Этап. Расчет норм времени
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
Среднего профессионального образования
«Омский автотранспортный колледж»
(БОУ ОО СПО «Омский АТК»)
Специальность: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Допустить к защите | |
Зав. отделением | |
Харчиков В.И. _______________ | |
«_____» _______________ 2013 год | |
Курсовой проект
Разработка технологического процесса на ремонт
Чашки коробки дифференциала автомобиля ЗИЛ-431410
Деталь № 130-2403018
Выполнил
Студент группы 4112
Ложкин М.А
Проверил
Преподаватель:
Баранец В.В.
Оценка:
__________
Омск 2013
Содержание.
Введение_________________________4
1.Технологическая часть_________6
· Разработка маршрутов ремонта___________________________6
· Выбор способов устранения дефектов_____________________6
· Разработка схем технологического процесса_____________8
· Расчет операций тех. процесса____________________________10
· Список литературы_________
2. Конструкторская часть_______
Введение.
Транспорт – это важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики. При переходе к рынку, автомобильный транспорт продолжает занимать ведущее положение в перевозках грузов и пассажиров. Без его четкой и слаженной работы выход экономики из кризиса будет невозможен.
Одной из основных задач автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения. Сегодня автомобильный транспорт переживает не лучшие времена. Прежде всего, это связано со старением автомобильного парка не только физически, но и морально. Выпуск на линию устаревших моделей транспорта приводит не только к большим потерям времени на совершение автотранспортных услуг, а это в свою очередь приводит к повышению стоимости на услуги, но и увеличению затрат на ремонт этих автомобилей. И наверное, все же главной проблемой автомобильного транспорта является халатность руководства, его не заинтересованности в увеличении темпов производительности.
Для того чтобы эти проблемы были решены, нужно произвести
техническое перевооружение и реконструкцию производства, модернизировать и обновить производственную базу всех видов транспорта, повышение темпов и эффективности развития экономики на базе ускорения научно-технического процесса, но заранее обдуманное решение.
Своевременное выполнение профилактического ремонта и технического обслуживания значительно увеличивает срок службы подвижного состав Качество выполняемых работ оказывает большое влияние на долговечность и надежность автомобиля в эксплуатации, а также на повышение производительности автомобиля.
1. Технологический раздел
1 .1 Карта дефектовки, сортировки чашки коробки дифференциала.
Чашка коробки дифференциала правая, левая Номер детали 130-2403018, 130-2403019 Материал-сталь Мст 6 ГОСТ 10050-60 Твердость HRC 163-197 | ||||||
№ | Наименование дефектов. | Способы уст.деф. и изм.инст-т. | Размеры | Заключение | ||
1 | Трещины на чашке | Осмотр. | - | - | - | Браковать. |
2 | Задиры, риски или неравномерный износ торца под шайбу шестерни полуоси. | Осмотровое приспособление. | Расстояние от оси крестовины до торца 49+0,2 | 49,8 При отсутствии задиров, рисок. | Менее 49,8 или наличие задиров,рисок. | Ремонтировать. Протачивание и постановка при сборке шайбы ремонтного размера. Браковать при размере более 49,8 мм. |
3 | Износ отверстий под шины крестовины. | Пробка 28,11 мм или нутромер индикаторный 18-35мм. | +0,05 28 +0,02 | 28,11 | Более 28,11 | Ремонтировать. Сверление новых отверстий под углом 45* к старым. Наплавка. |
4 | Задиры, риски или износ сферической поверхности под шайбы сателлитов. | Осмотр. Калибр 81,05 мм. | +0,05 80,4 | 81,05 при отсутствии рисок, задиров. | Менее 81,05 или наличие задиров,рисок | Ремонтировать. Протачивание и постановка при сборке шайбы ремонтного размера. Браковать при размере более 81,05 мм. |
5 | Износ отверстия под шейку шестерни полуоси. | Пробка 75,12 мм или нутромер индикаторный 50-100мм. | +0,05 75 | 75,12 | Менее 75,12 | Ремонтировать постановка втулки. |
6 | Износ шейки под роликовый подшипник. | Скоба 75,0 мм или микрометр 75-100мм. | +0,03 75 +0,01 | 75,0 | Менее 75,0 | Ремонтировать. Вибродуговой наплавкой. Раздача. Постановка втулки. |
7 | Износ отверстия под стяжные болты. | Пробка 14,5 мм или штангенциркуль. | +0,36 14 +0,24 | 14,5 | Более 14,5 | Ремонтировать. Сверление новых отверстий в промежутках между старыми. |
Рабочий чертёж чашки коробки дифференциала ЗИЛ-431410
1.2. Разработка маршрутов ремонта чашки коробки дифференциала.
Маршрут № 1.
· Износ отверстия под шипы крестовины.
· Износ отверстия под шейку полуоси.
· Износ отверстия под стяжные болты.
Маршрут № 2.
· Задиры, риски или неравномерный износ торца под шайбу шестерни полуоси.
· Задиры, риски или износ сферической поверхности под шайбы сателлитов.
· Износ шейки под роликовый подшипник.
Маршрут № 3.
· Износ шейки под роликовый подшипник
· Износ отверстий под шины крестовины
· Износ отверстия под роликовый подшипник
Заключение.
Для разработки технологического процесса принять маршрут № 1, так как в данный маршрут включены дефекты, часто встречающиеся в процессе эксплуатации автомобиля.
1.3. Выбор способа устранения дефекта по принятому маршруту.
Дефект № 1. Износ отверстия под шипы крестовины.
· Механический способ (Сверление новых отверстий под углом 45* к старым.)
· Полуавтоматическая сварка в сфере углекислого газа, с последующей механической обработкой.
· Сварка ацителено-кислородная.
Заключение.
Рациональным способом устранения данного дефекта принять механический способ т.к. данный способ объясняется простотой технологического процесса. Недостатком является высокая квалификация исполнителя.
Дефект № 2. Износ отверстия под шейку полуоси.
· Гальванический способ (осталивание).
· Наплавка.
· Полуавтоматическая сварка в сфере углекислого газа, с последующей механической обработкой.
· Постановка ДРД.
Заключение.
Рациональным способом устранения данного дефекта принять способ постановка ДРД т.к. данный способ объясняется простотой технологического процесса. Недостатком является затраты на дополнительные материалы.
Дефект № 3. Износ отверстия под стяжные болты.
· Гальванический способ (осталивание).
· Сварка ацителено-кислородная.
· Полуавтоматическая сварка в сфере углекислого газа, с последующей механической обработкой.
· Постановка ДРД.
· Сверление новых отверстий в промежутках между старыми.
Заключение.
Рациональным способом устранения данного дефекта принять механический способ т.к. данный способ объясняется простотой технологического процесса. Недостатком является высокая квалификация исполнителя.
1.4. Разработка схем технологического процесса.
Схема №1.
Дефект. | Способ устранения. | № операции. | Шифр. | Наименование содержание операций. | Устано- вочная база. |
Износ отверс-тия под шипы кресто-вины. | Механичес-кий способ. Сверление новых отверстий | № 1 | 020 | Сверлильная. Произвести сверление новых отверстий. | Торцевая поверхность чашки коробки дифференциала. |
Схема №2
Дефект. | Способ устранения. | № операции. | Шифр. | Наименование содержание операций. | Устано- вочная база. |
Износ отверс-тия под шейку полуоси. | Постановка ДРД. | № 1 № 2 № 3 | 005 010 015 | Токарная. Расточить отверстия под втулку. Прессовая. Запрессовать втулку. Шлифовальная. Расточить отверстия под номинальный размер. | Плос-кость прилега-ния чашки коробки дифференциала. Плос-кость прилега-ния чашки коробки дифференциала. Плос-кость прилега-ния чашки коробки дифференциала. |
Дефект. | Способ устранения. | № операции. | Шифр. | Наименование содержание операций. | Устано- вочная база. |
Износ отверс-тия под стяж-ные болты. | Механичес-кий способ. Сверление новых отверстий | № 1 | 020 025 | Сверлильная. Произвести сверление новых отверстий в промежутках между старыми. Контрольная. Произвести контроль качества ремонта чашки коробки дифференциала в соответствии с требованиями ТУ на ремонт чашки коробки дифференциала автомобиля ЗИЛ 431410 | Торцевые поверхности чашки коробки дифференциала. Торцевые поверхности чашки коробки дифференциала. |
Схема №3
1.5 Технологическая карта на ремонт чашки коробки дифференциала автомобиля ЗИЛ-431410 деталь 130-2403018
1.6. Расчет операций технологического процесса.
010 Прессовая
Переход №1 Расточить отверстие под втулку с d=76мм до d=77мм,l=20мм
1. Расчет величины штучного времени.
Тву=0,26мин – время связанное с установкой детали.
Тном=0,45мин – норматив не полного оперативного времени на обработку.
учитывает условия обработки детали.
Х=6 – величина процентного отношения времени обслуживания рабочего места отдыха исполнителя от величины оперативного времени.
2. Расчет подготовительно-заключительного времени.
Тп-з=25мин – по нормативам таблицы №23. (МУ)
3. Расчет сменной нормы выработки рабочим.
4. Расчет технически обоснованной нормы времени.
015 Токарная
Переход № 1.Расточить отверстие до номинального размера с d=73мм до d=75мм длинной 20мм.
1 Этап. Расчет режимов обработки.
1. Расчет припуска на обработку поперечной глубины резания и число проходов для перехода № 1.
а) припуск на обработку.
d – диаметр детали до обработки.
d1– диаметр детали после обработки.
б) глубины резания: t=1
в) Число проходов: т.к. h=1; t=1мм < 1,5 то i=1
1. Расчет величины подачи.
(определяется по нормативам таблицы № 2).(МУ)
2. Определение теоретической скорости резания.
(определяется по нормативам таблицы № 7) (МУ)
4. Расчет числа оборотов шпинделя станка.
VТ– теоретическая скорость.
П. – 3,14.
d – диаметр детали.
Для дальнейших расчетов принимаем по паспорту станка 1К62 : nФ = 250 об/мин.
5. Расчет фактической скорости.
6. Проверка станка на процент использования мощности.
6.1. Определение величины мощности потребляемой на резание.
(определяется по нормативам таблицы № 8 ).(МУ)
6.2. Определение эффективной мощности.
6.3. Определение коэффициента использования мощности станка.
Этап. Расчет норм времени.
1. Расчет основного (машинного) времени.
у=у1+у2=1+1=2мм у1 =1мм у2 =1мм
2. Расчет величины вспомогательного времени.
Твп=1,2 – вспомогательное время, связанное с переходами (таб.13) (МУ)
Твп=0,8 – вспомогательное время, связанное с установкой (таб.14) (МУ)
3. Расчет оперативного времени.
4. Расчет времени обслуживания рабочего места и отдыха исполнителя.
к=7,5%(МУ)
5. Расчет величины штучного времени.
6. Расчет подготовительно-заключительного времени.
Тп-з=11мин – по нормативам таблицы №16. (МУ)
7. Расчет сменной нормы выработки рабочим.
8. Расчет технически обоснованной нормы времени.
020 Сверлильная
Переход №1.Сверлить новые отверстия под углом 45* к старым d=28мм на длине l=10мм.
Переход №2.Повторить переход № 1 для остальных 3-х отверстий.
Переход №3.Сверлить новые отверстия d=14мм на длине l=15мм в промежутках между старыми.
Переход №4.Повторить переход № 3 для остальных 11-ти отверстий.