уменьшает объемные потери и защищает от появления искр.
Защитное кольцо – предотвращает искрообразование в случае осевого смещения ротора насоса.
Назначение и устройство вихревых насосов
ВКС 2/26
ВК – вихревой консольный;
2 – 2 литра в секунду;
26 – напор 26 м.
К этой группе относятся насосы, в которых поток жидкости создается за счет сил трения. Вихревые насосы ВК, ВКС, ВКО – одноступенчатые, горизонтально-консольные с РК открытого типа.
Принцип действия вихревых насосов основан на захватывание жидкости лопатками у входа в кольцевой канал, попадает в межлопаточную полость и затем вновь выбрасывается в кольцевой канал. За один оборот РК частица жидкости несколько раз захватывается лопатками и выбрасывается в кольцевой канал. При прохождение межлопаточных полостей колеса, на пути от входа в кольцевой канал до выхода из него жидкость многократно получает приращение энергии.
По сравнению с центробежными (с одинаковыми РК) у вихревых насосов напор будет от 2 до 4 раз выше.
Максимальный КПД до 45%.
Насосный агрегат Ш 40-4-19,5/4
Ш – шестеренчатый;
40-4 – обозначению по ГОСТу;
19,5 – подача;
4 – напор.
Горизонтальный шестеренчатый электроприводной насос марки Ш-40 предназначен для подачи масла, нефти или мазута (для перекачки нефти или мазута корпус должен быть искробезопасный – к примеру, бронзовый).
НА состоит из шестеренного насоса и электродвигателя, соединенных между собой муфтой и смонтированных на общей раме.
В расточенных отверстиях литого корпуса находятся два ротора, которые состоят из 4 шестерен, 3 посажены с натягом и одна с зазором. Шестерни находятся в парном зацеплении друг с другом.
При вращении шестерен на стороне всасывания создается разряжение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет межзубьевые впадины и в них перемещается со стороны всасывания на сторону нагнетания. На стороне нагнетания зубья одной шестерни входят в межзубьевые впадины другой шестерни и выдавливают жидкость из впадин.
Смазка подшипников производится перекачиваемой жидкостью.
Классификация объемных насосов
По действию рабочей части их делят:
1. Поршневые;
2. Ротационные.
Возвратно-поступательные насосы работаю по принципу перемещения жидкости в результате осевого движения поршня, плунжера или диафрагмы в корпусе насоса (в цилиндре), который через всасывающий и нагнетательный клапаны периодически соединяется с подводящим и напорным трубопроводами.
Ротационные насосы (шестеренчатые, винтовые, шиберные, коловратные).
Устройство поршневого насоса
Поршневой насос одинарного действия состоит из цилиндра, внутри которого совершает возвратно - поступательное движение поршень по штокам. На цилиндре расположены нагнетательный и всасывающий клапаны
Недостаток поршневого насоса одинарного действия: является не равномерность его подачи
Привод насоса может быть от электродвигателя или от ДВС
РОТАЦИОННЫЕ НАСОСЫ
Объединяют хорошую всасывающую способность поршневых машин или насосов и плавную равномерную безударную работу ЦБН.
Плюсы: значительная высота всасывания, повышенная давления нагнетателя, весьма малое перемешивание перекачиваемой жидкости, небольшие размеры насоса, минимум движущихся частей отсутствие клапанных коробок, простота изготовления и эксплуатации
ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ЦБН
Проточная часть ( корпус прокладка крышка)
Рабочий механизм (вал рабочее колесо опорные подшипники ротор в сборе, торцевые уплотнения)
Подводящие устройства
Направляющий аппарат
Спиральная камера
Конструкция этих деталей у разных типов насосов различна в зависимости от назначения и условий работы насоса
Подшипнпники являются опорами валов и осей и
Соединительные муфты
Основное назначение муфт – соединение по длинне отдельных частей вала или валов в одно целое для передачи крутящего момента
Виды:
Втулочнопальцевая (пальчиковая)
Звездочка с мягкой вставкой
Упругопластинчатая
Реверсивная (с храповым механизмом)
Зубчатая
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЯВЛЯЕМЫЕ К МУФТАМ