Структура депо для ремонта рефрижераторных и
Пассажирских вагонов
На рисунке - 3.34 приведена схема (план) депо для ремонта пятивагонных секций. В отдельные помещения выделены участки: вагоносборочный, малярный и текущего ремонта.
В депо по приведенной схеме каждый ремонтируемый путь является одновременно позицией потока. Секцию перемещают с определенным тактом с первого пути на второй, затем на третий и четвертый, после чего отремонтированные вагоны направляют в, малярный участок для окраски.
Рисунок - 3.34. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремонта пятивагонных рефрижераторных секций:
помещения участков: 1 - производственных; 2 - текущего ремонта вагонов; 3 - малярного; 4 - вагоносборочного; 5 - основных производственных; I - ремонтные пути
В состав депо для ремонта рефрижераторных вагонов входят Производственные участки: вагоносборочный, ремонта тележек, колесно-роликовый, ремонта автосцепки, слесарно-механический, сварочный, а также специальные — дизельный, электрооборудования, аккумуляторный.
На рисунке - 3.35 приведена схема (план) депо для ремонта пассажирских вагонов. Основные принципы размещения участков и отделений те же, что и для грузового вагонного депо.
Схема депо, приведенная на рисунке - 3.35, пригодна как для стационарной, так и для поточной формы организации ремонта вагонов. В соответствии с особенностями конструкции пассажирских вагонов депо имеет ряд дополнительных производственных участков и отделений и оснащено соответствующим технологическим оборудованием.
На рисунке - 3.36 приведена схема тележечного участка депо для ремонта пассажирских вагонов. План размещения оборудования позволяет использовать поточную форму организации ремонта тележек.
Колесно-роликовый участок и отделение ремонта автосцепного оборудования выполнены по схемам, аналогичным схемам для грузового депо.
Схемы и план размещения оборудования в отделениях ремонта специального оборудования пассажирских вагонов подробно рассматриваются в дисциплине «Технология вагоностроения и ремонта вагонов» и специальных дисциплинах.
Рисунок - 3.35. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов:
пути: I - ремонтные; II - парка тележек и колесных пар;
помещения участков и отделений: 1 - ремонта автосцепки; 2 - ремонта электрооборудования; 3 — ремонта холодильного оборудования; 4 - ремонта тормозного оборудования; 5 - блок отделений по ремонту специального оборудования пассажирских вагонов; 6 - вагоносборочный; 7 - малярный; 8 - кузнечно-пружинный; 9 - роликовых подшипников; 10 - тележечно-колесный.
Рисунок - 3.36. Схема (план) участка ремонта тележек пассажирских вагонов: помещения: I - разборки и сборки тележек; II - ремонта и испытания траверс и рычажных передач, деталей люлечного подвешивания, комплектования пружин; П1 - П6 — позиции ремонта тележек;
оборудование: 1 - камеры для окраски и сушки тележек; 2 - стенд для постановки тележки на колесные пары; 3 - стенд для сборки тележки; 4, 5 - кантователи рамы и надрессорной балки тележки; 6 - стенд разборки рамы тележки, включая пресс для сжатия центрального рессорного подвешивания; 7 - стенд для снятия рамы тележки с колесных пар; 8 - моечная машина; 9 - стенд для предварительной разборки и окончательной сборки, включая гайковерт для гаек шпинтонов